О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2001 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №29 (13007)
17 августа 2001 г.

С ручкой и блокнотом...

Юбилейный год "Метростроевца"

6 августа 1932 года вышел первый номер нашей газеты, которая называлась тогда "Ударник Метростроя". Почти через 69 лет, в июле 2001-го, опубликован 13-тысячный. И в каждый из этих тысяч номеров журналисты вложили не только свой труд, свои знания, талант, но и частицу сердца.
Наша газета во все времена в центр своего внимания ставила человека. И сегодня сохранившиеся тома подшивок стали памятником многим поколениям метростроевцев. В них - очерки, зарисовки, рассказы о лучших людях и их делах за 70 лет истории коллектива Метростроя. В них - информация о главных событиях в жизни организации. Многих героев наших публикаций уже давно нет в живых, но они не забыты: сохранился живой рассказ о них современников, есть газетные снимки. На основании этих материалов нам хотелось бы к юбилею газеты издать книгу о людях, строивших лучшее в мире метро. Пусть новые поколения помнят их имена, пусть знают, что московские недра покорялись не так просто, а мраморные дворцы и сегодня хранят теплоту рук своих создателей.
Юбилейный семидесятый год нашей газеты начал свой отсчет 6 августа. Просим авторов, читателей, друзей "Метростроевца" присылать воспоминания о встречах с корреспондентами, о том, как повлияли на вашу судьбу какие-то публикации. Ветераны еще наверное помнят первого редактора "Ударника Метростроя" Ефима Резниченко, награжденного после пуска первой очереди метро орденом Ленина, корреспондента Маргариту Неволину, были знакомы и с другими замечательными людьми, которые трудились в редакции. А некоторые наши читатели даже сохранили многие номера газеты с интересными публикациями.
Далеко не все материалы можно найти в архиве, погиб в последние годы метростроевский музей, но память о событиях далекого времени и людях, строивших метро, живет в старых подшивках "Метростроевца". Книга, если нам удастся ее издать, сделает духовно богаче каждого сегодняшнего метростроевца. После того, как отметим в октябре 70-летие Московского метростроя, будем готовиться к юбилею газеты, которая всегда шла в ногу со всем коллективом строителей метро.
Редакция "Метростроевца".


Новости

Назначена рабочая комиссия

И.К.Ермоленко, и.о. начальника Московского метрополитена, издал указание о назначении рабочей комиссии для приемки в эксплуатацию участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Улица Академика Янгеля" до станции "Аннино".
Председателем комиссии, состоящей из 33 человек, назначен заместитель начальника метрополитена В.И.Иванчиков, его заместителем - главный инженер Дирекции строящегося метрополитена В.Е.Стрельцов.
От Мосметростроя в ее состав включены: заместитель генерального директора С.С.Зайцев, начальник комплекса П.С.Семенов и директора восьми дочерних обществ, задействованных на пусковом объекте: Г.В.Макаревич, В.Ю.Ломоносов, А.И.Мышенков, И.А.Сорокин, В.А.Темкин, А.В.Иванов, С.Г.Камышов, В.П.Хрусь. Вместе с метростроевцами в комиссии будут работать ответственные представители ГУП "Мосметрореконструкция", Метротоннельгеодезии, ОАО "Метрогипротранс", служб метрополитена и его дорпрофсожа, а также специалисты Госпожнадзора и ЦСЭН.
Начало работы комиссии - 15 августа.


На пусковом объекте

Камера съездов: "сапоги" становятся в ряд

В котловане камеры съездов, ударными темпами сооружаемой за станцией "Аннино", заметно прибавилось людей.
Механизаторы, завершив свои дела в ее широкой части, не так далеко продвинулись по отрезку перегона, соединяющему камеру и станцию, и поэтому остаются на виду. На той же линии левого перегонного тоннеля находятся фрагменты щита, который тоннельщики провели сюда от МКАД и теперь срочно демонтируют. Несколько слесарей с отвертками и фонариками копаются в узких отсеках головной части щита. Стоящий поблизости на глинистом дне камеры большой дощатый ящик почти доверху заполнен отвинченными мелкими деталями. трубами и патрубками. Этот груз дожидается очереди на услуги подъемного крана.
Основной же рабочий контингент, занятый в камере - бригада Владимира Мещерякова с первого участка СМУ-12. Результат се трудов хорошо смотрится с бровки котлована: там, внизу, под двумя ярусами расстрелов четко обозначились в виде буквы N бетонные основания трех отрезков тоннелей они и обеспечат в будущем переезд метропоездов с правого пути на левый.
Если по временной железной лестнице спуститься в котлован, то там открывается еще более интересный вид, особенно по линии правого перегона. Сравнительно недавно тут пролегал тоннель, собранный под землей проходчикамн СМУ-15. В связи с решением о строительстве камеры съездов эти несколько десятков колец пришлось как бы вырезать. Так в котловане возникло два круглых отверстия. Через одно можно было бы добраться до МКАД, но оно пока присыпано. грунтом. Через противоположное высвечиваются, как в подзорной трубе, конструкции "Аннино". Доступ туда на время перекрыт решеткой.
И теперь по правому перегону вместо круглой обделки монтируется прямоугольная. Процесс только начат. Рядком выстроились шесть стеновых блоков или так называемых "сапогов". Рядом готовится место под продолжение этой наружной стены будущей камеры - оклеивается изоляцией очередная заходка бетонного основания, одновременно в дренажную канаву, проходящую но оси основания, заделываются чугунные трубы. Выше них идут железобетонные блоки лотка.
В одном месте блоки как бы раздвинуты и там рабочие вяжут арматурный каркас. За ними наблюдает с чертежом в руках заместитель начальника участка Сергей Луковский. Он объясняет мне, что тут проектом предусмотрен дренажный колодец, и вместо сборного железобетона будет "кусочек" монолита. Интересуюсь, насколько строители обеспечены необходимой проектной документацией. Сергей Анатольевич говорит, что с этим проблем нет - все поступает своевременно. И с материалами задержек практически не бывает. Работа организована по скользящему графику, в две смены по 12 часов, Учитывая объемы и сроки, людей надо бы иметь побольше.
Новички на участке появляются. Вот и сегодня два человека пришли. Но это именно новички, которым еще надо осматриваться, привыкать, втягиваться. Локоть к локтю с ними должны находиться опытные метростроители. А таковых на участке осталось - раз-два и обчелся. К тому же никому из них не доводилось строить именно камеры съездов.
Самого Луковского последнее обстоятельство не очень смущает. Как инженеру ему интересно вникать в специфику незнакомого объекта. А вот как представителю администрации приходится задумываться не только над инструктажем новичков, но и над их размещением. Это же все приезжие люди. Кого-то удается устроить в общежитие УПЦ, а в основном вахтовиков выручает душкомбинат СМУ-12 на Кировоградской.
С одним из тех, кто в тот день только начал свой метростроевский путь, мне тоже удалось поговорить. Это донбасский шахтер с двадцатилетним стажем Владимир Галюченко. Он рассказал, что на его Луганщине работу найти становится все труднее, шахты закрываются одна за другой. В том числе перестала существовать знаменитая "Центральная-Ирмино", где исторический рекорд выработки на один молоток установил Алексей Стаханов. Вот и пришлось семейному человеку Владимиру Галюченко на заработки ехать в Москву. Здесь, на "Аннино", шахтеру нравится:
- Впечатляют объемы. А главное, что все работает, движется и, значит, живет.
На первых порах новичку доверили быть подручным сварщика - опытного метростроевца Саркиса Геворкяна. Их звено я увидел не сразу, потому что оно работало внутри собранного двадцатиметрового отрезка левого перегонного тоннеля. "Сапоги" там лишь частично соединены плитами перекрытия и держатся пока в основном за счет струбцин. Задача Саркиса - сваривать концы арматурных стержней, выходящих из стеновых и лотковых блоков. Напарник при этом поджимает их ломом. В вечернюю смену сюда должны подать бетон, так что надо поторапливаться. Свои ощущения от всего окружающего сварщик передает одним словом:
- Нормально.
Поближе к обеденному перерыву около котлована появился начальник участка Валерий Харин. У него тоже, в общем, неплохое настроение. Радует погода и то, что есть фронт работ. Но он тут же уточняет "пока есть", так как несколько обеспокоен ситуацией на флангах своего объекта. На южной оконечности камеры съездов участку предстоит еще построить перекачку, а там, хотя "стена в грунте" готова, еще не выбран весь грунт и не разбит тоннель. На севере, на подступах к станции, механизаторов сдерживают коммуникации. И, следовательно, строителям остается все меньше времени для выполнения своих задач.
Признаюсь, подобные высказывания часто приходится слышать от коллег Валерия Викторовича, а вот доброе слово в адрес конкретного снабженца - большая редкость. Харин с благодарностью отметил заботу Галины Демушкиной о поставке на камеру съездов сборного железобетона.
Ю.Петрунин.


Hosted by uCoz