О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2001 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №47 (13025)
21 декабря 2001 г.

На темы дня

Президент России Путин поблагодарил за "Аннино"

12 декабря. Обычный московский зимний день с притоптанным снегом, чистым небом и с морозцем средней силы. По общероссийскому календарю на него пришелся праздник, учрежденный в честь принятия действующей Конституции Российской Федерации. По метростроевскому же календарю праздник получился двойным, так как по старой и, похоже, неискоренимом традиции к этому дню был приурочен пуск новой станции столичного метро "Аннино".
Бывшая стройплощадка "Аннино" к 12 декабря неузнаваемо преобразилась. Сплошной железобетонный забор, долгое время тянувшийся вдоль Варшавки, исчез окончательно - его местами заменила низенькая ограда из железной решетки. Недавние земляные бугры и провалы превратились в просторную асфальтированную площадь, по которой для придания окончательного праздничного лоска неугомонно кружила снегоуборочная техника. Высвобожденные из тепляков павильоны выходов в тот день были украшены трехцветными полотнищами и маленькими триколорами.
О необычности предстоящего события говорило и большое количество сотрудников милиции, прибывших на "Аннино" еще с утра - ожидалось, что в церемонии открытия новой станции примет участие президент России В.В.Путин.
Гостей, приглашенных на это событие, пропускали вниз в царство света мрамора и гранита через павильон, который строители СМУ-15 все-таки успели возвести рядом с тротуаром.
В кассовом зале по сравнению с днем пуска пробного поезда тоже произошли перемены. Сами кассы приобрели вполне обжитой вид. Заняли отведенные им места турникеты. Новинкой стала не только сама их конструкция полностью отечественная, но и расстановка, при которой предусматриваются расширенные проходы для пассажиров с громоздким багажом. Около "Аннино" вскоре должен появиться крупный торговый центр.
Пока же, судя по схеме окрестности, вывешенной на стене кассового зала рядом с Варшавкой здесь хватает пустырей. Надо полагать, что приход метро поможет цивилизовать и эту сторону жизни самой южной московской окраины.
Для метростроевцев же здесь уже пройденный этап. Над входом на эскалатор об этом четко и лаконично заявлял броский плакат "Станция "Аннино" - следующая станция "Бутово"!" Будь наклонный ход четырехленточным, художнику, может быть, и хватило бы места для официального названия следующего метровокзала - "Бульвар Дмитрия Донского". Но вектор движения все равно определен однозначно из Южного Чертанова за непокоренный пока рубеж МКАД, а там уже открываются заманчивые перспективы. Продление трассы метро, пусть даже в легком варианте, еще чуть ли не на десять километров с семью станциями означает в целом внушительные объемы предстоящих работ.
Те, кто желал заглянуть в будущее, могли в тот день познакомиться с большим рельефным макетом Южного Бутова, выставленным в вестибюле "Аннино". Судя по нему, микрорайон там сложился симпатичный: свободная планировка жилых кварталов, пруды и речка Чечера, лесопарковые массивы.
Рядом с макетом стояло несколько стендов. На одном - фотографии перспективной продукции мытищинского завода "Метровагонмаш", на втором - чертеж новой метротрассы, начинающейся со сдаваемого участка, на третьем - самая полная схема столичного метрополитена. На ней "Аннино" уже обозначено таким же красным кружком, как и все другие действующие станции. И это означает, что отныне Серпуховско-Тимирязевская линия по числу станции - 23 - сравнялась с Калужско-Рижской, ну а на будущий год, после пуска "Бульвара Дмитрия Донского", выйдет в лидеры. И макет, и стенды, подготовленные сотрудниками Метрогипротранса, предназначались прежде всего для оперативного введений в курс дела ожидаемых высоких гостей.
Большая часть приглашенных на открытие станции "Аннино" собралась задолго до назначенного времени. Все стояли небольшими группами в кассовом зале, переговаривались и поглядывали на часы над кассой.
В 14:30 в вестибюль "Аннино" прошли, подъехав по Варшавке, президент России В.В.Путин, мэр Москвы Ю.М.Лужков, члены столичного правительства. К ним присоединились генеральный директор Мосметростроя Г.Я.Штерн и начальник Метрополитена Д.В.Гаев. И с этого момента режим свободного ожидания сменился на новой станции жестким регламентом руководителей самого высокого ранга.
Президент России В.В.Путин второй раз стал гостем столичных метростроевцев. Но если станцию "Улица Академика Янгеля" он видел в черновом варианте, то "Аннино" предстала перед ним в полном блеске и максимальной готовности принять пассажиров. Мэр Москвы Ю.М.Лужков давно знаком с новой станцией по нескольким стадиям ее строительства. У платформы к этому времени стоял поезд нового поколения "Яуза". Несколько таких составов курсируют пока только по Люблинской линии. Глава государства спустился из вестибюля вниз на эскалаторе, вместе со своими спутниками осмотрел поезд и станцию. Похоже, что новый подземный дворец произвел на президента России хорошее впечатление. После этого В.В.Путин обратился к собравшимся на платформе метростроевцам. Поздравил их с Днем Конституции н поблагодарил за работу.
- Я говорю вам спасибо, мэр говорит спасибо, еще большее спасибо вам скажут москвичи.
Ю.М.Лужков тоже сказал строителям несколько добрых слов:
- Сделана работа хорошо. Теперь на "Бульвар Дмитрия Донского" выйдем. Надо восславить это имя еще и названием станции. На выходе из новой станции В.В.Путина уже давно ждали москвичи, которые тоже хотели пообщаться с главой государства.
Первыми пассажирами на новом отрезке Серпуховско-Тимирязевской линии стали строители, встречавшие на платформе высоких гостей. Проехав в поезде 1,41 км, они могли выйти на станции "Улица Академика Янгеля" или продолжать путь дальше, вплоть до конечной остановки "Алтуфьево".
Для москвичей станция "Аннино" была открыта в 16 часов. В центре зала на специальном столике строители СМУ-14 положили Книгу отзывов о новом участке метрополитена. Желающих сделать запись было немало. И в ближайшем номере мы опубликуем, как всегда, наиболее интересные мысли пассажиров новой станции.
Ю.Петрунин, Ф.Блинова.

С хорошим настроением сфотографировалась на память о завершении строительства станции "Аннино" группа работников третьего участка СМУ-15.
В верхнем ряду (слева направо): маляр-штукатур Р.А.Глинская, горный мастер Д.В.Резников, маляры-штукатуры Н.С.Акимкина и Т.Н.Микитюк, начальник участка В.П.Брылев. В нижнем ряду: маляр-штукатур Н.X.Мангушева, горный мастер И.М.Мердеев, маляр-штукатур Н.А.Исаева, проходчик Н.Я.Маханьков.
Внизу - станция "Аннино". Фото А.Попова.

Наш фотокорреспондент успел в октябре запечатлеть последний большой проем, остававшийся в перекрытии тоннелей камеры съездов за станцией "Аннино".
Фото В.Иевского.

* Рядом со станцией "Аннино" проживают около 20 тысяч москвичей. Теперь до конечной станции "Алтуфьево" они могут доехать за 58 минут.
* С введением нового участка протяженность всех линий московского метрополитена составила 266 км. На нем использованы шпалы-коротыши из композиционного материала, уменьшающие шум и вибрацию.


„Нам все по плечу", -
говорит начальник участка СМУ-15

12 декабря в Москве была сдана в эксплуатацию не только станция метро "Аннино", но и Гагаринская развязка. Это событие также имеет непосредственное отношение к Московскому Метрострою, потому что в строительстве Гагаринской развязки до сих пор принимают участие наши СМУ-15, СМУ-14 и СМУ-4.
Конечно же, готовность развязки не сравнить с метростроевской готовностью станции "Аннино". Сданы в эксплуатацию только тоннели Третьего кольца, по ним открыто движение. Строительство комплекса продолжается. СМУ-14 еще предстоит там соорудить пересадочный узел на 15-й секции и кабельный коллектор на 16-й секции. Но СМУ-15, выстроившее 3-ю секцию, 15-ю секцию и здание центрального диспетчерского пункта с гаражом, похоже, с заданием уже справилось. На день сдачи тоннелей, когда перед посещением "Аннино" по всей трассе Третьего транспортного кольца проехал кортеж с президентом России В.В.Путиным и мэром Москвы Ю.М.Лужковым, специалистам СМУ-15 оставалось закончить облицовку лифта №3 и закрыть его витражами.
Все остальное выполняется на развязке силами Мостоотряда-22, поэтому нас не слишком волнует то, что внешний вид строительной площадки все такой же: стада бытовок, холмы поблекших тепляков и черные тела секций тоннелей, выглядывающие из-под усыпанной снегом развороченной земли.
О проделанной работе мы беседуем с начальником участка СМУ-15 Андреем Николаевичем Сатышевым, горным инженером-угольщиком. 20 лет назад он перешел с добычи на метростроение, в Ташкенте занимался строительством тоннелей в основном открытого способа работ. Деятельность на Московском Метрострое начал с Кутузовской развязки, продолжил на Гагаринской, сейчас переводит свой большой, в 200 человек, коллектив в Лефортово. - Неплохим подспорьем была эта развязка для СМУ-15?
- Для всего Метростроя. Все три наши СМУ работают здесь под командой Метростроя. Правда, объемы на Гагаринской не так уж велики, но все же подспорье, действительно, большое.
- Сооружение развязок для вас уже дело привычное. По-видимому, проблем тут не возникало?
- Ну как! Без проблем на стройке не бывает. Но, правда, все они оказались обычными, "текущими" и знакомыми по прежним заданиям.
- Расскажите подробнее о диспетчерском пункте. Его трехэтажный корпус выглядит очень современно.
- Да, здание красивое. В центральном диспетчерском пункте Гагаринской развязки находится все оборудование, регулирующее движение автотранспорта и контролирующее дорожную ситуацию. К нему прилагается гараж для пожарных и аварийных машин, с ремонтной базой и смотровыми ямами Самое главное в нашем задании было - вовремя утеплить служебные помещения и обеспечить сохранность находящейся там техники. Сейчас внутри поддерживается нормальный температурный режим, и в принципе диспетчерский пункт свои функции уже выполняет.
- На вашем участке была занята большая часть коллектива СМУ-15. Куда теперь будут направлены люди?
- Продолжим строительство Третьего автодорожного кольца.
Мы побывали на точке "А" в Лефортове, провели рекогносцировку, завезли вагон, эапитали электроэнергией, площадку создали, какую-то базу для расширения фронта работ Но там еще не определены объемы задания.
- Сложное будет задание? А если вас пошлют строить Бутовскую линию метро на эстакадах?
- В принципе, нас это совершенно не волнует. Со своей оснасткой, со своими людьми, со всей той школой, какую прошли на участках Третьего кольца, мы можем сейчас что угодно строить, нам все по плечу. Не только станции метро - эстакады, мосты, пролетные строения, все можем.
- Чем так подействовала на метростроевцев школа Третьего кольца?
- Своим евроуровнем, обеспечением высочайшего качества по бетонным, арматурным работам. Сначала трудно было, но рядом работали мостовики, международные фирмы, приходилось подтягиваться. Да и заказчик со своими требованиями не давал расслабиться. Даже после Кутузовской, пока они нас не воспитали, пока не подтянули на должный уровень - они не успокоились.
- Сейчас полегче?
- Сейчас мы уже втерлись, вписались, все требования заказчика знаем наперед, школу получили, качество работ выдерживаем. В принципе, и теперь требования заказчика не ослабли, они стабильны. Это - система контроля, она все время идет на одном уровне. Но все "экзамены" мы сдали, нам уже доверяют, нашему слову верят. Бывают промашки, но в основном, все у нас нормально.
В.Мелик-Нубаров.


Информация в номер

Бутовская линия: Новый вариант?

Как стало известно нашему корреспонденту из достоверных источников, Главгосэкспертиза Российской Федерации рассмотрела предлагаемое Метрогипротрансом технико-экономическое обоснование Бутовской линии метрополитена - в виде 10 километров эстакад "легкого" метро с 7 станциями, и предложила свой вариант решения транспортной проблемы в этом жилом массиве.
По мнению специалистов Главгосэкспертизы, в Бутово, в Южное Бутово пассажиров рациональнее доставлять поездами обычного столичного метро. Поэтому предлагается линию стандартного метрополитена протянуть от станции "Бульвар Дмитрия Донского" до следующей станции, "Бульвар Адмирала Ушакова". Причем, этот перегон должен быть сооружен, как и задумывалось проектировщиками, то есть, все те же 1,8 км тоннелей закрытого способа работ будут проложены под лесным массивом, а дальше, до станции "Бульвар Адмирала Ушакова", поезда пойдут по эстакадам, но не тем, которые были предложены в ТЭО, а более мощным, рассчитанным на стандартную нагрузку обычных поездов столичного метрополитена.
Таким образом, станция "Бульвар Дмитрия Донского" перестает быть пересадочным узлом, а станция "Бульвар Адмирала Ушакова" снабжается оборотным устройством (исполняющим функции камеры съездов) и всем комплексом пересадки на линию "легкого" метрополитена.
Главгосэкспертиза не исключает целесообразности дальнейшего продления Бутовской линии в варианте "легкого" метро, но лишь с тремя станциями "Полянка", "Детский парк" и "Бунинская аллея".
Из этого бурного обмена мнениями ясно одно: все, что выстроено метростроевцами на станции "Бульвар Дмитрия Донского" и за станцией (тупики, камера съездов и тоннели для "легкого" метро), а также подготовка Тоннельного отряда №6 к сооружению под лесным массивом тоннелей закрытого способа щитом "Ловат", пока соответствует и тому, и другому вариантам.
Вместе с тем вариант Бутовской линии, предложенный Главгосэкспертизой, нельзя назвать догмой. Сейчас специалисты Метрогипротранса просчитывают его стоимость, и к концу года готовые расчеты будут вновь отправлены в Главгосэкспертизу. Теперь многое зависит от того, во что обойдется государству такое решение транспортной проблемы.
Кроме того, на днях планируется провести градостроительный совет под руководством главного архитектора Москвы, который, в свою очередь, рассмотрит предлагаемые варианты - и выскажет свое мнение. "Метростроевец" постарается держать своих читателей в курсе грядущих событий.


Актуальное интервью

Впереди дела посложнее

Московский Метрострой сделал еще один шаг в обеспечении замечательным транспортом жителей столицы - сдал в эксплуатацию новый перегон со станцией "Аннино". Это событие, отличающееся, как говорят специалисты, безупречным выполнением, и то, что впереди, как всегда зимой, образуется некий вакуум в занятости подразделений Метростроя очередными заданиями, сами собой требуют неких пояснений, неких новых "точек" отсчета. Каков теперь наш статус? Что нас ждет в ближайшем будущем? Никто не ответит на эти вопросы лучше заказчика, поэтому редакция обратилась к начальнику Дирекции строящегося метрополитена, заместителю начальника Московского метрополитена В.И.Иванчикову.
- Сдача "Аннино" совпала с приближением Нового года и очень подходит под "статус" новогоднего подарка. Нравится вам, Владимир Иванович, наш подарок!
- Это не ваш подарок Дирекции или Метрополитену, это наш с вами подарок москвичам. Мы вместе старались, чтобы он оказался достойным жителей столицы, и это у нас получилось.
- Простите, я имел в виду исполнительские функции Метростроя. Но ваш ответ убеждает в тесной связи заказа и исполнения, даже двойного исполнения: в конгломерат неминуемо попадает Метрогипротранс. Согласен, без трех этих связующих не было бы в Москве ни одной станции метро. И все-таки, как вы относитесь к такому фактору, как готовность "Аннино", к работе, выполненной именно метростроевцами?
- Уровень готовности этой станции гораздо выше всех остальных, даже "Улицы Академика Янгеля". Станция была пущена в гораздо более хорошем состоянии, с самым минимальным количеством недоделок.
- Как - недоделок! Ведь речь шла об их отсутствии...
- Недоделки всегда бывают на выходе, это естественно. Может быть, об этом и писать не стоит, поскольку они ни в коей мере не касаются строителей метро. Просто, даже когда человек въезжает в новую квартиру, обязательно что-то переделывает в ней "под себя". Также и тут: Метрострой сделал по проекту одно, но когда в помещениях начинают размещаться и работать службы Метрополитена, сама жизнь заставляет их по другому все перестраивать. Недоделками это назвать нельзя, но тем не менее...
- То есть, это не та работа, которую не успели выполнить строители?
- Конечно. Все добавления и изменения к проекту будет делать уже Метрополитен.
- Вот и хорошо, с новогодними подарками москвичам разобрались. А какие подарки для метростроевцев припрятаны у вас? Я имею в виду те новые поручения, которые Дирекция строящегося метрополитена приготовила для наших специалистов.
- Перед Московским Метростроем стоят огромные задачи, намного более высокие и сложные, потому что следующий перегон до станции "Бульвар Дмитрия Донского" больше предыдущего, станция технологически более сложная, отсюда объемы, которые предстоит там выполнить, большие, и сроки достаточно сжатые. Но учитывая то, как Метрострой сдал станцию "Аннино", я надеюсь, и с этим заданием он справится не хуже.
- Вы имеете в виду то, что станция "Бульвар Дмитрия Донского" - это пересадочный узел, двойная станция с переходом на Бутовскую линию?
- Да, станция это двойная, по сути, пересадочный узел, но работы на Бутовской линии - следующий этап. Первый пусковой комплекс Бутовской пинии будет сдаваться в 2003 году. А в 2002 году будет сдаваться только станция "Бульвар Дмитрия Донского" Серпуховско-Тимирязевской линии. На самом пересадочном узле планируется одновременно сдать пусковой комплекс лишь в том виде, в каком он в течение следующего, уже 2003 года, обеспечит нормальное функционирование только этой станции.
- Означает ли ваш ответ то, что Главгосэкспертиза согласилась утвердить технико-экономические обоснования, разработанные Метрогипротрансом и имеющие в виду Бутовскую линию метрополитена эстакадного варианта? - Вопрос с линией метро в Южное Бутово окончательно решится в ближайшее время. И именно в эстакадном варианте, с десятью километрами линии, с семью станциями.
- Это радует, поскольку, понятно, хоть и планируется ее первый комплекс сдавать в 2003 году, но строиться он должен в наступающем. Какие у нас с вами еще есть перспективы?
- Продолжится строительство перегона и самой станции "Парк Победы". Планируется сдать ее в эксплуатацию уже в мае 2003 года, так что времени до пуска не так уж много.
- Значит, есть где строителям расправить плечи. А каковы планы у вас в центре столицы?
- В центре города мы, к сожалению, медленными темпами, но все же планируем продолжать строительство первого пускового участка до "Трубной", с тем, чтобы ввести станцию в 2006 году. Второй пусковой участок включает станцию "Марьина роща", план сдачи - 2007 год. Но все эти планы уже долгосрочные, в разряд "новогодних подарков" попадают с известной натяжкой. Впрочем, работами на этих участках Метрострой тоже будет загружен, что, по-видимому, в основном вас и интересует.
- Финансирование метростроения действительно улучшается?
- Да, ситуация с деньгами меняется в лучшую сторону. В 2001-м году нам было выделено практически вдвое больше средств, чем в 2000-м (2 миллиарда на метростроение, из которых 1 миллиард 350 миллионов получил непосредственно Московский Метрострой). В следующем году на метростроение будет выделено еще вдвое больше средств, из которых Московский Метрострой получит около трех миллиардов. Поэтому, если в этом году мы смогли оплатить только строительство маленького перегона с небольшой станцией "Аннино", то в следующем году финансируем сооружение большого перегона, с большой станцией "Бульвар Дмитрия Донского" и активную работу метростроевцев на Бутовской линии.
- Ну что ж, спасибо за обнадеживающее интервью. Думаю, читателям "Метростроевца" понравятся ваши ответы. - Нет, подождите. Мне действительно не нравится, что вы нас делите на "своих" и "чужих". В этом году 70 лет исполнилось Московскому Метрострою, 66 лет существует Московский метрополитен. Все эти десятилетия мы работаем рука об руку, наши взаимоотношения - уже даже не дружба, а нечто большее. И функционально мы завязаны в такой узел, что друг без друга просто не можем существовать. Поэтому я предлагаю впредь не делать различий между нами. Мы строим метро для москвичей, это главное; а кто заказывает и следит за исполнением, и кто исполняет заказ - дело десятое. Мы так же зависим от вас, от вашего труда, как и вы от нас. Поэтому все успехи Метростроя принимаем как свои, отметая временные огорчения.
А теперь самое время поздравить метростроевцев - в первую очередь с успешной сдачей станции "Аннино". Сдача прошла безукоризненно.
Еще прошу передать метростроителям поздравления с новым, 2002 годом. Не только с новогодним праздником, но и с новым этапом в их труде, в котором уже спланировано значительное расширение параметров их мастерства. Именно в наступающем году Московский Метрострой превратится в организацию, осваивающую не только подземное, но и воздушное пространство столицы.
Мы прекрасно знаем цену труда метростроевцев - проходчиков, механизаторов, монтажников, отделочников, инженеров... Они сооружают сложнейший комплекс, который требует от них широчайших профессиональных знаний и самых разносторонних навыков. А если судить о важности плодов их труда для Москвы - они поистине бесценны. Поэтому пожелайте всем метростроевцам от лица Дирекции в первую очередь крепкого здоровья, семейного благополучия и хороших заработков. А для того, чтобы эти пожелания не были голословны, Московский метрополитен приложит все возможные усилия.
Беседу вел В.Мелик-Нубаров.
Hosted by uCoz