О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2001 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №48 (13026)
28 декабря 2001 г.

С Новым годом, дорогие метростроевцы!

Уходит в историю 2001 год. Чем знаменателен был он для нашего коллектива, что останется в памяти? Прежде всего, мы будем вспоминать строительство и пуск новой станции "Аннино", которая стала долгожданным подарком для москвичей. Будем вспоминать Гагаринскую развязку, где метростроевцы построили несколько секций тоннелей. И не менее яркое событие года - наш юбилей, 70-летие коллектива, который широко отмечался в октябре.
Немало хорошего подарил этот год. Но самое главное, он подарил надежду на то, что наступающий будет еще лучше. И снова нас ждет пуск новой станции - "Бульвар Дмитрия Донского".
Дорогие метростроевцы! От всей души желаем вам в Новом году успехов. Пусть все плохое останется в прошлом, уйдет вместе со старым годом. Будьте счастливы вы и ваши семьи! Будьте здоровы!


Поздравительные телеграммы

Генеральному директору ОАО "Мосметрострой" Г.Я.Штерну
Уважаемый Геннадий Яковлевич!
Метростроители Санкт-Петербурга от души поздравляют Вас со сдачей нового участка Московского метрополитена и высокой оценкой президента России В.В.Путина и мэра города Москвы Ю.М.Лужкова.
Желаем Вашему коллективу дальнейших творческих успехов!
Генеральный директор ОАО "Метрострой" В.Н.Александров.

Генеральному директору ОАО "Мосметрострой" Г.Я.Штерну
Коллективу Мосметростроя
Уважаемый Геннадий Яковлевич!
Уважаемые коллеги!
Президиум правления и Дирекция правления Тоннельной ассоциации России горячо поздравляют Вас с пуском в эксплуатацию нового участка московского метрополитена со станцией "Аннино". Несмотря на сложные экономические условия, перебои в финансировании строительно-монтажных работ, Вы каждый год сдаете новые участки метрополитена, что позволяет улучшать транспортное обслуживание жителей Москвы.
Мы надеемся, что Ваш коллектив, сохраняя семидесятилетние метростроевские традиции, будет и дальше активно строить Московский метрополитен, применяя новые технологии и конструкции, повышать эффективность и темпы строительства, активно сотрудничать с Тоннельной ассоциацией России.
Поздравляем Вас с наступающим 2002 годом и желаем дальнейших успехов в строительстве новых линий московского метро.
Председатель правления Тоннельной ассоциации России, Президент Корпорации "Трансстрой" В.А.Брежнев.
Директор Исполнительной дирекции правления Тоннельной ассоциации России С.Н.Власов.


Информация в номер

Лучшие стройплощадки

Объявлены официальные итоги общегородского конкурса на лучшую строительную площадку "Строительная площадка-2001".
Правительство Москвы постановило: первое место в номинации "Строительство подземных сооружений" присудить фирме "Тоннель-2001" (руководитель В.П.Грачев) - за благоустройство базовой площадки для прокладки Лефортовских тоннелей.
На втором месте фирма "Трансмонолит" (руководитель А.И.Зинковский) - за стройплощадку на сооружении Гагаринского транспортного тоннеля.
Третье место разделили две организации: СМУ-5 Мосметростроя (руководитель М.Ю.Арбузов) - за стройплощадку на строительстве станции метро "Сретенский бульвар", а также Мостоотряд-99 Корпорации "Трансстрой" (руководитель В.С.Смирнов) - за стройплощадку на сооружении Гагаринского транспортного тоннеля.
По просьбе редакции итоги конкурса прокомментировал заместитель начальника производственного отдела Управления Метростроя Г.Л.Шовский, входивший в состав городской рабочей комиссии по проведению конкурса:
- Состояние стройплощадок оценивалось по большому количеству показателей. И лучшую сумму баллов набрало наше СМУ-5. Но члены городской комиссии приняли во внимание, что на строительстве станции "Сретенский бульвар" в настоящее время почти затишье и объемы выполняемых работ малы. Поэтому пальму первенства отдали строителям Лефортовского тоннеля. Там, в точке "В", поражают и необычность, и масштаб сооружений, и высокий уровень культуры производства.
Отмечая этот факт, надо обязательно вспомнить, что первопроходцами на этой площадке были метростроевцы из ТО-6, сразу задавшие нужный тон. Кроме того, и работники фирмы "Тоннель-2001" в большинстве своем тоже далеко не посторонние для Метростроя люди.
В "серебряном" и "бронзовом" успехе строителей Гагаринской развязки также есть весьма существенный вклад метростроевцев, так как в качестве субподрядчиков Трансмонолита и Мостоотряда-99 там выступали наши СМУ-15, ТО-6, СМУ-4, СМУ-6, СМУ-9, СМУ-11, СМУ-12, СМУ-14.

Открыт Северомуйский тоннель

По самому длинному тоннелю БАМа (15,3 км) 21 декабря прошел первый поезд. Сквозь вечную мерзлоту, плывуны, подземные реки строители прокладывали его 26 лет. По сложности он может сравниться разве что со строительством тоннеля под проливом Ла-Манш. Открытие Северомуйского тоннеля - праздник и для московских метростроевцев, потому что многие из них принимали участие в его строительстве.

Елка для детского дома

Уже 21 декабря ребятишки детского дома № 46 встречали у себя Деда Мороза. Его привезли к ним В.А.Пасторова и Г.Ф.Ласькова. Счастью детей не было границ.
Воспитанники детского дома показали гостям концерт, а гости в свою очередь подарили детям замечательные подарки. Малыши с удовольствием уплетали сладости...
Метростроевки тепло поздравили весь коллектив детского дома с наступающим Новым годом, а директора В.А.Семенову еще и с присвоением звания "Заслуженный учитель России".


Спасибо всем, кто строил!

После пуска нового участка Серпуховско-Тимирязевской линии интервью нашей газете дал заместитель генерального директора ОАО "Мосметрострой" С.С.Зайцев.
- Сергей Станиславович, по подсчетам редакции, "Аннино" не 163-я станция, как пишут в городской прессе, а 162-я. Метрополитен два раза посчитал "Дубровку" - сначала вместе со всей Люблинской линией, а потом - когда построили наклонный ход и открыли эту станцию.
- Конечно, "Аннино" - 162-я станция. Но это все мелочи жизни. Главное в том, что она успешно сдана. - И хотя строительство новой линии началось еще в 1992-м, основная часть работ выполнена в последний год. Я насчитала девять строительно-монтажных организаций, которые участвовали в сооружении этого сравнительно небольшого отрезка трассы (1,21 км) и станции мелкого заложения.
- Многие, наверное, помнят, в каком состоянии была станция, когда открылось финансирование в начале 2001 года: котлован, первая заходка по своду, платформы еще нет. Построены только СТП и часть первого вестибюля. Второй вестибюль СМУ-12 еще не начинало, перегонные тоннели СМУ-8 и ТО-6 тоже еще только предстояло пройти. В общем, практически еще ничего не было сделано.
Поскольку времени до пуска оставалось мало, а объем надо было выполнить достаточно большой, пришлось направить на этот объект девять строительно-монтажных организации: СМУ-8, Тоннельный отряд № 6, СМУ-6, СМУ-14, СМУ-15, СМУ-12, УСР, СМУ-4 и СМУ-9. За одиннадцать месяцев 2001 года здесь было освоено 536,3 млн. рублей, а за все предыдущие годы - только 166,8 млн. рублей.
С проектной документацией у нас на начало года дела обстояли более-менее благополучно. По крайней мере на строительно-монтажные работы это не влияло.
И потом вдруг Метрополитен решил, что за станцией "Аннино" необходимо построить камеру съездов, чтобы обеспечить полный график и парность поездов. Пока ее проектировали, занимались землеотводом и прочими делами, время шло. Только 1 июля СМУ-12 получило ордер на стройплощадку. А объемы - порядка 400 метров одной "стены в грунте", 25 тысяч кубометров грунта, плюс стрелка, две перекачки, временная венткамера. И все нужно было сделать до 1 декабря. Причем в этот срок надо уложиться и путейцам, которым предстояло проложить рельсы, установить стрелку.
На выполнение этой непростой задачи оставалось пять месяцев. СМУ-9, СМУ-12, СМУ-4 и Тоннельный отряд успешно выполнили задание. Все вопросы решали самостоятельно, практически не привлекая руководство Метростроя.
Что касается строительства основного участка, то там все шло по графику. Интересно, что в декабре прошлого года я написал на календаре - пробный поезд пройдет 1 декабря 2001 года. Так и было, он прошел 1 декабря. А так как мы обещали сдать линию к концу года, то я записал открытие ее для пассажиров на 25 декабря, это число тоже отметил на своем календаре. Но дату пуска не угадал. Когда на пробный поезд приехал Юрий Михайлович. Лужков, он, как в старые добрые времена, сказал - сдаете 12-го, в День Конституции. У нас уже была полная уверенность в том, что все будет сделано к 12 декабря.
- Какие-то еще сложные проблемы приходилось решать во время строительства?
- Проблемы, пожалуй, были только с поставкой оборудования от нашего уважаемого заказчика. На месяц он задержал оборудование для СТП и на три месяца - для эскалаторов. Проемы для спуска эскалаторов и оборудования для СТП пришлось держать открытыми до последнего момента.
Это привело к тому, что СМУ-15 не смогло вовремя приступить к строительству выхода на Варшавское шоссе. К тому же здесь была телефонная канализация, которую предстояло переложить Она мешала строить лестницы. В итоге за неделю до пуска выход еще был в таком состоянии, что наши строители, которые не имели большою опыта, просто не верили, что он будет готов к пуску. Не верили, глядя на раскрытый котлован, и дорожники, которым предстояло сделать благоустройство. Здорово поработали и СМУ-15, и СМУ 4, и УСР. Поэтому к открытию станции выход был и внутри, и снаружи в том виде, в котором должен быть. Именно через него мы спускались на станцию 12 декабря. - В результате линия сдана с высокой готовностью?
- Это подтвердили службы Метрополитена. В полном объеме работала вся автоматика, все технологическое оборудование и устройства АТДП и связи. Когда во время пуска пробного поезда подписывали акт о вводе режима метрополитена, вся процедура впервые в моей трудовой деятельности произошла за пять минут, что говорит о высочайшей готовности линии.
И в этом большая заслуга всех наших организаций, участвовавших в строительстве. Не хотелось бы никого выделять, поскольку, как и на каждом пусковом объекте, были составлены графики, все они выполнялись. Поэтому работалось легко. Подвигов больших не было. Кроме тех, о которых уже рассказал - строительство выхода в последний перед пуском момент и камеры съездов.
Хочу отметить, что СМУ-14 хорошо выполняло свои функции генподрядчика.
- На пуске многие пассажиры были покорены красотой станции "Аннино". Вам она тоже нравится?
- Станция и вестибюли получились замечательные. Здесь все решено в мягких овальных формах, начиная от куполов станции, светильников и кончая кабинами для контролеров и зеркалами на платформе. Хорошее освещение, пропорции. Колонны из итальянского мрамора "Россо Верона", торшеры, скамейки - все это украсило новую станцию. Прекрасно вписалась в вестибюль овальная касса, такой еще нигде не было.
Станция не принимается без благоустройства территории вокруг вестибюлей. Проект благоустройства Мосинжстрой получил поздно, большой объем работ пришлось выполнять в зимний период, но наши субподрядчики из Треста "Мосинжзеленстрой" (его возглавляет Михаил Иванович Асташов) с этой задачей справились блестяще, за что коллектив московских метро строителей поблагодарил их.
- Наши строители будут встречать Новый год уже на "Бульваре Дмитрия Донского". Что вы им пожелаете?
- Прежде всего я хочу поблагодарить за хорошую работу всех, кто принимал участие в строительстве сданного участка метро, пожелать им и всем метростроевцам хорошего здоровья в новом году, счастья, успехов во всех сферах жизни. Хотелось бы строить метро не только в Бутово, но и на центральном участке, где у нас основной объем работ Это - главный мой наказ Деду Морозу.
Беседу вела Ф.Блинова.


"Благодарим. Ждем в Южном Бутове"

Только за один неполный день 12 декабря Книга отзывов на новой станции "Аннино" была заполнена чуть ли не наполовину. На двадцати четырех листах разместилось около 70 записей. И поскольку под многими из них стоят не одна, а две, три и более подписей, то получается, что впечатлениями от увиденного решили поделиться две-три сотни человек.
Много отзывов похожих между собой, поскольку оценки события совпадают. И сама станция москвичам понравилась, и приход метро в еще один отдаленный район, конечно же, радует его жителей. Вот типичная запись:
"Метростроевцы и руководители города, дорогие! Несмотря на предшествовавшие финансовые затруднения вы сумели ввести в строй еще одну прекрасную станцию - станцию "Аннино". Огромное вам всем спасибо. Прекрасная станция. Спасибо. Климов".
Отдельные слова здесь повторяются, но это приятные слова, от избытка добрых чувств.
То же можно сказать и о большинстве подобных отзывов.
"Великим труженикам-метростроевцам, созидателям лучшего в мире метро - благодарность от всех москвичей".
"Спасибо за очередную замечательную станцию метро - станцию "Аннино".
"Огромное спасибо за красивую станцию "Аннино". Очень счастливы. Еще раз спасибо строителям. Жители дома 143 по Варшавскому шоссе".
И во всей книге нашлось только три недоброжелательные строки - один пассажир с неразборчивой подписью посетовал на то, что накануне открытия "Аннино" были некоторые ограничения на предыдущей станции. Но это как раз то исключение, которое только подтверждает общее правило или мнение. Жителям Южного Чертанова стало теперь проще выбираться в сторону центра. До ввода в действие "Аннино" им надо было либо пешком идти вдоль Варшавки до "Улицы Академика Янгеля", либо ради двух остановок платить за проезд в автобусе или троллейбусе. И прихода к своим домам быстрого транспорта они ждали с большим нетерпением. Об этом есть упоминания на разных листах книги: "Наконец-то дождались!", "Мы очень долго ждали этого момента". А Г.Н.Шелковская конкретизирует срок: "Ждали станцию ровно 21 год. И дождались. И красиво. А как удобно. Спасибо всем - и строителям, и мэру Ю.М.Лужкову".
Приводя свои цифры, уважаемая пассажирка, наверно, имеет в виду давнюю информацию о планах продолжения Серпуховского радиуса, потому что 19 лет назад было пущено сразу восемь станций - от "Серпуховской" радиальной до "Южной" включительно. В дальнейшем темпы продвижения вперед резко, к сожалению, упали. Стало формироваться новое поколение москвичей, больше приученных к долгострою, чем к пускам.
И теперь местные школьники постарались попасть в самые первые поезда, а потом отметиться в Книге отзывов - есть в ней благодарные записи, оставленные учащимися школ № 629 и № 1162. Обстоятельный судя по почерку, Ф.Олейников свое учебное заведение не обозначил, но к "спасибо" строителям и дизайнерам добавил указание на собственный возраст - 10 лет. Лена Макаренко похоже, существенно младше Ф.Олейникова (у нее буква "з" написана задом наперед) но она первая догадалась поставить под отзывом дату - 12.12.01.
Доброе слово архитекторам сказали раньше других две жительницы Северного Бутова, уже назвавшие "Аннино" великолепным памятником архитектуры Но из конкретных примет новой станции упомянута лишь одна "Потолок вообще - отпад", - так написал некий бесфамильный Илья. Зато А.В.Ильин посмотрел наверх под несколько иным углом зрения: "Очень рад, что новая станция выдержана в духе московского метро. Единственное пожелание - не злоупотреблять сводчатыми станциями, так как страдает индивидуальность подземных дворцов (впрочем, к "Аннино" это не относится)".
Наличие оговорки вполне понятно: человеку с особыми вкусовыми пристрастиями совсем не хотелось омрачать общее праздничное настроение. Ведь один пассажир так и заявил, что благодаря открытию нового подземного дворца 12 декабря стало в его глазах лучшим днем 2001 года (Олег Иванов).
Ну а там, где праздник, всегда находится место стихам и шуткам Молодой человек, подписавшийся как Слимыч, зарифмовал свой отзыв: ""Аннино" - страна чудес. Зашел в метро и там исчез". Его ровесник нафантазировал в прозе: "Прямо к дому метро подогнали, спасибо, а теперь - пожелание - сделайте лифт в подвале дома 158 к.2, чтобы сразу в метро спускаться, а то 25 шагов - это тоже расстояние". Подпись выполнена латинскими буквами, как для электронной почты.
И здесь, пожалуй, самое время указать па важную особенность Книги отзывов, заполненной на первом пуске XXI века. Только один человек оставил для обратной связи с ним номер своего телефона. Зато примерно в десяти случаях приведены электронные адреса. Их обладатели судят о проблемах и свершениях метростроевцев с неплохим знанием дела.
"Большие поздравления Мосметрострою и Мосметрополитену за отличную работу. Желаю Метрополитену отличной эксплуатации, а Метрострою - сухих грунтов, надежного оборудования (чтобы щиты не ломались) и большого объема заказов. Надеюсь увидеть скоро открытие "Бульвара Дмитрия Донского" (без легкого метро) и следующих таких же красивых станций. Александр Попов".
"Ура! Московское интернет-сообщество от всех наших душ поздравляет Мосметрострой и Мосметрополитен с праздником! Москва показала, что может и сейчас строить великолепное метро. Но Москва недостаточно богата, чтобы строить пять разных систем скоростного транспорта. Легкое метро, мини-метро и другие порождения бедности должны уйти в прошлое. Лисов Игорь Анатольевич".
Еще одна запись из того же ряда не затрагивает проектную политику, зато касается условий и оплаты подземного труда: "Дизайн станции проработан отлично. Так держать! Метростроевцам - поменьше подземных рек и побольше денег".
По части пожеланий активнее всех, и это понятно, оказались "очередники" метро - жители Северного и Южного Бутова. И кое-кому из них не так уж важно какого типа метро до них дотянется.
"Большое спасибо за "Аннино". Ждем вас в Северном и Южном Бутове".
"Благодарим. Ждем в Южном Бутове".
Человек, избравший для своей подписи почему-то буквы греческого алфавита, предложил тост вполне по русски: "Я пью за тех, кто под землей - на станциях "Бульвар Дмитрия Донского" и "Парк Победы"! Дай бог вам достроить эти станции и совершить свое "мини"-вторжение в Ю.Бутово".
И тут совсем неважно, что первая бутовская станция возводится в открытом котловане. Главное, что этот пассажир, во-первых, имеет представление о сложности труда метростроевцев, и, во вторых, хотя бы слышал еще об одном радиусе, где ведутся работы.
Обзор отзывов вполне логично было бы завершить упоминанием записей, сделанных журналистами "МК" (они пожелали пассажирам "Аннино" легкого пути) или москвичами Колгановой н Сурпиным, которые поздравили метростроевцев с приближающимся праздником встречи Нового года.
Но есть в этой рукописной книге еще более важные слова, задающие перспективу не на один год, очень высоко поднимающие престижную планку Метростроевских профессий.
Вот прямой социальный заказ:
"Огромная просьба к метростроевцам: быстрее стройте метро в Бескудниково и Дегунино. Огромный район Москвы задыхается без метро. Речь идет о жизни москвичей!".
В этом случае подпись неразборчива, но там в принципе, могли быть десятки тысяч фамилий. И похоже, что один из множества столичных "северян" все-таки обозначился на торжестве "южан".
"В наше нелегкое время открытие новой станции метро - это праздник для Метростроя, для сотрудников метро, даже для пассажиров, живущих на другом конце Москвы.
С метро начнется возрождение России!!!
С уважением Паханов Дмитрий Владимирович".
Ю.Петрунин.

Начальник станции "Аннино" Елена Александровна Шувалова оставила в книге отзывов такую трогательную запись:
"Выражаю огромную благодарность всем людям, кто принимал участие в создании такой красивой станции. Особое спасибо работникам Мосметростроя за их теплое и внимательное отношение. ...Приходите на эту станцию в гости. Я всегда буду вам рада. Я вас всех люблю, и вы стали для меня родными людьми".
НА СНИМКЕ: Е.А.Шувалова (слева) запечатлена со своими новыми друзьями-метростроевцами - начальником второго участка СМУ-4 А.Н.Нечаевым и ведущим инженером производственного отдела Управления Метростроя Е.М.Сеславинской.
Фото А.Попова.

Под сводом "Аннино" 1 декабря звучали современные мелодии, но вспоминалась и классическая "Попутная песня", так зажигательно исполненная в свое время Владимиром Винокуром. Оказалось, что ее можно приспособить и к нашему празднику.
Ожиданье, нетерпенье... Поезд мчится по тоннелю... Веселится и ликует метростроевский народ!
Строго говоря, пробному поезду не положено мчаться, но по сравнению с тем, как движутся вперед под землей проходчики, он почти летит. На снимке лучше всех ликует директор СМУ-8 Н.А.Сорокин, но и остальные руководители, попавшие в кадр, конечно же, испытывают приятное волнение.
Фото А.Попова.


Вести со строек

Декабрьская сбойка

Давно не было радующих сообщений с центрального участка Люблинской линии, где производственные возможности метростроевцев ограничены жесткими рамками финансового лимита. Но вот в редакцию позвонил заместитель главного инженера СМУ-8 Э.И.Заливако:
- Есть сбойка на перегоне между станциями "Трубная" и "Сретенский бульвар"!
Произошло это в правом перегонном тоннеле примерно под восточным проездом Цветного бульвара. Проходка велась буро-взрывным методом, бригады работали по скользящему графику. Использовалась при этом железобетонная обделка с металлоизоляцией. Начинала проходку бригада опытного метростроевца Николая Егорова, которую впоследствии начальник участка И.В.Бойков перевел на БТП. A завершить подземный путь в 181 метр довелось бригаде днепропетровцев, возглавляемой Владимиром Лобко. Она финишировала, пробившись через породу к небольшому отрезку тоннеля, который был раньше сооружен силами СМУ-15.
К проходке левого перегонного тоннеля СМУ-8 пока не может приступить, так как для старта там необходимы комплекты чугунных тюбингов диаметром 7,5 м.

Вторая тележка собрана

В монтажной камере точки "В" Лефортовского тоннеля закончен монтаж второй технологической тележки проходческого комплекса фирмы "Херренкнехт" На этой тележке размещены насосы для контрольного и первичного нагнетания, танкеры для бентонита и воды, шкафы электроснабжения, вентсистема. Проходка возобновится после встречи Нового года.
Hosted by uCoz