О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2002 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №19 (13045)
24 мая 2002 г.

Новости

Забетонировано 400 метров

Коллектив участка А.Невина из СМУ-15 накануне майских праздников уложил последний кубометр путевого бетона на правом перегоне "Аннино" - "Бульвар Дмитрия Донского", забетонировано 400 метров тоннеля. Как сообщил механик участка С.Сердюк, строителям помогала современная техника, для бетонирования использовался насос "Швинг". Работы вели бригады проходчиков Р Ахмедьянова и Н.Демидова, обслуживающие процессы выполняли электрослесари-монтажники И.Захарченко и электрики В.Кострикова.

Этот День Победы...

15 мая во Дворце культуры Метростроя прошел большой праздничный концерт, посвященный великому Дню Победы. Организаторы вечера - Объединение ветеранов Афганистана "Контингент" - пригласили на вечер участников Великой Отечественной войны и трудового фронта Метростроя, воинов-"афганцев", "чеченцев", в также тех, кто сегодня несет службу в рядах Российской армии.
Перед собравшимися на вечер зрителями выступили авторы и исполнители "афганских" песен, творческие коллективы Дворца культуры - ансамбли "Кудринка", "Красная горка", "Мозаика", участники детского мюзик-холла и семейного клуба "Метростроя", В завершение концерта бывших и нынешних воинов порадовала своим талантом известная певица Наталья Борискова.

По чарке боевой

7 мая в СМУ-14 за праздничным столом встретились ветераны Великой Отечественной войны и трудового фронта. С наступающим Днем Победы их поздравил директор Александр Васильевич Иванов. Каждому была вручена премия по 500 рублей.
- Вечер прошел в теплой, по-настоящему праздничной обстановке, - рассказала председатель профкома Светлана Васильевна Лебедева - Ветераны остались довольны. Благодарили за подписку на газету "Метростроевец", в этом году она была оформлена для них впервые. И особенно приятно, что наш вечер по достоинству оценили ветераны СМУ-7, которые не так давно влились в наш коллектив.
А тех, кто не смог приехать на празднование Дня Победы в СМУ, председатель профкома посетила на дому.

Скоро - в лагерь

Приближается 4 июня - день отъезда детей в "Юный метростроевец", где в первую смену отдохнут более 800 ребят. Как всегда "Икарусы" будут ждать своих юных пассажиров недалеко от станции метро "Юго-Западная". Сбор состоится на аллее, ведущей к Академии Генштаба. Отправление - в 10 часов.
Медицинский осмотр детей состоится до отъезда - 2 и 3 июня с 9 до 18 часов во Дворце культуры Метростроя.
Отдых в лагере обещает быть веселым и интересным.

На пусковом объекте

Парад подряда

На бульваре Дмитрия Донского наступила пора, когда генеральный подрядчик, СМУ-11, в конструкциях завершил строительство станции метро, и роль главных исполнителей перешла к иным, подрядным организациям. К Управлению спецработ, получившему огромный фронт уже на многих горизонтальных и вертикальных площадях станции. К СМУ-12 и СМУ-14, которым было поручено выстроить южный вестибюль, выходы, переход под бульваром и оба тоннеля Бутовской линии метро вдоль станции - чтобы превратить таким образом "Бульвар Дмитрия Донского" в пересадочный узел. Конечно, этими тремя подразделениями Метростроя далеко не исчерпывается весь список занятых на участке организаций.
Станция огромна. Даже не прибегая к цифрам при перечислении подлежащих отделке площадей, можно понять, сколько сил и времени потребуется на то, чтобы в соответствии с проектом украсить двухэтажный интерьер: платформенную часть, два балкона над ней, северный и южный вестибюли с пересадочным узлом, пересадочный узел в центре, три кассовых зала, четыре выхода на север и шесть выходов на юг с переходом под бульваром, служебные помещения.
Впрочем, одну цифру мы можем сообщить: общая площадь, которую на всем комплексе "Бульвара Дмитрия Донского" предстоит облицевать мрамором и гранитом, ориентировочно равна 14 тысячам квадратных метров. Более точных цифр пока не знает никто: Метрогипротранс катастрофически не успевает с выпуском чертежей, и у УСР до сих пор нет проектной документации по выходам и переходам. Кстати, нет полной проектной документации и у специалистов СМУ-4, которые не могут провести разводки кабелей по стенам в кассовых залах и подводки кабелей по полу к турникетам, чтобы отдать и эти помещения под отделку.
По тем же причинам и строители СМУ-12 и СМУ-14 вступают в полосу тревог. Очень уж большие у них здесь объемы, очень уж медлительны проектировщики... А времени - в обрез.
Одним словом, наступает на бульваре время настоящего бума.

* * *

В центре строительной площадки, над съездом в котлован ветер взметает облака цемента и пыли. Теперь, по сравнению с недавним, этот объект и площадкой не назовешь, разве только площадью: территория его стала огромной, чуть ли не вдвое расширившийся котлован окружают многочисленные бытовки и подсобки, целые городки из вагончиков строителей расположились у самых жилых многоэтажек, расползлись по всем свободным местам. Нужный не сразу и найдешь. В котловане - мощные конструкции отстроенной и покрытой гидроизоляцией станции. На север, к Москве уходят отрезки путевых тоннелей, там проходчики отвоевывают пространство под Старокачаловской улицей. Уходят тоннели и на юг: тупиковые, камеры съездов. Из техники лишь над южным, только что достроенным вестибюлем господствует оранжевый козловой кран, а по обе стороны станции, где его пути были демонтированы перед расширением котлована, стоят краны РДК-25, опускают вниз то арматуру, то опалубку, то раствор: там уже сделаны первые метры станционных тоннелей Бутовского метрополитена, сборные и монолитные.
На платформенной части станции - отделочники. И, конечно же, нагляднее всею видна работа гранитчиков. Большая часть платформы уже заботливо укрыта оргалитом. Облицовщики сверлят отверстия в торцах тяжелых плит, крепят их на путевые стены. Исполняющий обязанности начальника участка Василий Григорьевич Семуньков руководит коллективом в 70 человек, в число которых входят бригада гранитчиков В.М.Багрия, три бригады штукатуров, слесари и плиточники. Остальные отделочники заняты на "Воробьевых горах", там тоже дел невпроворот.
Отделка "Бульвара Дмитрия Донского" идет по графику. Путевые стены и полы галерей должны быть готовы в июне Сейчас здесь уже заканчиваются работы. К сентябрю надо завершить облицовку пола платформы, к октябрю - путевые стены. В южном вестибюле отделка с июня. Позже, в августе, пойдут большой переход под бульваром и десять выходов.
- Станция будет очень красивая, - говорит В.Г.Семуньков.
У строителей свои проблемы. И хотя посторонний взгляд может воодушевить вид первых готовых заходок станционных тоннелей Бутовской линии, на самом деле здесь объемы у обеих организации очень внушительны.
Впрочем, в СМУ-14 настроение у всех боевое: закончено строительство двухъярусного южного вестибюля с пересадкой, сдали его под отделку, и козловой кран уже убрали, пока этот номер газеты готовился к печати. Сваи вдоль подлежащей расширению южной части котлована забиты, так что у СМУ-9 остается выбрать грунт - и участки А.В.Салова и С.В.Стрельникова всем составом возьмутся за строительство левого станционною тоннеля Бутовской линии.
Два участка здесь и у СМУ-12, В.В.Харина и Н.А.Дюбакина. Их задача - выстроить правый станционный тоннель и правые выходы с переходом на другую сторону бульвара. Выходы со станции и переход относятся к пусковому комплексу, они должны быть готовы к сдаче станции. Другое дело - станционные тоннели Бутовской линии Их нужно сделать, заизолировать, засыпать, а остальное можно отложить на послепусковое время.
Стратегия тут проста. Как только СМУ-9 даст фронт, пригонят сюда еще по одному крану РДК-25, и от готовых сейчас отрезков тоннелей одни бригады пойдут к Москве, другие на юг. А пока делят задачи в соответствии с моментами. В.В.Харин разъясняет: - Дюбакин сейчас часть задач по тоннелям выполняет. Он делал подготовку, я армировал и бетонировал лоток. Он армировал и бетонировал одну стенку, я - другую стенку и перекрытие. Его участок у нас наготове, ждет, и когда развернутся работы на выходах, полностью туда "отпочкуется", а мы останемся на тоннеле.
Правда, у СМУ-12 задача осложнилась тем, что из-за недостатка средств на зарплату перед майскими праздниками семь человек подали заявление об увольнении. Действительно, в самый разгар строительства оплата по 40 рублей в час могла бы показаться оскорбительной, и ушли самые лучшие, уступив место вновь нанятым неопытным рабочим. Это серьезно обострило обстановку, и хотя руководство СМУ-12 смотрит на все оптимистично, практики предупреждают о том, что, похоже, задачи участков на объекте придется пересмотреть.
Вот так непросто складывается ситуация на "Бульваре Дмитрия Донского".
А впрочем, несмотря ни на что, оптимизма и представителям СМУ-12 не занимать. Ведь тоннель строит комплексная бригада Виктора Николаевича Учайкина, набравшая опыт еще на Кутузовской и Гагаринской развязках. В нее влилась звеном, полностью закрывающим смену, бригада Анатолия Ивановича Черского, прикомандированная из СМУ-15, тоже известные мастера по железобетону, самостоятельно выполняющие весь комплекс работ: армирование, бетонирование, сборку-разборку опалубок. Так что не без основания звучит аккордом заключительная фраза Валерия Викторовича Харина:
- Сложно очень, но успеем.
В.Мелик-Нубаров

Утверждена трасса

Окончательно утверждена трасса наземной Бутовской линии. Она начнется на пересечении бульвара Дмитрия Донского с улицами Грина, Старокачаловской и Знаменскими Садками. Здесь сооружаются две параллельных станции "Бульвар Дмитрия Донского": одна - традиционного метро, другая - наземного, Между собой их свяжет удобная пересадка.
От "Бульвара Дмитрия Донского" трасса под землей пересечет Бутовский лесопарк, а затем выйдет на поверхность. Дальше пиния пройдет на эстакадах по центральной части Южного Бутова.
Разрешен спорный вопрос, касающийся прохождения линии в районе детского парка, Первоначально трасса огибала его. Теперь линия выпрямилась.
Не останутся без метро и жители поселка Потапово. Наземный метрополитен придет сначала в этот район, где в будущем планируется многоэтажная застройка, а затем уже в промышленную зону Новокурьяново. На линии будет 8 станций.

Hosted by uCoz