О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2002 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №20 (13046)
31 мая 2002 г.

Новости

"Ловат" готовится стартовать

Канадский щит "Ловат" собран и частично опробован (прокручены конвейер и блокоукладчик) в монтажной камере ТО-6 на северной окраине Южного Бутова. Дело теперь за подключением коммуникаций. Наиболее сложная из них - кабельная трасса, которая должна обеспечить электроснабжение проходки. Электромонтажные работы по трассе закончены, остался последний этап, связанный с оформлением документации, которая необходима для подключения нового потребителя энергии к городской сети. На этот этап по мнению начальника отдела главного энергетика Управления Мосметростроя А.И.Чеснокова уйдет порядка двух недель, считая от 27 мая.

Вырос спрос на бетон

На прошлой неделе, начиная с 20 мая, метростроевские подразделения усиленно занимались бетонными работами и в общей сложности уложили в конструкции пускового участка Серпуховско-Тимирязевской линии более четырех тысяч кубометров бетона. Такого недельного показателя на Метрострое не было уже достаточно давно. При этом около 850 "кубов" приходится на долю СМУ-9, сооружающего "стены в грунте". Порядка 800 "кубов" бетонщики СМУ-3 (в основном - участок С П Преображенского) уложили в перекрытия тупиков и камеры съездов за станцией "Бульвар Дмитрия Донского".
Суммарный заказ по бетону на понедельник 27 мая составил 550 кубометров. Всего же с начала месяца, хотя он и был значительно укорочен из-за череды праздников, на наших объектах было принято 8300 кубометров.

Праздник в "стране без границ"

На прошлой неделе участок № 2 КСУМа, в который сегодня входят общежития по улице Мусы Джалиля и Кустанайской, отпраздновал свое пятнадцатилетие Поздравить работников общежитий приехали в этот день П.Ю.Калинин, Т.А.Крицкая, Г.Ф.Ласькова. Но не только они вспомнили о празднике, на участке были приятно удивлены неожиданным визитом своих бывших жильцов, а это представители ТО-44, Горьковского Метростроя, Шахтспецстроя, а также бывших работников - ведь еще совсем недавно участок насчитывал четыре общежития.
Праздник получился необыкновенно веселым, атмосфера - душевной и теплой. Гостей восхитили фирменные блюда, которыми хозяева во главе с Галиной Михайловной Аксеновой потчевали прибывших на вечер. Но еще больше всех удивило показанное работниками участка праздничное представление, в котором они с юмором рассказали об истории участка и о проживающих в общежитиях людях. И звучали здесь русские, грузинские, узбекские, белорусские песни, что ни говори, а общежитие - это "страна без границ".

Студенты на практике

Метрострой снова принимает на своих объектах студентов столичных вузов. У четверокурсников Московского института геодезии, аэрофотосъемки и картографии, обучающихся на факультете "Прикладная геодезия", производственная практика началась уже 20 мая. Продлится она до 31 августа. Студенты, а их шестнадцать человек, распределены а разные подразделения - в СМУ-5, СМУ-6, СМУ-8, СМУ-11, СМУ-13, СМУ-15, ТО-6. На строительстве метро они будут осваивать маркшейдерское дело.
С 27 мая началась также практика у горных механиков Московской геологоразведочной академии, а в конце июня на Метрострое появятся второкурсники и четверокурсники этого же вуза, которые готовят себя к профессии горных инженеров-разработчиков. В июне и июле на метростроевских объектах станут трудиться еще и студенты 3-го и 4-го курсов МИИТа, факультета "Мосты и транспортные тоннели". В общей сложности производственную практику на Метрострое пройдет около ста человек.

Стаж на двоих - почти век

23 мая в СМУ-4 провожали на пенсию заслуженных людей коллектива - горного мастера Егора Яковлевича Хаустова и бригадира электромонтажников Ивана Дмитриевича Гагарина. Оба трудились на третьем участке. У каждого за плечами почти полувековой трудовой стаж. Егор Яковлевич до золотого юбилея не доработал всего лишь полгода, Иван Дмитриевич - полтора.
Даже при желании невозможно подсчитать, сколько сделано ими на строительстве метро и на других объектах Метростроя. Мало сказать о них - труженики. Они - великие труженики. Люди старой закалки, которые привыкли работать с полной отдачей, не думая о себе, не щадя себя. Прежде всего - коллектив, дело. А дело свое они знали и любили и оставались ему верными всю жизнь.
На проводах ветеранов теплые слова в их адрес сказал директор СМУ Виктор Петрович Хрусь. К его добрым пожеланиям присоединились бригадиры, горные мастера, начальники участков. А желали Егору Яковлевичу и Ивану Дмитриевичу прежде всего здоровья, счастья, долгих и долгих лет жизни.

На пусковом объекте

Пусть сдвигаются

Сейчас станцию метро "Воробьевы горы" можно смело назвать самым благополучным объектом Метростроя. И правда, ни на одном из участков СМУ-5 и СМУ-6 не чувствуется напряжения предпускового периода, ни у одного из начальников здешних участков нет тревоги. Наоборот, В.И.Жердев и А.В.Павленко, Ю.П.Данько и М.И.Табукашвили, похоже, одолеваемы только нетерпением. Комментируют происходящее они дружно и одинаково:
- Пожалуйста, пусть сдвигаются хоть сейчас, мы к этому полностью готовы.
В общем, так оно и есть. Уже можно констатировать, что реконструкция обоих вестибюлей (в смысле готовности строительных конструкций) близка к завершению. На правом берегу, где, кстати, проект многоярусного вестибюля оказался достаточно сложным, бригада Николаева мастерски справилась с заданием и теперь заканчивает сооружение последнего, самого верхнего монолитного железобетонного перекрытия. Пока готовился этот номер газеты, закончила. С фигурной опалубки, виртуозно сколачиваемой бригадой для этою перекрытия, глубоко внизу видны были готовые прямоугольники фундаментов машинного зала и натяжной камеры. У лестничных сходов вдоль эскалатора, залитые бетоном, набирали прочность перила - последняя деталь. В конструкциях готов весь комплекс служебных помещений. Над платформенной частью правой, западной половины станции подходит к концу монтаж металлического перекрытия - работа участка Павленко. На металлоконструкции фальшстенок вокруг опор метромоста осталось лишь навесить детали архитектурной отделки.
И радуют глаз голубые экспрессы, осторожно пересекающие Москву-реку по освобожденным мостовиками от навесных стен временным путям. Из-под тяжелых стальных громад наискосок тянутся к платформенной части станции стальные конструкции с рельсами - скоро по ним пролеты сдвинутся к платформе, и образуется станция "Воробьевы горы".
Положение на левом вестибюле в принципе повторяет уже виденное на правом. Новый железобетон набирает прочность перед монтажом эскалаторов. Все меньше забот у арматурщиков Щипихина и слесарей, монтажников, сварщиков Замалиева.
Правда, пока кассовый зал можно назвать таковым лишь условно, туда переместился фронт работ, там громоздится техника. Но он уже отгорожен торцевой стеной, и чтобы взглянуть на тягово-понизительную подстанцию, нужно выйти из вестибюля и проникнуть в уличный проход. Впрочем, в корпусе ТПП уже нет никого, он готов и сдан под монтаж оборудования. Проходчики Поташова и Шумова свое дело сделали.
При обходе станции создается стойкое впечатление, будто все силы СМУ-5 и СМУ-6 как бы сосредоточиваются и накапливаются в ожидании сдвижки, тех считанных дней, когда надо в самые сжатые сроки соорудить отрезки тоннелей, попавших в зону пересечения старых и новых трасс, и проложить по ним пути.
Пожалуй, необходимо сказать и об отделочниках - они уже облицевали с обеих сторон внешние стены обеих вестибюлей, кроме тех частей, которых еще нет, которые попали в зону пересечения. Облицовка станции такого нежного тона, что совершенно не бросается в глаза не приглядевшись, ее и не заметишь. Просто серенькая матовая поверхность, расчерченная цветными горизонтальными полированными полосами.
В.Мелик-Нубаров

Hosted by uCoz