О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2002 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №25 (13051)
5 июля 2002 г.

Сегодня в номере:

* Репортаж из оздоровительного лагеря "Юный метростроевец", дружина которого отныне носит имя Героя Социалистического Труда Т.В.Федоровой. Стр.2.
* "Окно в Европу" - рассказ о трехмесячной практике московского метростроевца Н. Рыжова в Германии. Стр. 3-4.
* О достопримечательностях Северного Бутова, где работают метростроевцы, рассказывает глава районной управы С.Буркотов. Стр. 4.

Новости

Аттестация рабочих мест

Комиссия по охране труда Теркома профсоюза проверила, что делается в метростроевских организациях для аттестации рабочих мест по условиям труда, и этот вопрос был вынесен на очередное заседание президиума.
При аттестации проводится оценка не только условий труда метростроевцев, но и травмобезопасности оборудования и различных приспособлений, обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты. На каждое рабочее место составляется карта аттестации его по условиям труда. С учетом замеров предельно допустимых концентраций вредных веществ и физических факторов дается заключение о соответствии его требованиям безопасности.
После окончания аттестации появляется законное обоснование на предоставление льгот и компенсации метростроевцам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда.
Намечаются также мероприятия по улучшению условий и безопасности труда.
В настоящее время аттестация рабочих мест закончена в СМУ-8, СМУ-6, СМУ-5 и СМУ-15. С начала 2002 года она проводится силами ШПСЛ под научно-техническим руководством специалистов Московского государственного горного университета в СМУ-9 и СМУ-4.
Вместе с тем, как было сказано на заседании президиума Теркома профсоюза, проверка показала, что несмотря на проводимую работу по улучшению условий труда на рабочих местах и значительные финансовые затраты на это, в некоторых метростроевских организациях медленно идет реализации намеченных мероприятий.

За победу надо бороться

На очередном заседании центральной комиссии ОАО "Мосметрострой", прошедшем под председательством главного инженера Б.И.Яцкова, подведены итоги второго этапа конкурса "Стройплощадка-2002".
Победителями этого этапа признаны строительная площадка Тоннельного отряда №6 по сооружению перегонных тоннелей Бутовской линии метрополитена, набравшая 80 баллов, строительная площадка шахты №939 (СМУ-5) - 73 балла и строительная площадка СМУ-6 по сооружению станции "Достоевская" - 71 балл.
На заключительном третьем этапе общегородского конкурса в номинации "Подземное строительство" метростроевские победители второго этапа будут бороться за призовые места со стройплощадками других организаций Москвы.
Ю.Святухин, заместитель главного инженера ОАО "Мосметрострой"

Вести со строек

Проходчики Тоннельного отряда - на пороге „Киевской"

На шахту № 457 два основных пути: либо от "Киевской" через известный рынок, либо от "Студенческой" по Брянской улице. Теперь первый вариант практически отпал: сразу за рынком огорожена стройплощадка фирмы "Ингеоком", приступившей к сооружению начального участка линии мини-метро "Киевская" - "Москва-Сити", там уже виден котлован с расстрелами. А метростроевцы тем временем под землей неуклонно приближаются к "Киевской". Их забои находятся под территорией рынка Более того, проходчики первого и шестого участков ТО-6 уже вошли в пределы станционного комплекса той "Киевской", которая пока завершает Арбатско-Покровскую линию. Сбойка с перегонными тоннелями еще впереди, а вот на уровень межтоннельной выработки тон же полувековой давности бригады вышли несколько недель назад и продвигаются вдоль нее на расстоянии в 4,5 метра. Из за такого близкого соседства с действующей линией метро начались известные ограничения способа и времени производства работ.
По первоначальным планам на этом отрезке трассы предполагалось использовать только такой современный проходческий комплекс как "Паурат". И работающий с ним шестой участок Н.И.Давыденко к этому времени должен был бы осуществить сбойку в правом тоннеле. Однако, не дойдя до бетонной "пробки" сорок с небольшим метров, "Паурат" вынужденно остановился. Он просто напросто стал увязать. Основной причиной обводненности забоя стала старая штольня, перерезанная под углом строящимся тоннелем, а дальше пошедшая по его осевой линии.
- Это был настоящий водосборник, - говорит Н.И.Давыденко, - а "Паурат" все-таки предназначен для более или менее сухих забоев, для достаточно твердых пород.
Руководство ТО-6 приняло решение произвести "рокировку". Проходческий комплекс перебазировали в левый перегонный тоннель, а на его место пришел участок И.П.Ретюнского, у которого здесь на вооружении буро-взрывной способ.
На новом месте "Паурату" работалось нормально. Никаких коварных штолен на пути не попадалось Еще в начале июня проходка за смену однажды достигла 1,59 м при средней на уровне 1,25-1,35 м. Но с середины месяца изменились геологические условия - известняк и мергель раздвинулись двумя мощными прослойками водоносного карбона. Одна - повыше горизонтального диаметра - толщиной до полугора метров. Вторая - у лотка. Приток воды не замеряли, но насос с ней еле-еле справляется. Основная же трудность в том, что с глинистой жижей не справляется загружающее устройство "Паурата", по принципу действия напоминающее "лапы" снегоуборочных машин. Вот и приходится в помощь современному комплексу ставить людей с лопатами.
- В каждом цикле 6-7 вагонов таким способом заполняем, - делится проблемой Николай Иванович.
Я знал, что в тот день с утра "Паурат" останавливался из-за поломки и поэтому поинтересовался, как вообще механизм ведет себя в таком дискомфортном забое. Оказалось, что в той поломке ни вода, ни грязь невиновны. Из за длительной вибрации отвалились лопасти вентилятора, но в распоряжении участка был запасной.
Тем не менее с точки зрения технического обслуживания "Паурата" возникли определенные сложности. Ведь как он эксплуатировался несколько лет назад на шахте № 459? Там каждый день четыре часа отводилось на профилактику. Здесь же из-за жестких сроков такой "роскоши" позволить нельзя. Слесарям приходится рассчитывать лишь на обеденный перерыв и технологические остановки. К счастью, в распоряжении Н.И.Давыденко и механика участка В.И.Пастухова есть надежные кадры. Ю.А.Коровин и А.А.Муратов - опытные и знающий работники. Они успевают все что требуется прошприцевать, прочистить, заменить. К слову сказать, у Муратова - высшее техническое образование. Ему удалось, например, самостоятельно наладить электронные весы для дозировки смеси, идущей на изготовление набрызг-бетона.
И в целом на участке с кадрами нормально От Давыденко даже его опытного зама П.И.Коновалова недавно перевели для усиления на другой участок, а к нему прислали молодого специалиста Андрея Челпанова.
На участке И.П.Ретюнского в этом смысле ситуация иная. Самого Ивана Петровича я не застал, а его замы - М.Я.Гаджимагомедов и С.В.Захидов - в один голос говорили, что очень много новичков, а опытных проходчиков не хватает. Отсюда - возросшая нагрузка на ИТР. Все надо демонстрировать и не по одному разу - как управляться с перфоратором или пиевмосверлом. А обстановка в забое тяжелейшая. Из за обилия воды проходчики вынуждены всю смену работать в резиновых костюмах.
Есть и дополнительные организационные хлопоты. О предстоящих взрывах надо оповещать метрополитеновцев за двое суток, за сутки и за 15 минут до нажатия на кнопку. И отводится для них не вся ночь, а узкое полуторачасовое окно с 2.30 до 4.00. Если предшествующие взрывам операции затягиваются, то приходится оперативно переводить туда людей из других бригад. Иначе можно потерять сутки.
Гаджимагомедов ходил во время первых взрывов на "Киевскую". Услышал не очень громкий хлопок. И сейсмологи особого сотрясения не отметили.
До сбойки в правом тоннеле 26 июня оставалось ровно 40 м, проходчики Ретюнского приближают этот волнующий момент со скоростью 1 м в сутки. Проходчики Давыденко за такое же время продвигают вперед свой вязнущий Паурат" примерно на 1,2 м, но перед ними еще стометровый путь.
Ю.Петрунин

На снимках: (сверху вниз) рабочий орган "Паурата" врезается в породу; Н.И.Давыденко (слева) и П.И.Коновалов; верная спутница "Паурата" - "Алива", готовящая смесь для набрызг-бетона.
Фото А.Попова

Здесь работают метростроевцы

Северное Бутово - легкие Москвы

Каскады прудов и гаражи с автостоянками, старинные усадьбы и современнейшие новостройки - все это Северное Бутово, где уже несколько лет трудятся метростроевцы. Сегодня о достопримечательностях своего района рассказывает глава Управы Северного Бутова Сергей Буркотов:
- В 1985 году в официальные границы Москвы была вклю чена территория Северного Бутова. Вскоре началась массовая застройка района. Тогда за кольцевую автодорогу москвичи выезжали неохотно, и первыми жителями оказались те, у кого не было надежд получить пло щадь где нибудь ближе к центру.
Но район наш особый. Расположеннный на самом высоком месте Москвы - Теплостанской возвышенности, он, по существу является легкими города. Почти никто не может соперничать с нами в количестве зелени. А благодаря преобладанию в розе ветров юго-западного направления нашим жителям достается исключительно свежий и чистый воздух, не отравленный дыханием мегаполиса. Чтобы не надо было каждый раз выбираться в центр, сразу стали создавать инфраструктуру.
Первые годы, как и всегда в новых районах, остро стояла проблема телефонизации (сейчас очередь на установку телефонов практически отсутствует), на средства управы мы поставили бесплатные таксофоны. В Северном Бутове живет около 20 тысяч несовершеннолетних ребят, а для них спорт - дело обязательное. Вот мы и построили два бассейна. Очень важно, что по будням с 9 до 18 часов они работают для детей бесплатно.
Весьма известен уже наш центр восточных единоборств "Синтал". Его воспитанники в 2000 году даже побывали на чемпионате мира в Италии. Есть на территории и горнолыжный спуск с подъемником. А ребята, любящие музыку, обучаются в центре эстетического воспитания "Моцарт". Разнообразные бесплатные секции и кружки работают в досуговом центре "Эврика".
В районе нет ни одного крупного предприятия, что, разумеется, замечательно с точки зрения экологии, но создает определенные проблемы в смысле занятости. В Северном Бутове около 40 тысяч человек трудоспособного населения, но только 12 процентов из них могут найти себе работу в сфере услуг и потребительского рынка, школах, поликлиниках, детских садах и других учреждениях нашего района.
"Средний" местный житель - человек не из самых бедных, об этом свидетельствует то, что на 25 тысяч квартир у нас приходится 26 тысяч единиц личного автотранспорта. Но у каждого плюса есть свой минус. У этого - острая сейчас для всего города проблема: куда ставить "железного коня"? Строим гаражи и многоэтажные паркинги, но выложить 2-6 тысяч долларов за машино-место далеко не всем по карману.
Но в отличие от старых плотно застроенных районов у нас есть свободная земля. На ней можно организовать открытые охраняемые автостоянки Минимум затрат: асфальт положить, забор построить, сторожа нанять. Кстати, самое распространенное преступление в Северном Бутове - угон. Прослышав о нашем "автоблагополучии", заезжают "гастролеры".
Планировка района в своем роде уникальная. Улицы не по-московски прямы, что удобно для жителей и не позволяет заблудиться гостям.
Наша гордость - жилой комплекс "Синяя птица". Это целый микрорайон, раскинувшийся на 11,2 гектара. Выстроенные по специальным проектам восемь домов из красного кирпича в целом напоминают огромный замок. К комплексу примыкает пойма реки Битцы, а сама речка, протекающая внизу, создает иллюзию рва которым окружали средневековые замки. Возведение новых жилых зданий пока продолжается. Сейчас заселяют 11 корпусов на улице Грина, там 2500 квартир. В этом и в следующем году сдаем еще 13 корпусов, и на этом строительство жилья в основном заканчивается.
Свои очередники у нас практически отсутствуют. Единственным исключением было переведенное к нам общежитие ЗИЛа семейного типа, сразу же превратившееся в коммунальные квартиры. Как и во всех новых районах, у нас остро стояла проблема общественного транспорта. Сейчас по Северному Бутову проходят 14 автобусных маршрутов, следующих от станций метро "Южная", "Улица Академика Янгеля", "Аннино", "Ясенево", "Битцевский парк". Жители не вполне довольны: бывает, что из конца в конец района приходится ехать с пересадкой. Но скоро ситуация переменится. В конце года будет открыта станция метро "Бульвар Дмитрия Донского". Тогда в центр отсюда можно будет попасть всего за 35 минут.
Северное Бутово - не самый большой район столицы, площадь его составляет 662 гектара. (Для сравнения: соседний район Южное Бутово растянулся на 2,5 тысячи гектаров.) Причем под застройкой находятся 240 из них, а остальную территорию занимают природа и исторические комплексы. Жилые массивы подковой огибает Бутовский лес, где березовые рощи сменяют сосновый бор и мрачный ельник.
В XI веке на берегу Битцы стояла деревня Садки, перешедшая в руки князей Трубецких, которые и начали строительство усадьбы, известной ныне как Знаменское-Садки. Позже был устроен каскад прудов на реке Битце, перекинуты горбатые мостики и перекрыта речка, в результате чего образовался большой пруд. Всю эту красоту мы стараемся содержать в порядке и сейчас. А в самой усадьбе расположился в наши дни Научно-исследовательский институт природы и заповедного дела вместе с музеем охраны природы под открытым небом.
Еще одна достопримечательность - усадьба Феррейнов. Ее хозяину, ученому Феррейну, принадлежала крупнейшая в мире Старо-Никольская аптека в Москве. Усадьба славилась своими оранжереями, плодовыми садами, плантацией лекарственных трав и зимним садом. Позже там был заложен ботанический сад, который существует до сих пор и находится в ведении занимающего усадьбу Всероссийского института лекарственных и ароматических растений.
Еще одна гордость - Храм святой великомученицы Параскевы Пятницы. Первое упомина ние о нем относится к XI веку. В Смутное время деревянною церковь сожгли поляки, затем был отстроен каменный храм, в начале XX он был полностью реконструирован, пережил революцию, а в 90-х годах возродился во всей красе.
Записала М.Анисимова

Это был один из первых метростроевских трудовых праздников за пределами МКАД - на окраине Северного Бутова. Директор ТО-6 Г.В.Макаревич поздравил начальника участка Ю.В.Хегая со сбойкой в левом перегонном тоннеле. А впереди главный праздник - пуск станции "Бульвар Дмитрия Донского".
Фото А.Попова

Hosted by uCoz