О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2002 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №26 (13052)
12 июля 2002 г.

Сегодня в номере:

* Ветерану Метростроя Ш.Ш.Симандуеву исполняется 70 лет. О нем рассказывают товарищи по работе, коллеги. Стр. 2.
* Карнавальное шествие и "бешеный понедельник" в Кёльне. Стр. 3.
* В конкурсе футбольных знатоков победили Виктор Седов и Андрей Цыпкайкин. Стр. 4.

Новости

Началось!

В ночь на 6 июля на Воробьевых горах началось долгожданное "большое окно". На месяц, до 5 августа, закрыт перегон между станциями "Спортивная" и "Юго-Западная". Это время необходимо Мостоотряду-4 для сдвижки обходных пролетных строений к платформенной части станции "Воробьевы горы".
За это же время метростроевцам СМУ-5 и СМУ-6 предстоит соорудить четыре отрезка перегонных тоннелей на правом и левом берегах Москвы-реки, попавших в зону пересечения временных и постоянных трасс метрополитена (примерно 200 метров), путейцам ТО-6 - уложить на них пути и состыковать их с готовыми в новых тоннелях и на мостовых пролетах, а монтажникам СМУ-4 - проложить по коллектору метромоста и подключить всю необходимую систему кабелей. С 8 июля метростроевцы начали весь этот комплекс работ.

Станция одевается в камень

Участок А.С.Петренко из УСР завершает облицовку путевых стен станции "Бульвар Дмитрия Донского". В общей сложности уложено около полутора тысяч квадратных метров камня, в том числе 636 кв.метров гранита "возрождение" и более 800 метров мрамора "коелга".
Три сорта отделочного камня предусмотрено для колонн платформенной части. На цоколь идет то же "возрождение", а мрамор предусмотрен двух цветов - белые плиты "каррары" раздвинуты вертикальной полосой из зеленого мрамора "верде гватемала". Из 60 колонн завязаны почти все, но ни на одной облицовка не поднялась выше середины - там еще решается вопрос с узлом крепления элементов ограждения галереи.
Начата отделка полов кассового зала и распредзала вестибюля №2. Возможны сложности с облицовкой стен, ведь только мрамора "гватемала" требуются плиты тринадцати типоразмеров.

Сбойка без продолжения

На шахте №941 проходчики участка И.В.Бойкова из СМУ-8 осуществили сбойку в левом перегонном тоннеле при его подходе к станции "Трубная" со стороны "Достоевской". Для этого бригаде Н.С.Егорова понадобилось с помощью проходческого комбайна преодолеть "пробку" длиной в 22 метра, находившуюся под действующими тоннелями Серпуховско-Тимирязевской линии.
После этой сбойки проходческие работы на строительстве "Трубной" опять приостанавливаются по причине отсутствия финансирования. Комбайн же будет перемещен в средний станционный тоннель, где пройдена лишь малая часть пути.

На новых линиях метро

Предстартовая разминка "Ловата"

На сорокаметровой туше "Ловата" немногочисленная бригада монтажников щита с четвертого участка ТО-6 далеко не сразу бросается в глаза. Там столько различных деталей, механизмов, емкостей, приборов, кабелей, трубопроводов и т.п., что человеческие фигуры просто теряются среди них. К тому же и особого шума со дна монтажной камеры наверх не доносится - монтаж основных конструкций давно и благополучно закончен. Дальше были наладочные работы. А теперь - с приездом трех канадских специалистов - ведется тестирование всего горнопроходческого комплекса.
- Вообще-то, мы хоть сейчас могли бы запустить щит, - говорит начальник участка В.М.Самара. - Но в таком серьезном деле проверка нужна обязательно. А уж потом, через несколько дней, мы и крутанем ротор.
Как раз с главного подшипника ротора, с проверки его состояния после длительного таможенного "ареста" началась на стройплощадке "Дубки" основная работа слесарей и механиков ТО-6 по подготовке канадского щита к проходке. Подшипник, имеющий наружный диаметр 5,5 м, бригада Г.И.Маренова разобрала и собрала на поверхности. После этого 19 апреля в Южное Бутово приехали три специалиста из канадской фирмы "Ловат". При них в монтажную камеру одна за другой опускались самые крупные и тяжелые фрагменты комплекса - передний щит с вмонтированной в него мото-плитой, нижняя и верхняя половинки среднего щита, задний щит тоже в два приема.
- А дальше пошла начинка закрытой части комплекса, - объясняет ход укрупненной сборки зам. главного энергетика ТО-6 Виктор Иванович Новиков, - мы поставили барокамеру, приводы, приемный бункер для первичного транспортера.
Мы стоим с Новиковым у края котлована и смотрим на головную часть щита, где он еще сохраняет цилиндрическую форму. За круглыми белыми боками ничего не видно. На среднем щите - красочная эмблема международного сотрудничества с использованием российского и канадского флагов. А из технических деталей только одна - по обрезу заднего щита нечто вроде топорщащейся рюшки.
Виктор Иванович просвещает меня - это собранные в несколько рядов металлические щетки. В тоннеле они будут прижиматься к обделке, чтобы препятствовать попаданию в щит нагнетаемого раствора. Сборка щеток была делом не простым, кропотливым, но, как можно догадаться, далеко не самым сложным или трудоемким.
Позже, в Управлении Метростроя заместитель главного механика Георгий Жадаев показал мне с помощью компьютера цветные фотоснимки основных этапов сборки и кое-что прокомментировал Например, сочленение той самой мото-плиты, о которой вскользь упомянул Новиков, с передним щитом обеспечивалось тремя рядами крупных болтов по всей окружности. Каждый болт закручивался в три приема. Поэтому на всю операцию ушла чуть ли не целая рабочая смена.
Защитовой комплекс собирать было уже несколько легче - узлы не такие громоздкие, и небо над головой видно. Правда, и гам не обошлось без некоторого усложнения. По проекту тоннель должен уйти под дубраву с наклоном в 43 тысячных и его нужно обеспечить уже в пределах монтажной камеры. Поэтому все фрагменты проходческого комплекса выстраиваются не совсем по горизонтали, а чем ближе к хвосту, тем выше. Такой наклон обеспечила специальная система рам и домкратов. А командовали в этом деле слесарями маркшейдеры участка Николай Охлопков и Игорь Гавриленко.
Бригадир слесарей Г.И.Маренов наиболее сложными считает первые дни, когда требовалось за неделю управиться с самыми тяжелыми грузами, чтобы не передержать на участке дорогостоящий мощный кран, который брали в аренду. На самом деле бригада управилась дня за четыре.
Спрашиваю мнение Геннадия Ивановича о самом щите.
- Машина хорошая, современная, - говорит он. - Правда, гидравлика сложноватая. Но для сборки все продумано. На всех проводах и шлангах - бирки с цифрами. Так что не запутаешься...
28 июня на "Ловат" уже подавали высокое напряжение - 6 киловольт дошли до фирменной подстанции, очередь которой для монтажа на защитовой части комплекса еще впереди, она находится уже в камере, но сбоку от тележек.
Теперь там ведется проверка сетей - силовых, управления, сигнальных. И пока этот этап не завершится, гидравлику не включишь - предусмотрено несколько барьеров защиты.
Ю.Петрунин
P.S. Эта статья была готова в пятницу 5 июля, а 8 июля состоялся телефонный разговор с В.И.Новиковым. Он сообщил из Южного Бутова следующую новость: в субботу, 6 июля, состоялось опробование гидравлики "Ловата". Машинисты щита Г.Р.Нигмадзянов и А.В.Попов, используя блокоукладчик, собрали полное кольцо обделки. Восемь блоков, каждый из которых весит более двух тонн, и замок заняли свои места внутри задней части щита на расстоянии около полутора метров от полукольца, собранного ранее у обреза щита.
Параллельно с гидравликой проверялась и система смазки.
Время, затраченное непосредственно на сборку, специально не фиксировалось. Но понятно, что последующие кольца будут даваться намного легче. Пока же машинистам надо приноровиться и к машине, и к материалам, отработать приемы, которыми при нормальной проходке будут пользоваться автоматически.
В тот же день, в субботу, был прокручен - пока вхолостую - ротор щита. Все работало, как ему полагается.
В воскресенье была осуществлена корректировка пространственного положения собранного кольца. Следующая задача, связанная с раскреплением кольца, оказалась сложнее, чем предполагалось. Поэтому назначенный на вторник, 9 июля, пробный запуск щита в целом пока несколько отодвигается.

На снимках: участники монтажа "Ловата" (слева направо) - заместитель главного энергетика ТО-6 В.И.Новиков, механик четвертого участка ТО-6 Ю.И.Слуцкий, бригадир слесарей Г.И.Маренов, слесарь Е.Г.Шилов; головная часть "Ловата" в монтажной камере.
Фото А.Попова

Наши юбиляры

Ш.Ш.Симандуеву - 70 лет

Уважаемый Шамтон Шальмиевич!
Поздравляем Вас с юбилейной датой - 70-летием со дня рождения!
На Московском Метрострое, которому Вы отдали около тридцати самых плодотворных лет жизни, Вас высоко оценили и до сих пор помнят как инженера и руководителя, внесшего очень весомый вклад в развитие сети Московского метрополитена. Не забыта и Ваша работа на строительстве транспортного тоннеля под Таганской площадью, ставшая как бы прологом к современным метростроевским объектам на МКАДе и на Третьем транспортном кольце столицы.
Вас всегда отличал творческий подход к решению непростых строительных задач, Вы активно участвовали во внедрении новшеств как в технике, так и в организации труда. Построенные Вами станции служат и долго еще будут служить нашей столице.
Желаем Вам, Шамтон Шальмиевич, заслуженного Вами счастья, здоровья, уверенности в будущем!
Коллектив Московского Метростроя.

На снимке: станция "Кузнецкий мост"

"Кузнецкий мост" им выкован умело

Становление специалиста

Когда в 1958 году студент факультета "Мосты и тоннели" МИИТа Симандуев успешно за щитил дипломный проект "Станции глубокого заложения колонного типа" и получил право называться инженером, инженером он в тот же день все-таки не стал. Это произошло позже.
Первый опыт строительства метро Шамтон Симандуев получил будучи студентом. Производственную практику он проходил на Мосметрострое в восьмом СМУ. В числе группы сокурсников будущий инженер осваивал азы подземной стройки. Тогда же им, студентам, была доверена работа в небольшом забое на строительстве станции "Щербаковская".
В шестом СМУ его трудовая биография началась на строительстве станции "Спортивная". На этом объекте работали такие прославленные бригадиры как Василий Кафанов, Петр Ратников. Они и многие другие опытные проходчики в последующем стали его учителями, главными помощниками и советчиками. Помощь опытных мастеров, их практический совет молодым необходимы всегда. Но особенно это требовалось инженеру и ощущалось им при строительстве станции "Шаболовская". Этот объект сооружался в трудных геологических условиях с большим притоком воды.
С каждым новым объектом росло умение и мастерство молодого руководителя производства. И как всегда многому он учился у старейших мастеров проходки. Например, при строительстве станции "Коломенская" - у таких опытных мастеров своего дела, как М.Исаков, Н.Паламарчук и другие.
Строительство станции "Площадь Ногина" - одна из интереснейших и значительных страниц в метростроевской практике вообще и в опыте каждого строителя станции в частности. На сооружении наклонного хода станции, вестибюля и всего комплекса переходов у Ильинских ворот было занято 150 человек. Их работой руководил Шамтон Шальмиевич Симандуев. Наклонный ход станции "Площадь Ногина" считается одним из крупнейших на Московском метрополитене по протяженности и по величине диаметра. Но сложности его сооружения заключалась не только в этом. Границы котлована строительного участка очень близко подходили к памятнику героям Плевны. От строителей требовались большое умение и мастерство, чтобы не потревожить его.
Здесь же, на сооружении наклонного хода, по предложению начальника участка Симандуева был применен пневмо-бетонный укладчик, который намного сократил сроки укладки бетона.
А.Шелепаева, первостроительница метро.
(Из статьи "Учился сам, учит других", опубликованной в "Метростроевце" 3 ноября 1974 г.)

На волне новаторства

В 1958 году после окончания учебы на факультете "Мосты и тоннели" Московского института инженеров железнодорожного транспорта в СМУ-6 Мосметростроя пришел молодой специалист Шамтон Шальмиевич Симандуев.
Его инженерная деятельность началась с работы в должности начальника смены на проходке станционных тоннелей "Шаболовской" и перегонных тоннелей от нее в сторону станции "Ленинский проспект".
Уже через три года он стал начальником участка и ему доверили руководство строительством одного из первых крупных транспортных тоннелей Москвы - под Таганской площадью, там в ту пору было самое узкое место Садового кольца.
Начальником участка Шамтон Шальмиевич в общей сложности проработал около 15 лет, возведя за это время целый ряд важнейших метростроевских объектов.
Его большой талант инженера, организатора производства особенно проявился в ходе строительства станции глубокого заложения "Кузнецкий мост".
Ш.Ш.Симандуев был одним из авторов изобретения, касающегося нового способа проходки шахтных стволов - методом опускной крепи в тиксотропной рубашке. Он же и внедрил его впервые на шахте № 848 в Лучниковом переулке. Через этот экспериментальный ствол затем была построена станция "Кузнецкий мост".
На седьмом участке СМУ-6 под руководством Шамтона Шальмиевича в то же время была внедрена прогрессивная система организации труда - бригадный подряд. Первым злобинский метод перенес на метростроевскую почву замечательный бригадир Илья Иванович Шепелев (после ввода в эксплуатацию станции "Кузнецкий мост" ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда). Следом на том же участке почин подхватили, заключив хозрасчетный договор с администрацией СМУ, бригады проходчиков Б.Е.Баранова и Н.А.Исаева.
Это позволило коллективу участка построить станцию, подходящие к ней перегонные тоннели и пересадочный узел в установленные сроки, с минимальными финансовыми издержками и с высоким качеством.
И не случайно в 1976 году Ш.Ш.Симандуев резко идет на повышение - его назначают начальником СМУ-3, минуя должности заместителя главного инженера и главного инженера ОМУ.
Шамтон Шальмиевич был очень требовательным руководителем. И эта требовательность у него начиналась с самого себя. Он очень много сил и времени отдавал стройке, досконально изучал проектную документацию, постоянно находился в тесном контакте с проектировщиками и с отделами своего управления.
Будучи начальником участка, он загодя, с первых дней текущего месяца готовился к задачам следующего. Тщательно планировал объемы и сроки для каждой бригады, лично составлял для них наряд-задания. При этом требования выдвигались высокие, но все же реальные. А необходимое напряжение в работе компенсировалось хорошим заработком.
Наряд-задания выдавались бригадам за неделю до начала месяца. И они, как правило, выполнялись, так как начальник участка ежедневно и настойчиво добивался от аппарата и руководства СМУ-6 нормального материально-технического обеспечения намеченных работ.
Шамтон Шальмиевич всегда был нетерпим к нарушителям дисциплины, к непорядочным п необязательным людям. Зато те, кто любил и умел работать, тянулись к нему.
В 1986 году Ш.Ш.Симандуев переехал с семьей в Канаду. Живет в городе Торонто.
В настоящее время Ш.Ш.Симандуев находится на пенсии, но ведет активный образ жизни: много путешествует, постоянно интересуется делами на Московском Метрострое. Приехав в прошлом году в Москву, он общался со многими друзьями-метростроевцами, навестил Управление, СМУ-3, редакцию газеты "Метростроевец".
В день юбилея желаю Шамтону Шальмиевичу долгих лет активной п плодотворной жизни, личного счастья и успехов во всех делах.
И.Бучинский, заместитель генерального директора Мосметростроя.

Памятное десятилетие

15 июля исполняется 70 лет со дня рождения Почетного транспортного строителя Шамтона Шальмиевича Симандуева, известного метростроевца, оставившего добрый след в истории и нашего коллектива.
Возглавляя СМУ-3 в течение десяти лет, с 1976-го по 1986-й, Шамтон Шальмиевич проводил различные преобразования, формировал новые подходы к работе и новое видение в решении технических проблем. Важнейшее значение он придавал повышению производительности труда, укреплению исполнительской дисциплины.
В то время СМУ-3 пополнилось молодыми специалистами, внесшими нерастраченную энергию и свежую струю в производственные будни. Резервов у коллектива было немало, оставалось лишь преодолеть инерцию, работать ритмично и без сбоев.
В те годы наша организация сдавала в эксплуатацию станционный комплекс "Ботанический сад", перегонные тоннели между станциями "Шоссе Энтузиастов" и "Авиамоторная", станционный комплекс "Южная", перегонные тоннели Замоскворецкого радиуса.
В 1982 году за "Южной" началось строительство станции "Пражская", которая вошла в историю как станция дружбы и сотрудничества Московского Метростроя и Пражского метростава. Станция сооружалась прогрессивным методом, с применением анкерного крепления котлована и была сдана в рекордно короткий срок.
Инженерная и руководящая деятельность Шамтона Шальмиевича всегда была направлена не только на выполнение больших объемов работ, но и на максимальное при этом снижение затрат. Заложенные им рациональные методы хозяйствования дают свои плоды и помогают нашему коллективу в работе и сейчас, когда в условиях конкуренции надо строить дешевле и с высоким качеством.
Теперь мы ведем дела так, чтобы наши затраты не превышали доходы. Каждый начальник участка отчитывается, сколько заработал и сколько потратил. Основной принцип жизнедеятельности нашей организации - жить по средствам. Возможно поэтому в современной сложной экономической обстановке СМУ-3 удалось сохранить свой производственный потенциал, не растерять все то хорошее, что было достигнуто за прошлые годы, и уверенно двигаться в будущее.
Сердечно поздравляем Вас, Шамтон Шальмиевич, в юбилеем, желаем Вам и Вашей семье здоровья, счастья и благополучия.
В.Сергиевский, директор СМУ-3

Друг и ровесник газеты

Эта юбилейная подборка материалов озаглавлена строкой, взятой из стихотворения Бориса Федорова, которое он сочинил в 1982 году к 50 летию Ш.Ш.Симандуева. Ветеран Метростроя, многолетний и добросовестный руководитель литбригады "Забой" заметил, что даты рождения газеты и инженера Симандуева разделяют всего лишь три недели. И увидел в этом больше, чем простое совпадение.
Действительно, в течение достаточно длительного времени Шамтон Шальмиевич был и в числе героев газеты, и среди ее авторов. О ходе строительства станции "Кузнецкий мост" сегодня можно узнать из материалов Ш.Симандуева, напечатанных в "Метростроевце". "Завершена проходка станции", читаем мы в номере за 9 октября 1974 года. В других заметках - рассказы о том, как раскрывали проемы, чеканили тоннели, предоставляли фронт работ субподрядчикам.
Прошли годы. Симандуев стал начальником СМУ-3. Приближалось его 50-летие. Готовить юбилейный материал было поручено корреспонденту Валентине Крахотиной. И в "Метростроевце" появилось интересное интервью с лирическим названием "По новым станциям пройти...".
Симандуев тогда, в частности, сказал, что наиболее памятными объектами для него остаются транспортный тоннель на Таганке и "Кузнецкий мост". Широкий интерес до сих пор представляют его суждения об обязательном наборе требований к руководителю. Он считал, что для эффективного руководства стройкой начальник должен знать, уметь, желать, успевать и думать. Несоответствие хотя бы одному из этих требований в конце концов сказывается на ходе работ.
В том же интервью, данном газете 20 лет назад, Симандуев счел нужным упомянуть участок "молодого еще инженера В.Сергиевского".
Листая старые подшивки "Метростроевца", я увидел фамилию Шамтона Шальмиевича в заметке с Калужского радиуса, к которому он тогда не имел отношения, В чем дело? Оказывается, туда был временно переведен для проходки перегона за "Новыми Черемушками" первый участок СМУ-6, которым тогда руководил А.И.Крюков. Чтобы не терять связи со своим СМУ, эти проходчики через газету вызвали на соцсоревнование проходчиков участка Симандуева.
А.И.Крюков и поныне верен давней метростроевской дружбе. Еще в начале июня он передал в редакцию материалы о служебном пути Шамтона Шальмиевича в период с 1958 по 1976 год. И присовокупил к ним такую характеристику нынешнего юбиляра: "На всех должностях проявлял незаурядное усердие, упорство и бескомпромиссность при выполнении своих обязанностей. На работе суров, нетерпим и даже жесток, но отходчив и, в сущности, добр. Вне работы - гостеприимен, дружелюбен и щедр". А подпись простая - А.И.Крюков, ветеран Метростроя, товарищ по СМУ-6.
Ю.Петрунин

Коротко о важном

Бюджет Москвы на 2003-й год

3 июля депутаты Мосгордумы обсуждали бюджет Москвы на будущий год. Как и в этом году, он будет дефицитным (что вполне допустимо законом) и социально направленным (больше 40 процентов расходов пойдет на "социалку"). Как же предполагается потратит 272639 миллионов рублей из бюджетной копилки? Важнейшим приоритетом казны-2003 власти называют увеличение расходов на зарплаты бюджетникам - с 1 сентября будущего года их повысят на 30 процентов. Кроме того, увеличат размеры социальных доплат к пенсиям (с 1 мая на 15 процентов, с 1 августа на 10 процентов) и стипендии (примерно на 25 процентов).
Власти в будущем году существенно увеличат ассигнования на строительство бесплатного муниципального жилья, профинансируют программу "Молодые семьи - доступное жилье", а за счет городских субсидий смогут приобрести квартиры 1640 московских семей-очередников. Кроме того, для беспризорников построят в Москве 8 приютов.
Власти решили также увеличить расходы на содержание городского транспорта. В Москве продолжат строить Третье транспортное кольцо, появится 5,2 км новой монорельсовой дороги, откроется Бутовская линия легкого метро, заработают три автобусных маршрута до Южного Бутова и Куркина. А валютные запасы города потратят на финансирование строительства мини-метро от "Киевской" до "Москва-Сити" и на сооружение самого Сити.

Об аттестации рабочих мест

В ответ на вопросы о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда главный инженер ОАО "Мосметрострой" Б.И.Яцков сообщил, что действующим трудовым законодательством на работодателя возложены обязанности не только по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, но также по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с выполнением ими трудовых обязанностей. Работодатель должен своевременно предоставить каждому работающему достоверные сведения, характеризующие состояние условий труда на его рабочем месте и обосновывающие необходимость предоставления ему в этой связи льгот и компенсаций.
Утвержденное постановлением Минтруда России № 12 от 14.03.1997 г. "Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", четко регламентирующее проведение этой работы, в конечном итоге предоставляет работодателю такие достоверные сведения.
Таким образом, обязанностью руководителя является обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.


Только факты

В вагонах станет тише

Разговаривать, не повышая голоса, смогут, вероятно, в скором будущем пассажиры метрополитена. На предприятии "Метровагонмаш" началась разработка принципиально нового вагона для обычной подземки.
Внешне метропоезд изменится мало - модернизация коснется в основном его "внутренностей". В частности, состав планируется оснастить принудительной системой вентиляции вместо существующей сейчас вытяжной. Для снижения шума обычные стекла в вагонах заменят на стеклопакеты, так что пассажирам не придется напрягать голосовые связки, чтобы докричаться друг до друга. Более современной станет и отделка. Наконец, несколько видоизменить планируется кабину машиниста - она станет немного похожа на те, которые уже есть в суперсовременных метропоездах типа "Яуза". Кроме того, замена системы торможения и разгона обеспечит более плавный ход состава.
Первые модернизированные вагоны, как ожидается, появятся в следующем году на Арбатско-Покровской линии. А в 2004 году планируется наладить массовое производство новых поездов.

Забивать сваи - только днем

Вплотную займутся контролем шума на стройплощадках столичные власти. Правда, касается это лишь ночного времени. Подрядным организациям, для которых сроками строительства предусмотрена непрерывная работа на объекте, в ночное время (с 23 до 7 часов) запрещено проводить шумные строительные работы.
С наступлением "сонных" часов они обязаны теперь глушить двигатели автотранспорта, компрессоров и прочей техники, находящейся на стройплощадке, прекратить переговариваться по громкой связи, не забивать фундаментные сваи и перенести на утро другие шумные работы, мешающие гражданам спать.
Кроме того, строителям запретили освещать прожекторами фасады жилых зданий, придется отказаться и от сварочных работ, если место вспышек не ограждено защитными экранами.
За нарушения у шумных полуночников ликвидируют разрешение на строительство.

Копать над метро дадут не всем

Внимательно изучать схему московского метро потребуется впредь городским строителям и работникам коммунальных служб. Столичная администрация распорядилась усилить контроль за безопасностью проведения буровых работ вблизи линий подземки. Как сообщили в правительстве Москвы, поводом для принятия соответствующего постановления стал известный случай, который произошел не так давно на перегоне между станциями метро "Третьяковская" и "Марксистская". Тогда увлекшийся бурильщик буквально "просверлил" сверху тюбинг тоннеля, и на пути вместе с землей упал приличный кусок металла - тяжелой аварии не произошло лишь благодаря мастерству машиниста.
Согласно утвержденному порядку отныне любые инженерно-геологические изыскания в местах заложения линий метро надлежит производить лишь после многоступенчатых согласований с руководством подземки и в присутствии служб ГУП "Московский метрополитен" О работах следует уведомлять не позднее, чем за три дня до их начала.
Кроме того, уже осенью специалисты разработают подробные "Правила предоставления и использования городских территорий в зоне прохождения линий метрополитена", где будут оговорены все возможные виды раскопок "над метро", а также прописана ответственность за нарушение норм.

Hosted by uCoz