О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2002 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №33 (13059)
30 августа 2002 г.

Сегодня в номере:

* Каким было прошедшее лето? Рассказываем об отдыхе детей в лагере "Юный метростроевец". Стр.2.
* Письма из Ирана Сергея Преображенского. Стр.3.
* "Метростроевский магнит" - знакомые имена в воспоминаниях Романа Гутовского. Стр.4.

Новости

Здравствуй, новый учебный год!

В этом году наши школьники, студенты, учащиеся техникумов и училищ займут свои места в учебных классах и аудиториях на день позже обычного, второго сентября.
Для 600 будущих автомехаников и электриков ПТУ-37 День знаний по традиции откроется торжественной линейкой с участием духового оркестра, ветеранов Первого гвардейского танкового Донского корпуса, гостей Метростроя. Как всегда, это будет трогательное и незабываемое событие, особенно для первокурсников, которых в училище 200 человек.
В ПУ-72, где приступят к занятиям 540 учащихся и 204 новичка, праздничная линейка пройдет с участием представителей Северо-Восточного округа, Лосиноостровской Управы, Метростроя. Первый урок будет посвящен символам нашей Родины, ребята узнают все о гимнах и гербах, как страны, так и отдельных городов, а также района, где будут учиться.
С новым учебным годом, ребята! Успехов вам и хороших знаний!

Бюджет-2003: обещают прибавку

Проект государственного бюджета на 2003 год был рассмотрен 15 августа на заседании Правительства Российской Федерации. Из материалов к этому заседанию, размещенных на официальном сайте Правительства РФ, стало известно, что госбюджетное финансирование метростроения должно значительно вырасти. Если в текущем 2002 г. в российском бюджете на строительство метрополитенов выделяется 2,36 млрд. рублей, то в проекте 2003 г. эта сумма увеличена на 77% и составит 4,18 млрд. руб. С полной уверенностью об этом можно будет говорить в конце года, когда проект бюджета станет законом. Тогда же состоится распределение средств между строящими метро субъектами Российской Федерации.
На восстановление движения на Кировско-Выборгской линии метрополитена в Санкт-Петербурге в обход аварийного участка (так называемый "Размыв") в проекте предусмотрено 750 млн. рублей. Судя по тому, как об этом говорится в документе, эта сумма выделяется отдельно от статьи "Метростроение", то есть сверх 4,18 млрд. рублей.

Идет подписка

В Москве открыта подписка на периодические издания на первое полугодие 2003 года. Если вы хотите получать нашу газету с 1 января, поспешите на почту.
"Метростроевец" можно выписать в любом почтовом отделении Москвы. Индекс нашей газеты прежний - 32052. Цена на шесть месяцев с доставкой на дом 110 рублей 90 копеек, на адрес организации - 148 рублей 47 копеек.


Горный мастер

На снимке - Александр Николаевич Гомаюнов, горный мастер ТО-6, который сейчас руководит работами путейцев на последнем отрезке Серпуховско-Тимирязевской линии от станции "Аннино" до тупиков за "Бульваром Дмитрия Донского".
Александр Николаевич родом из Орехово-Зуева. В 1978-м, после армии, он начинал свою трудовую деятельность на Очаковском заводе ЖБК, но уже через год перешел в Тоннельный отряд №6. Познавал секреты горного дела в прославленной бригаде Вениамина Лазаревича Катаманина, затем и сам руководил бригадой. Без отрыва от производства окончил Московский техникум транспортного строительства, стал профессиональным путейцем.
С 1990 года работает горным мастером. Обширные знания и многогранный опыт, общительность и внимательное отношение к людям снискали ему известность и уважение не только в коллективе ТО-6, но и во многих организациях Метростроя.
Совсем недавно, когда готовились к сдаче Метрополитену новые отрезки тоннелей на подходах к метромосту, Александр Николаевич руководил и укладкой путей на станции "Воробьевы горы".

На пусковом объекте

Станция уходит под землю

В эти дни главное визуально наблюдаемое событие на строительстве станции и всего пересадочного узла метро "Бульвар Дмитрия Донского" - начавшаяся обратная засыпка котлована. Примерно посередине огромного, двадцатиметровой ширины, провала, на стыке участков СМУ-12, СМУ-14 и СМУ-15 мощный бульдозер уже сотворил перемычку и, продолжая перемещать горы грунта, расширяет захваченный им плацдарм, скрывая под землей железобетонные сооружения.
Главное же из приближающихся событий непосредственно в строительстве - скорое окончание монтажа основных конструкций южного вестибюля и бутовских тоннелей.
- Когда в ноябре прошлого года поручили нам построить южный вестибюль и венткамеру, начали мы с выселения уток из образовавшегося тут болота, - рассказывает Александр Сергеевич Пальчиков, заместитель главного инженера СМУ-14 и куратор участка на станции "Бульвар Дмитрия Донского". - Потом связались с проектировщиками, и они нам делали проект водопонижения. Потом ВИЗБАС осушал болото. Основной объем грунта из котлована уже был взят, и после водопонижения СМУ-9 начало разработку оставшейся породы. Потом решился вопрос с Бутовской линией, и началась забивка свай и разработка породы в котлованах под тоннели легкого метро... Короче, весь этот подготовительный процесс затянулся надолго. Только 3 июля механизаторы выбрали последний кубометр, и мы смогли в полном объеме приступить к строительству. Но к тому времени изменилось и задание. Теперь уж нам предстояло не только соорудить вестибюль и венткамеру, но и собрать вдоль нашей территории конструкции правого и левого тоннелей Бутовской линии: два 105-метровых отрезка трассы. И вывести по обе стороны южные выходы из метро, причем, правый - с переходом под бульваром Дмитрия Донского.
И вот сколько уже сделано. Александр Сергеевич ведет меня по участку, показывая свои владения. В железобетонных конструкциях вестибюль готов. В венткамере и в тоннелях Бутовской линии, можно сказать, все на грани готовности: проходчики сидят на "ковре" из сложного арматурного плетения, ждут бетон.
- Арматуры перерабатываем немыслимое количество. И вообще мы сейчас по западному методу работаем, с колес. Все, что привозят - кирпич, керамзитобетон, сборные плиты, арматуру - все идет сразу в дело, не лежит. У нас лишние материалы даже негде держать, не предусмотрено такое. Перерабатываем их настолько быстро, что не успевают поставлять. С бетоном вообще проблемы, по два, по три дня задержки у Очаковского завода. Постоянная нехватка. А нужно много. За неделю укладываем 1200-1300 кубов. Такие темпы.
Темпы становятся еще ощутимее, когда куратор называет дату окончания строительства на участке: по графику 10 сентября. За оставшееся время надо не только достроить перекрытия в трех "бутовских" уровнях - платформы, кассового зала и основное, но и возвести кирпичные стены множества служебных помещений обеих линий метрополитенов, Серпуховско-Тимирязевской и Бутовской. "Аппетит" участка - 200 тысяч кирпичей в месяц. Предстоит выполнить целую серию изоляционных, отделочных работ. Это - своими силами. И при том учитывать все потребности наступающих на пятки монтажников СМУ-4 и отделочников УСР.

* * *

Южный вестибюль №2 сейчас - самое оживленное место на станции "Бульвар Дмитрия Донского". Там, буквально чуть ли не соприкасаясь локтями, трудятся специалисты сразу нескольких организаций Метростроя: электрики СМУ-4 прокладывают по стяжке пола сложную систему труб под кабели, подводя их к местам будущих турникетов; рядом каменщики СМУ-14 сооружают изящно гнутую кирпичную кладку внутренних служебных помещений; штукатуры УСР обрабатывают поверхности балок, наводя последние штрихи отделки галерей; проходчики укладывают ступени правостороннего выхода…
Весь интерьер станции (если можно так назвать пространство необъятного помещения сложной конструкции) на беглый взгляд не создает впечатления чего-то завершенного. Но стоит чуть приглядеться - и видишь облицованные мрамором стены, в случайных щелях меж укрывающими пол листами оргалита - сверкание гранитных плит. Даже рельсы в тоннелях проложены и отрихтованы; заливка путевого бетона - тоже задача СМУ-14. Отдаленная. У гранитчиков Владимира Багрия из УСР впереди - полы над разводками электросетей, а штукатуры Альбины Илюшкиной и Зои Сухоруковой доводят до совершенства не только то, что увидят потом пассажиры, но и помогают строителям в служебных помещениях. Хорошо помогают, говорит куратор СМУ-14.
Здесь, на вестибюле и бутовских тоннелях, в общей сложности заняты 11 бригад СМУ-14. Специализированных бригад, профессионально владеющих мастерством арматурщиков, бетонщиков, каменщиков, изолировщиков, отделочников. Работают в гибком графике: конструкция готова - сразу приступают к изоляции, кирпичным кладкам, внутренней отделке. Когда нужно, в зависимости от поставок бетона, выходят в три смены.
- Загруженность очень большая, - поясняет А.С.Пальчиков - но работа идет, я думаю, все это видят.
10 сентября не за горами, потому сама собой возникает тема: а что дальше? Вдруг начнется проходка? Сохранился ли а коллективе настоящий горняцкий профессионализм? Что будут делать в забоях каменщики и изолировщики?
- У нас еще остались хорошие бригадиры проходчиков, с навыками. Не назову их много, но есть. Обучат остальных подземным работам. А потом, я думаю, если начнется проходка, старые специалисты вернутся.
Для полноты впечатлении необходимо сказать и о том, как обстоят дела у СМУ-15 и СМУ-12 на строительстве самых первых, тупиковых отрезков тоннелей Бутовского метрополитена. Поскольку ведется оно параллельно и с равным успехом, задаю вопросы заместителю главного инженера СМУ-12 Анатолию Васильевичу Макогону, куратору участков Валерия Викторовича Харина и Николая Андреевича Дюбакина.
- Наша задача - правый тоннель, переходы под бульваром, целиком у северного вестибюля и половина у южного (вторую половину с лестницей уступили СМУ-14). И лестничный выход на той стороне бульвара. Нам дали задание - полностью закончить до 15 сентября тупиковую часть тоннеля. Значит, так оно и будет.
Сейчас вдоль тоннелей уже ведется обратная засыпка пазух песком. А в тупиках осталось смонтировать последние 25 метров конструкций. Внизу подготовка закончена, делается гидроизоляция, после чего начнется сооружение монолитного лотка и монтаж стеновых блоков. Затем настанет очередь перекрытия, и к тому времени, когда бульдозер СМУ-9 придвинет горы грунта к северному концу котлована, конструкции уже наберут прочность.
У СМУ-12 остается еще небольшой участок, где сооружается водосбор с перекачкой. Там оказался повышенным водоносный горизонт, в полутора метрах от поверхности, а углубляться нужно на 3 метра. Вызвали ВИЗБАС, заморозили породу и приступили к разработке.
Вот, собственно, и все в общих чертах на сегодня о станции "Бульвар Дмитрия Донского". Теперь из ее вестибюля № 1 по лестнице, сооруженной строителями из фирмы "Ингури", можно выйти прямо на левый тротуар бульвара. Будущий тротуар, пока тем стройплощадка.
В.Мелик-Нубаров

Боцман Уманцев

Александр Яковлевич Уманцев, ветеран СМУ-3, 24 августа отпраздновал свой восьмидесятилетний юбилей. Так уж сложилось, что жизнь этого человека была наполнена по настоящему героическими буднями. Сначала на войне, потом на Метрострое. "Ты же выжил, солдат, хоть сто раз умирал..." Эта песня про таких, как Александр Яковлевич Уманцев, боцман с Краснознаменного эскадренного миноносца Черноморского флота "Незаможник". Он участвовал в таких операциях, из которых возвращение в порт считалось чудом.
- Когда готовились к феодосийскому десанту, вся команда знала, что идет на смерть, - этот эпизод своей биографии ветерану никогда не забыть. - Нам говорили: "Вам выпала честь умереть за Родину". Миноносцу предстояло, первому прорвав боны, войти во вражескую бухту и, лавируя по ней, подорвать как можно больше мин. Но зная, что это последний бой, последние часы жизни ни один человек из нашего экипажа не дрогнул, не струсил. Каждый на своем посту как обычно делал то, что обязан был делать. По счастью, корабль остался жив. Хотя и израненный, вернулся в порт.
И это только один эпизод. А была еще Керчь, особое задание в составе корректировочно-диверсионной группы. И тоже - на грани жизни и смерти. И был Севастополь, где он встретил Победу.
На строительстве станции "Новослободская" в бригаде Константина Козлова Уманцев участвовал в скоростной проходке, которая не побита и сегодня. Гордится: "За три часа цикл брали". И на "Киевской" уже бригадиром Александр Яковлевич работал не за страх, а за совесть. На счету ветерана немало станций.
Коллектив СМУ-3 и совет ветеранов от души желают Александру Яковлевичу здоровья, счастья, а главное - оставаться всегда таким же бодрым неунывающим, не теряющим чувства юмора.

Ветераны вспоминают

Метростроевский магнит

Хорошее дело - воспоминания, когда в них нет прикрас и вымысла. Памятуя об этом, хочу поделиться с читателями "Метростроевца" короткими зарисовками прежде всего о том далеком времени, когда газета родилась и получила свое первое имя - "Ударник Метростроя". Это были годы, положившие начало великой стройке, великому труду, радости и гордости, ведь тогда многое в нашей стране делалось впервые, в том числе - метрополитен.
Я горжусь, что Метростроем
Был воспитан с юных лет.
Потому так и настроен
Для труда и для побед.

Однажды я сочинил этот экспромт и не сомневаюсь, что все, кто в тридцатые годы пришел на Метрострой, так же могли бы сказать о себе. В своей поэме "Буква - М", опубликованной в 1990 году, я писал, что "мы все одной закваски".
В той же поэме есть строки, которые к 70-летию газеты звучат, как мне кажется очень кстати:
Мне про дело дорогое,
Нашу первую печать,
Про "Ударник Метростроя"
Тоже нужно рассказать.
Вот кто был тогда на стрёме,
Вел свою проходку, бой.
Все, что шло на Метрострое,
Освещалось с остротой -
Где статьями, где рассказом,
Фотоснимками, стихом,
Журналистским острым глазом
И рабкоровским пером.

Сегодня невольно вспоминается все, что связывало меня и продолжает связывать с коллективом столичных метростроителей и их неизменной газетой.
Метрострой - это своеобразный магнит, который навсегда притягивает к себе тех, кто пришел трудиться на эту стройку. Притянул он на всю жизнь и меня. Горжусь, что являюсь ветераном Метростроя и постоянным рабкором "Метростроевца". Мне помогали полюбить этот замечательный коллектив как руководители, так и рядовые великой стройки. Я дружил с такими людьми, как Алексей Фец, Григорий Моисеев (Костров), Александр Владимиров, Григорий Архипов, Татьяна Федорова, и многими другими. Рад продолжающейся дружбе с Константином Ратнером. Это - в полном смысле герои Метростроя.
Вспоминаю, как Григорий Моисеев привел меня в редакцию газеты и познакомил с Ефимом Резниченко и Маргаритой Неволиной. Они и предложили мне стать рабкором. А на занятиях литературного объединения меня учили писать стихи и прозу. В этой связи в памяти всплывает добрый, удивительно чуткий к товарищам Борис Федоров.
И в годы войны, по дорогам которой мне довелось пройти от первого до последнего дня, я также не порывал связи с родной газетой. Маргарита Неволина отвечала на мои письма и в каждом просила передать привет бойцам моего подразделения от коллектива редакции А однажды пришло письмо, в которое Маргарита Петровна вложила номер газеты. Он переходил из рук в руки и поднимал дух солдат - радостно было узнать, что жизнь в Москве продолжается, что метро строится.

* * *

Особую роль в моей жизни сыграли Алексей Фец и Гриша Моисеев. До войны мы жили по соседству: я в Ананьевском переулке, а они в одном доме - в Уланском. В свободное время встречались довольно часто.
Алексей Фец, получивший тяжелейшее увечье в шахте, был фактически прикован к постели (потом уже появились костыли и коляска), страдал от частых приступов боли. Но при этом он вел себя мужественно, оставался оптимистом, любил жизнь, тянулся к людям. По примеру Николая Островского Фец стал заниматься литературной деятельностью. Ему удалось, можно сказать, в муках написать две книги. Одну из них он подарил мне. "Петрусь Бровка" - так называлась эта повесть об украинском мальчике.
Алексей Фец страстно стремился к знаниям, интересовался наукой и техникой. Когда ему подарили печатную машинку, был счастлив как ребенок, научился печатать одним пальцем. Я приходил к Алексею, и как бы он себя ни чувствовал, всегда спрашивал: "Что нового? Что нового?" Несколько раз он давал мне свои материалы для "Ударника Метростроя", и я относил их в редакцию, в то старое здание на улице Куйбышева рядом с ГУМом.
Гриша Моисеев тоже много писал для нашей газеты. Он был очень эрудированным человеком, любил литературу, историю, разбирался в дипломатии. Очень преданно относился к Метрострою.
В тридцатые годы на Метрострое создавались всевозможные коллективы художественной самодеятельности. Московские театры шефствовали над строителями. К нам приезжали работники искусств, известные артисты. В драматическом коллективе раскрылись и мои артистические способности. Грише Моисееву, например, очень нравилось, как я читал стихи Маяковского.
Уже после войны меня и без специального образования пригласили в профессиональный театр. Сыграл там более двухсот ролей классического и современного репертуара, стал драматическим актером высшей категории. И опять таки "Метростроевец" не однажды сообщал читателям о моих творческих работах, помня меня как одного из первостроителей.
Еще в тридцатые годы наша газета умела рассказывать и о больших, и о малых событиях, показывала героев стройки. А рядом с ними были обычные люди, которые потом радостно удивлялись никогда, мол, не думал, что и обо мне напишут. Находилось также место для заметок о том, как метростроевцы отдыхают и учатся, занимаются искусством и спортом. Мы знали из газеты, что наших любителей легкой атлетики тренирует заслуженный мастер спорта, рекордсмен Союза и Европы Роберт Люлько, что наши хоры, ансамбли песни и пляски успешно выступают перед москвичами. На стройке становились известны имена таких одаренных молодых метростроевцев, как Приходько и Редько, как целое семейство цыган Казибеевых.
В моей поэме "Буква - М" об этом можно тоже прочитать:
Что ж, к концу идет поэма
А как хочется сказать,
Как умели мы в то время
После смены отдыхать
И ансамбль песни-пляски,
И цыганская семья.
Казибеев, помню, Васька
Выйдет, скажет "Ну-ка, я!"
Ножкой стукнет, ножкой шаркнет,
Свистнет, к полу припадет
Тут же батя его гаркнет,
И за Ваською пойдет.


* * *

Наверно, можно было бы подробнее рассказать о военных годах, когда не смотря ни на что строилось наше метро и продолжала выпускаться газета "Ударник Метростроя". Но пока ограничусь сказанным. Дорогой читатель! Считайте, что продолжение моих воспоминаний следует.
А сейчас любимой и родной редакции "Метростроевца", всем ее сотрудникам в дни 70-летия газеты от всей души хочу пожелать долгого цветения. Для меня "Метростроевец" - неувядающий цветок, который украшает весь Метрострой и радует нас, ветеранов.
Роман Гутовский, ветеран Метростроя

Люди. Факты. События

Экзамен сдали успешно

Два дня, 14 и 15 августа 2002 года, на Очаковском заводе ЖБК проводились занятия по охране труда для руководителей и специалистов предприятий.
Занятия были подготовлены и проведены Международным центром развития модульной системы обучения (МЦРМСО), участвующим в проекте Международной организации труда.
Центр проводил обучение по современной форме - модульному курсу и предоставил все необходимые материалы, в том числе и методическую литературу.
Перед сдачей экзаменов обучающиеся прошли тестирование - это текущий и промежуточный контроль.
В программу обучения вошли такие разделы, как положения трудового права, правовые основы охраны труда, организация работы по охране труда на предприятии, опасные и вредные производственные факторы и меры защиты от них, порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, оказание помощи пострадавшим при повреждении здоровья на производстве. Несмотря на значительный для изучения объем материала, сжатые сроки, экзамен по охране труда все сдали успешно, каждому было вручено удостоверение о проведении проверки знаний по охране труда в объеме типовой программы.
Хотелось бы особо отметить четкую организацию занятий, то, как умело продуман и составлен методический материал, его доступность для понимания и усвоения. И самое главное, отметить высокий уровень подготовки работников центра, их доброжелательность. Занятия проводили у нас директор центра Светлана Александровна Каинова, ее заместитель - Ольга Борисовна Бахилова и ведущий эксперт центра Аркадий Аркадьевич Сухарев.
Инициатором и организатором проведения обучения по охране труда, а также непосредственным участником аттестации работников завода стал государственный инспектор труда, куратор Мосметростроя в Госинспекции труда г.Москвы Александр Геннадьевич Ляхов. В том, что обучение и экзамен по охране труда руководителей и специалистов Очаковского завода ЖБК прошли успешно, его немалая заслуга.
О.Алексеева, ведущий инженер ПТО Очаковского завода ЖБК

На Арбате появится мини-метро

Как сообщили в московской мэрии, уже в первой пятилетке нынешнего века планируется построить дополнительные выходы из станций Филевской линии "Арбатская" и "Смоленская". Чуть позже у Смоленской площади появятся новые станции городской подземки, расположенные на проектируемой ветке метрополитена, ведущей к "Москва-Сити". Кроме того, в ближайшие годы предполагается внедрение целого ряда маршрутов мини-автобусов для обслуживания удаленных от метро территорий. В перспективе же подобное автобусное сообщение будет заменено на систему мини-метро.

Спорт

Команда КСУМа - чемпион

19 августа состоялась последняя игра на первенство Метростроя по футболу. Встретились команды СМУ-9 и АО "Метромаш", со счетом 2:2 - боевая ничья. После этого подведены итоги чемпионата, который был посвящен 70-летию газеты "Метростроевец".
Первое место с результатом 21 очко заняла команда КСУМа во главе с Владимиром Пестрецовым. В октябре на общеметростроевском празднике спорта ей будет вручен приз газеты "Метростроевец". Чемпионы прошлого года футболисты АО "Метромаш", проиграв подряд две встречи, уступили дорогу команде КСУМа и заняли второе место, набрав 14 очков. Третье место (13 очков) - у спортсменов СМУ-4.
Н.Акимов, мастер спорта

Помазанов Михаил Васильевич

После тяжелой и продолжительной болезни на 75-м году жизни скончался участник Великой Отечественной войны, ветеран СМУ-14 Михаил Васильевич Помазанов.
Михаил Васильевич начал свою трудовую биографию на Метрострое в далеком 1951 году. Пришел на строительство станции "Киевская"-радиальная. Затем участвовал в сооружении станций "ВДНХ", "Кузьминки", "Беговая", "Полежаевская", "Пушкинская", "Горьковская", "Чеховская" - вот такой богатый список. Долгие годы возглавлял бригаду слесарей-монтажников. Трудолюбивый, ответственный, знающий свое дело специалист, Михаил Васильевич пользовался заслуженным уважением и в коллективе СМУ-7, в котором начинал, и в коллективе СМУ-14, где трудился с 1989 года и до последних дней и где возглавлял совет ветеранов.
Труд Михаила Васильевича отмечен правительственными наградами - орденом Трудовой славы III степени, медалями "За доблестный труд", "За трудовую доблесть". Он не раз награждался Почетными грамотами, имел благодарности. И всегда дорожил медалью "За победу над Германией".
Михаил Васильевич был человеком общительным, энергичным, жизнелюбивым. Таким и останется в нашей памяти.
Выражаем глубокое соболезнование родным и близким Михаила Васильевича, скорбим вместе с ними.
Администрация, профком, совет ветеранов СМУ-14

Кондратов Иван Алексеевич

Коллектив монтажников ДО СМУ-4 "Мосметрострой" с прискорбием сообщает о смерти на 74-м году жизни ведущего бригадира электромонтажников Ивана Алексеевича Кондратова.
Иван Алексеевич пришел на Метрострой в 1948 году после окончания ФЗО-130. Начинал в СК-2, но после службы в армии, с 1953 года и до последних дней, трудился на участке №3 СМУ-4. Более тридцати лет он руководил бригадой электриков, в составе которой в основном женщины и выпускники ПТУ. Просто невозможно сосчитать, скольким нашим работникам он передал свои знания и свой богатый опыт, скольких обучил профессии - через его руки и доброе сердце прошло не одно поколение метростроевцев. Электрики под руководством Кондратова трудились на многих объектах: на строящихся линиях метро они выполняли работы по освещению вестибюлей и станций, на жилищном строительстве - вели электромонтажные работы.
Труд Ивана Алексеевича Кондратова отмечен правительственными наградами - орденом "Знак Почета", медалью "Ветеран труда", знаком "Почетный транспортный строитель".
По характеру Иван Алексеевич был мягким и добрым человеком, не скупился на ласковое слово. Всегда был готов прийти на помощь. Коллектив потерял прекрасного человека, отличного работника, а семья - заботливого мужа, отца, деда. Мы глубоко скорбим вместе с близкими Ивана Алексеевича. Память о нем надолго сохранится в наших сердцах.
Коллектив монтажников СМУ-4

Hosted by uCoz