О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2002 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №35 (13061)
13 сентября 2002 г.

Сегодня в номере

* О пусковой станции метро "Бульвар Дмитрия Донского" и ее строителях рассказывает директор СМУ-11 С.С.Уханов. Стр.2.
* "Письма из Ирана". Окончание записок Сергея Преображенского о стране, в которой он работал по контракту в течение года. Стр.3
* Наши юбиляры: бывший директор Черкизовского завода ЖБК С.К.Илюхин и работница СМУ-14 Л.П.Кузьма. Стр.4.

Новости

Сбойка с "Киевской"

Участок Н.И.Давыденко из ТО-6 осуществил сбойку левого перегонного тоннеля между станциями "Киевская" и "Парк Победы". Двигаясь со стороны шахты №457 к центру, проходческий комплекс "Паурат" с большой точностью дошел до металлоизоляции в торце одного из подсобных помещений в левом тупике Арбатско-Покровской линии. Это радостное событие произошло, когда "Паурат" вела и обслуживала бригада И.С.Спильниченко.
Максимальной скорости проходки на этом отрезке трассы - до 1,5 метра в смену - добилась бригада М.В.Губарева. А в целом на завершающем этапе темп продвижения вперед несколько снизился: мешали вода и вентштольня действующей линии метро. Но теперь все препятствия позади. Проходчиков непосредственно на их рабочем месте поздравили главный инженер ТО-6 С.В.Бочаров и председатель профкома В.Ф.Субботин. Героям дня были вручены цветы и премия.

Монтируется опалубка

В Южном Бутове на участке С.В.Стрельникова из СМУ-14 скоро появится первая железобетонная опора под эстакаду легкого метро. Высота ее по проекту около 7,5 метра. В плане она будет представлять из себя вытянутый овал с перехватами и осями длиной 3,5 и 1,5 метра.
Опалубка для опоры, изготовленная питерским заводом "Стройметаллконструкция", доставлена в Москву и уже монтируется на месте, подготовленном для опоры №7. Как сказал зам. главного инженера СМУ-14 А.Р.Сафиулин, строители надеются подучить в ближайшее время ее точную высотную отметку, чтобы к концу недели выполнить бетонирование опоры.

С 16 лет - на автобазе

Николай Петрович Мажирин недавно отметил свое семидесятилетие. Пятьдесят четыре года он трудится на автобаза №3 и пока что расставаться не собирается. Он начинал свой путь слесарем четвертого разряда, затем пятого. Учился - имеет диплом Московского техникума транспортного строительства. Был начальником ОТК, теперь - технический контролер автотранспорта и председатель совета ветеранов автобазы.
- Николай Петрович доброжелательный человек, всегда внимательно относится к людям, - рассказала председатель профкома автобазы №3 Надежда Павловна Алешинская. - Именно эти качества имели решающее значение, когда Николая Петровича коллектив избирал председателем профкома и секретарем парторганизации. Он был и остается наставником молодежи. Мы желаем нашему юбиляру еще долго оставаться в строю и быть здоровым.

Вести со строек

"Воробьевы горы" за 75 дней до пуска

Первый, кого встречаю на станции "Воробьевы горы", это мастер-эскалаторщик из СМУ-4 Чубрин. По лицу его видно - Анатолий Иванович доволен.
- На левом берегу установили одну ленту эскалаторных ступеней, из четырех. Буквально завтра начнем ту же операцию и на правом.
Характеристику момента продолжает начальник участка СМУ-6 Михаил Иванович Табукашвили:
- В корпусе ТПП мы заканчиваем отделочные работы, и одновременно устанавливают оборудование монтажники СМУ-4. В самом вестибюле все оставшиеся процессы идут по графикам, поводов для беспокойства нет.
- Нет никаких проблем и трудностей? Просто работаете в нормальном режиме - и все?
- Почему, проблем и трудностей много, они возникают ежеминутно и тут же устраняются. Они все решаемые. Это нормальная жизнь стройки, когда все поддается контролю. А так - режим, конечно, очень напряженный, до пуска, до середины ноября остается совсем немного.
Между прочим, станция метро "Воробьевы горы" как была самым "труднодоступным" метростроевским объектом так и будет, видимо, до пуска: транспорт поблизости не останавливается. Поэтому, как всегда добираюсь от "Спортивной" сквозь рыночную толчею до левобережного вестибюля. Остатки старых временных путей исчезли, и мостовики механизированными клиньями разбивают уже никому не нужные железобетонные опоры пролетов, с утра до вечера стучат по ним мощные стальные клювы, примериваясь, как бы отхватить побольше кусок камня, щедро начиненного металлом.
Уже здесь, на подступах к месту событий, видно творчество отделочников УСР, даже уличный переход между корпусами ТПП и самого вестибюля покрыт облицовочным камнем. Выглядит нарядно.
Та же картина внутри вестибюля, где стены кассового зала так же нарядно облицованы. Но взор, пробежав по ним, сразу останавливается на сверкающих белым металлом конструкциях четырех эскалаторов. Что ж, все правильно, второй справа красуется ступенями, тоже из белого металла. Готов. Но по нему, огороженному пленкой, прохода наверх нет, как и нет его вообще, не запроектирован. Приходится вновь протис киваться в узкую щель между конструкциями и бетоном Наверное, я не знаю о служебном проходе - должен же он где-то быть. Впрочем, и другие тоже не знают, спрашивал.
И вот она, платформенная часть, распахивается перед глазами огромным коридором, красующимся косыми полосами темно-зеленого и матово-белого мрамора, уложенными на полу и по стенам технических помещений Особенность станции "Воробьевы горы" в том, что она вдвое длиннее стандартной длины поезда, до начала платформ еще надо дойти.
Необычность этой станции (в период строительства) еще и в том, что в огромном застекленном интерьере не предусмотрены фрамуги. Вентиляция станции должна производиться из венткамеры, а пока там не установлено оборудование, приходится вытирать лицо и шею платком. Впрочем, сегодня, когда Москва укутана плотным дымом, это неудобство неожиданно оборачивается благом: здесь хотя бы не режет глаза.
По-прежнему на станции много рабочих. В основном это специалисты хозяйства А.Н.Мышенкова пилят с торцов и поперек, сверлят, насаживают на алюминиевые профили каменные плиты, гнут алюминиевые конструкции подвесных потолков сложнейшего рисунка. Сквозь стекла необъятного витража в густом мареве дыма парит, как по воздуху, расплывчатое видение теплохода, и от ею кормы вяло отделяются причудливые перламутровые блики.
Правобережный вестибюль станции мне кажется лучше: по обе стороны спаренного эскалаторного спуска широкие ступенчатые сходы, и тут же проход вниз в нарядную полукруглую залу с выходом на природу. Ступени прикрыты досками, полы - оргалитом, но уже ясно под ними - красота камня.
На правом берегу предпринимаю еще три попытки подыскать хоть какую-нибудь сенсацию. Но ни начальник участка СМУ-5 Андрей Викторович Павленко, ни исполняющий обязанности начальника другого участка СМУ-5 Виктор Иванович Рязанцев, ни даже их куратор, заместитель главного инженера Александр Анатольевич Захариков не знают ничего такого. И все вторят буквально в унисон Табукашвили:
- Все в графике, все под контролем, все нормально...
И добавляют пониже тоном, как бы уже не надеясь:
- Проектировщиков бы подтолкнуть. Рабочей документации катастрофически не хватает.
В.Мелик-Нубаров

На снимках: верхний был сделан на станции "Воробьевы горы" накануне пробного поезда. Нашему фотокорреспонденту А.Попову удалось собрать вместе далеко не всех людей, руководящих реконструкцией станции. Слева направо - горные мастера СМУ-6 Валерий Александрович Малахов и Владимир Александрович Ольшанский, участковые механики Виктор Анатольевич Бельков (СМУ-6) и Валерий Алексеевич Михалев (УСР), начальники участков Юрий Петрович Данько (СМУ-6) и Игорь Владимирович Зеленев (УСР), главный инженер СМУ-6 Юрий Николаевич Левченко, начальник участка Мостоотряда-4 Алексей Валерьевич Кирик, заместитель главного инженера СМУ-6 и куратор реконструкции левобережного вестибюля Сергей Петрович Грибанов, начальник участка СМУ-5 Андрей Викторович Павленко.
Внизу - левобережный вестибюль станции "Воробьевы горы". Наклонный ход перед началом монтажа эскалаторных секций.

На пусковом объекте

С.С.Уханов, директор СМУ-11:
"Наша станция умирала и возрождалась вновь"

В этом году коллектив СМУ-11 отметил свое тридцатилетие. В юбилейном году самым заметным и памятным событием для коллектива, без сомнения, будет пуск станции "Бульвар Дмитрия Донского" - четырнадцатой по счету в биографии СМУ и многих его тружеников. Сегодня в Бутове кипит работа, каждый новый день приближает строителей к пуску. И рассказывая о дне настоящем, Сергей Сергеевич Уханов, директор СМУ-11, невольно вспоминает историю станции, судьба которой оказалась совсем не простой:
- Когда было намечено построить сорок пять километров линий метро за пятилетку, естественно, был составлен график и размечены сроки сдачи того или иного радиуса. И поначалу строительство шло ритмично, не было проблем с финансированием и выплатой заработной платы. Но а потом... Все мы знаем, что произошло потом. Отложенное строительство, отложенный пуск - вот это характерная черта станции "Бульвар Дмитрия Донского". Она ждала своей очереди годы. Кстати, тогда, в 1989-90 годах, строительство станции было поручено коллективу СМУ-1, но при последующем перераспределении отдали нам…
Мы начинали строительство, что называется, во всеоружии - численность коллектива около шестисот человек. Здесь были заняты сразу несколько производственных участков - на тупиках, на перегоне, на самой станции… СМУ-11 предстояло сооружать весь станционный комплекс.
К тому моменту, когда прекратилось финансирование, был освоен достаточно большой объем работ: мы построили половину станции, вестибюль, часть СТП, сто метров тупиковых тоннелей, прошли закрытым способом правый перегонный тоннель под ЛЭП.
И вот - стройка замораживается, отключается водопонижение и два года - полнейшая тишина Коллектив, естественно, без дела не остался, результат этих лет - экспериментальная школа в Мытищах, объекты на Кутузовской и Гагаринской развязках. Но, как все метростроевцы, мы с нетерпением ждали оживления работ на строительстве метро. И когда, наконец, этот день пришел, с радостью вернулись на свою станцию, которая теперь уже даже поменяла свое прежнее название с "Качалово" на "Бульвар Дмитрия Донского". И вместе с нами сюда пришли такие организации как СМУ-3, СМУ-12, СМУ-14, СМУ-15. В связи с тем, что было принято решение о строительстве Бутовской линии, здесь открылся огромный объем работ.
Мы остались генподрядчиками на отрезке платформенной части, на вестибюле № 1, на СТП и части левого тоннеля Бутовской линии. Работали, что называется, с чистого листа. Так как станцию пришлось перепроектировать под пересадочную на легкое метро, многое пришлось переделывать. Сейчас уже можно смело говорить, что все задачи, связанные с пуском, решены. СТП сдано под монтаж оборудования, которое уже монтируется специалистами ЦЭМ, на вестибюле №1 подошли к стадии наладки всего имеющегося там оборудования и предъявления его службам Метрополитена. Согласно графику укладываем путевой бетон. В августе была полностью забетонирована платформенная часть, остались два небольших кусочка по 60 метров в районе вестибюля №1. До 15 сентября планируем уложить весь путевой бетон. К сожалению, есть задержки с поставкой оборудования для СТП. Но заказчик обязуется решить эту проблему.
Сейчас задача номер один - предоставить фронт работ отделочникам УСР на выходе с лестницами 3-4 и на торговом павильоне, который находится над выходом. Это планируется сделать где-то в середине текущего месяца. Задача номер два - предоставить фронт работ под обратную засыпку станции и затем - под благоустройство.
С момента возобновления работ на станции трудится объединенный участок, сначала его возглавлял Вячеслав Федорович Гурдысов, потом Евгений Львович Борцов - грамотный инженер, с немалым опытом. Он работал на станциях "Ленино", "Улица Подбельского", "Крылатское", "Алтуфьево"... На участке более двухсот человек. Работы ведутся в три смены.
Что могу оказать о наших строителях? Молодцы - все молодцы! Станция трудная. Сколько раз было так, начинаем работу, а из Метрогипротранса телефонограмма - прекратить, делать по-другому. Без лишних слов начинали делать по-другому.
Комплексный бригадир на станции Сергей Федорович Беляков - дело свое знает, опыта не занимать. К людям - с душой, с пониманием. Прекрасные сквозные бригадиры - Анатолий Сергеевич Куров, Сергей Петрович Комахин, Леонид Сергеевич Сизов, Виктор Сандроевич Джикаев, Игорь Юрьевич Чибисов.
Нилов Владимир Иванович, Клейменов Владимир Викторович, Фаттахов Надир Ахатович - это все старая гвардия, верная коллективу, это люди, на которых держится СМУ, это профессионалы, которые передают свой опыт молодым. Все - универсалы, владеют многими метростроевскими специальностями, они - проходчики, изолировщики, арматурщики, плотники…
Мы ждем пуска. Мы все рады, что в нашем арсенале появится еще одна станция, самая долгожданная, и может быть поэтому, самая дорогая. Она досталась нам тяжелее других. Она умирала и возрождалась вновь. Какие только катаклизмы не происходили за годы ее строительства! И всякие дефолты, и забастовки, и невыплаты зарплаты... И вот все это уже почти позади. Уверен, что и на последнем этапе строители СМУ-11 оправятся со своими задачами и не подведут Метрострой. Впрочем, так и было всегда в прошлые пуски.
Записала Н.Соловьева

Надир Ахатович Фаттахов, проходчик
С 1976 года трудится в СМУ-11. Участвовал в строительстве многих станций метро.
- И на "Новогиреево", и на "Нагорной", и на реконструкции завода ММЗГТ работал в моей бригаде, - рассказал заместитель директора СМУ-11 Владимир Иванович Бутко.- И уже тогда зарекомендовал себя как человек исключительно добросовестный. Трудоголик. Надир Ахатович овладел несколькими профессиями. Это - замечательный человек, замечательный работник. Безотказный.
Виктор Сандроевич Джикаев, бригадир изолировщиков
В коллективе СМУ-11 с 1989 года, практически вса эти годы трудился на участке Евгения Львовича Борцова. Человек, которого отличает высокое чувство ответственности. Щепетилен - бригада всегда выполняет работу качественно и в срок. С личным временем бригадир не считается - дело для него прежде всего. Виктор Сандроевич, это отмечают руководители СМУ, хороший организатор производства, умеет ладить с людьми.
Владимир Викторович Клейменов, плотник
Его биография на Метрострое началась с учебы в ПТУ-72. Из СМУ-11 уходил на службу в армию, после ее окончания снова вернулся в коллектив. На станция "Новогиреево" учился метростроевскому мастерству в бригаде Владимира Степановича Боброва. За двадцать с лишним лет пришлось потрудиться на самых разных объектах - строил метро, жилые дома. О нем - самые положительные отзывы, с какой бы бригадой ни работал. В настоящее время Владимир Викторович "а станции "Бульвар Дмитрия Донского" занимается укладкой путевого бетона.
Владимир Иванович Нилов, плотник
Его метростроевская биография началась еще в СМУ-7, а в СМУ-11 он с 1974 года.
- Плотник, каменщик, печник, монтажник, Владимир Иванович был просто незаменимым на строительстве в Балабанове. И дом, и кирпичные корпуса в лагере "Юный метростроевец" - это все делалось не без его участия, - рассказывает сменный инженер Владимир Сергеевич Кузнецов. - Некоторое время он работал бригадиром. Но балабановские объекты - лишь часть того, что построил Владимир Иванович за свой тридцатилетний стаж работы. Очень ответственный человек и отличный профессионал. Какие бы трудные времена ни переживало СМУ-11, всегда оставался в коллективе. Сегодня он на "Бульваре Дмитрия Донского".
Вячеслав Митрофанович Брачков, электросварщик
С коллективом СМУ-11 связей ровно тридцать лет. Начинал в 1972 году на станции "Тушинская".
- Сначала Вячеслав Митрофанович работал проходчиком в бригаде Анатолия Федченкова, - рассказал председатель профкома СМУ-11 Иван Сергеевич Газин. - Затем выучился на сварщика и до сих пор им работает. Может абсолютно все. Прекрасный специалист. И это, кстати, характерно для каждого пришедшего в наш комсомольско-молодежный коллектив в начале семидесятых. Труженики! На "Тушинской" они учились строить метро, учились метростроевскому братству, метростроевским традициям. И это осталось с ними по сей день. Вячеслав Митрофанович всегда был на виду, активно участвовал в общественной жизни, в прошлые годы был комсомольским лидером. Сегодня его рабочий адрес - станция "Бульвар Дмитрия Донского".

Наши юбиляры

Будьте здоровы, Сергей Кузьмич!

2 сентября, день своего семидесятипятилетия, Сергей Кузьмич Илюхин провел в родных стенах родного Черкизовского ЖБК. Встреча со своими бывшими коллегами-заводчанами, друзьями - вот самый ценный подарок ветерану в честь юбилея и самая огромная радость.
С Черкизовским заводом ЖБК у Сергея Кузьмина связана вся его жизнь. Вот так нередко бывает: мечтает человек об одном, а судьба определяет ему совсем иной путь, и именно этот путь оказывается самым верным.
Сергей Илюхин мечтал быть военным и, возможно, стал бы им - крепкий, здоровый, выносливый. Человек чести, патриот своей страны. Для избравшего военную службу все качества налицо. Но Великая Отечественная, на которую он ушел добровольно, и воевал морским десантником на полуострове Рыбачий, не оставила ему шансов - тяжелое ранение разрушило все планы. Кем быть? Что делать? Этот допрос он не раз задавал себе, вернувшись с фронта, и не находил ответа. Случайное знакомство с начальником отдела кадров Черкизовского завода (тогда это восьмой, мраморный) Героем Советского Союза Иваном Федоровичем Сапелкиным разрешило все сомнения. Вчерашний десантник встал к фрезерному станку и вскоре, освоив обработку фасонных деталей, обогнал в этом деле старых опытнейших рабочих.
Потом была учеба - в технической школе Метростроя, в техникуме, в институте. Когда Сергей Кузьмич окончил техшколу, его назначили мастером фрезерного и полировального отделений, когда получилдиплом (с отличием) об окончании техникума, перевели в начальники тюбингового цеха. Затем, пятнадцать лет, он трудился главным инженером и двенадцать - директором.
Завод был тем, без чего он не мог дышать. Заводским заботам, а их было, как водится, выше крыши, Сергей Кузьмич отдавал все свое время. Продукция предприятия шла не только на строящиеся линии Московского метро, но и в другие города. Завод выполнял и перевыполнял план и, благодаря Сергею Кузьмину, его энергии, настойчивости в достижении цели, обновлялся. При нем построены гальванический цех и трехпролетный железобетонный, закуплено множество новых станков, которые живы и поныне. Но главное это то, что своего бывшего директора не забывают люди, которые долгие годы работали рядом с ним. Как человек, имеющий добрый и отзывчивый характер, Сергей Кузьмич многим помогал. Его с теплотой и поныне вспоминают работники детского дома №46, над которым шефствовал завод и для которого у Сергея Кузьмича всегда находилась свободная минутка. Он по первому зову, как скорая помощь, спешил на выручку к детям.
2 сентября Сергея Кузьмича с радушием и гостеприимством встречали на заводе главный инженер Сергей Иванович Ильин, главный технолог Валерий Иванович Бабкин, инженер по снабжению и сбыту Николай Леонович Цюпка, от совета ветеранов Метростроя - Нариман Александрович Простов.
- Поздравить Сергея Кузьмича пришли наши инженерно-технические работники, рабочие, - рассказала председатель профкома Нина Георгиевна Моденова, главный организатор юбилейной встречи. - Его все помнят на заводе, глубоко уважают. Как приятно было встретиться вместе, вспомнить прошлое! Сергей Кузьмич - это же труженик, каких поискать. Сам работал, не жалея сил, и другим покоя не давал. Он жил заводом. Он бесконечно любил и любит его, и эту крепкую связь никогда и ничем не разорвать. Сергей Кузьмич - человек известный на Метрострое. К пожеланиям заводчан быть здоровым, не терять оптимизма и бодрости, встретить следующий юбилей во всеоружии, присоединится, наверное, немало метростроевцев. И мы - работники газеты, от души желаем Сергею Кузьмичу, нашему верному читателю, большого счастья и всего-всего самого наилучшего.
Н.Соловьева

Моя Москва

Александр Кузьмин:
"Какой же москвич не любит быстрой езды?"

На пресс-конференции в Доме журналиста главный архитектор Москвы Александр Кузьмин рассказал о наиболее важных и интересных объектах, сданных в эксплуатацию в канун Дня города.

Транспорт

Дороги в мегаполисе - пожалуй, одна из самых острых и насущных проблем. Без достаточного развития этих артерий организм огромного города просто не сможет существовать. Вот почему сооружение Третьего транспортного кольца касается поистине всех горожан, независимо от того, являются ли они автовладельцами или пользуются общественным транспортом. Вот какие новые участки ТТК получила столица в эти дни.
Построена еще одна развязка на пересечении с Севастопольским проспектом. Как рассказал Александр Викторович, в связи с сокращением Дорожного фонда работы на этом участке завершены почти на год позже запланированного срока. И вот наконец жители юга столицы получили возможность намного быстрее и без долгих пробок добираться до центра.
Сдан в эксплуатацию 600 метровый участок, связавший Волгоградский проспект с Остаповским путепроводом. Далее путь этой трассы - в сторону Рязанского проспекта.
Про то, что вслед за Третьим кольцом город получит и Четвертое, почти 70-километровое, уже знают многие. Первым его участком можно назвать соединение Нахимовского проспекта с Каширкой. Это стало возможным благодаря сооружению путепровода, проложенного под Варшавским шоссе и железной дорогой Павелецкого направления Несколько дней назад удобство новой трассы уже оценили первые проехавшие под "железкой" водители.

Подарки

В последние год-два особенно заметно, что власти столицы большое внимание удаляют тому, что придает городской среде особый уют, - строительству скверов, цветников, пешеходных зон. Завершаются, например, работы по реконструкции самого широкого в столице бульвара на Новом Арбате. Еще год назад прохожим приходилось буквально пробираться между заполонившими его автомобилями. Теперь совсем другое дело: зеленые газоны, на которых уже шелестят листвой стройные деревца кленов, рябин, каштанов надежно заслонили пешеходов от автостоянок.
Городские площади украшают новые фонтаны, скульптурные композиции, памятники. Вот и этой осенью (правда, после праздника города) на новой столичной площади Европы, построенной в нынешнем году рядом с Киевским вокзалом, будет торжественно открыт фонтан "Похищение Европы". Это работа известного архитектора Оливье Стребеля - дар Москве от Брюсселя.
В сквере в районе Добрынинской площади поднимется на постамент изображение классика узбекской поэзии, певца любви Лейлы и Меджнуна, мыслителя и государственного деятеля Алишера Навои. Это тоже дар - правительства Узбекистана столице России. Распахнуло свои двери здание Оперного центра Галины Вишневской на Остоженке. Здесь будут совершенствовать свое мастерство молодые мастера сцены. К их услугам репетиционные классы, небольшой зрительный зал. Разумеется, акустика в этом "доме бель канто" - предмет отдельной гордости ее строителей.
А вот в Центр Мейерхольда, пару лет назад открывшийся на Новослободской улице, стремятся приехать поучиться драматические актеры. Именно в эти дни завершено строительство второй очереди комплекса гостиницы "Новослободская", где теперь без проблем смогут снять номер служители Мельпомены. Это тем более важно, что гостиницы в столице, хотя и возводятся и реконструируются, но цены в тех, что поприличнее, "кусаются". Не говоря уже о четырех-, пятизвездочных. Приятно, конечно, что и вместо "черного зуба" "Интуриста" на Тверской появится симпатичный 11-этажный гостиничный комплекс на 330 номеров.

В здоровом теле...

Как известно, в последних решениях московского правительства особое внимание уделяется строительству спортивных сооружений, организации досуга детей и подростков.
Первое же неотделимо от второго. Одно из последних таких новоселий - открытие нового бассейна в Митине. А в дни праздника, как сообщил Александр Кузьмин, в этом жилом районе заложили камень в основание здания будущего Центра Владислава Третьяка. Ясно, что именно отсюда мы будем ждать новых Майоровых и Харламовых. Но не только. Этот комплекс задуман как многопрофильный центр, рассчитанный на посещение его всеми желающими укрепить здоровье, найти занятие по душе. В дни города начали работу два новых детских парка: ландшафтный - в Южном Бутове и еще один - в Хамовниках, где все секции будут работать бесплатно. Не секрет ведь, что сегодня многим детям занять себя в свободное время нечем. Вот почему решение властей города о создании во всех округах условий для занятий жителей спортом - дело не менее важное, чем строительство школ, медицинских учреждений. Конечно, и здесь город постарался. В День знаний распахнули двери 12 новых школ, вошел в строй оснащенный современным оборудованием хирургический корпус 62-й больницы. Открылись два центра социальной помощи пожилым и малоимущим.
А.Шугайкина

Люди. Факты. События

Искренние пожелания

Лида Петровна Кузьма - первый осенний юбиляр СМУ-14.
- Мы поздравили виновницу праздника 2 сентября, - рассказала председатель профкома СМУ-14 Светлана Васильевна Лебедева. - Для нее это стало совершенно неожиданным и в то же время необыкновенно приятным сюрпризом. И от руководства, и от профкома Лиде Петровне вручили денежные премии. Наши пожелания этой скромной, доброжелательной, приветливой женщине были самыми искренними и самыми добрыми. Лида Петровна, штукатур по профессии, по праву заслужила такое внимание: почти полвека отдала она строительству метро. За работу награждена орденом Дружбы народов, имеет медали. А с прошлого года трудятся в конторе СМУ. Ее задача -наводить чистоту и порядок. И с этим Лида Петровна справляется отлично.
Счастья вам, наш юбиляр. Здоровья. И долгих еще лет в коллективе СМУ-14!

Самый длинный эскалатор

Самый длинный эскалатор появится в столичном метро уже в мае следующего года. Движущаяся лестница-"рекордсменка", опускающая пассажиров метрополитена аж на 100-метровую глубину, будет смонтирована на строящейся станции "Парк Победы".
Как сообщили в Московском метрополитене, столь глубоко опуститься под землю метростроевцев заставили особенности геологии и рельефа местности, на которой ведется строительство новой станции Арбатско-Покровской ветки. До настоящего времени лидерами по части длины остаются движущиеся лестницы серой линии подземки. Так, самыми внушительными размерами прославился эскалатор на "Петровско-Разумовской" - в нем насчитывается 700 ступеней.
Движущаяся лестница на строящейся станции "Парк Победы" переплюнет эскалатор-чемпион с Тимирязевско-Серпуховской ветки на целых 100 ступенек. Согласно проекту, новая станция синей линии столичного метро будет оборудована эскалатором в 800 ступеней.

Прожиточный минимум

Менее чем на 100 рублей вырос во втором квартале в Москве прожиточный минимум. Его величину утвердили на днях городские власти.
Как сообщили в мэрии столицы, прожиточный минимум за второй квартал составил в расчете на душу населения - 2642 рубля 63 копейки. В первые же три месяца года был равен 2565 рублям 72 копейкам.
Для трудоспособного населения столицы минимум определен в 2937 рублей 71 копейку (в первом квартале - 2852 рубля 99 копеек). Пенсионерам на жизнь было достаточно 1959 рублей 74 копейки (в первом квартале - 1892 рубля 82 копейки). Прожиточный минимум для детей составил 2576 рублей 22 копейки (в первом квартале - 2512 рублей 69 копеек).
Напомним, что прожиточный минимум должен учитываться Комитетом социальной защиты населения Москвы при предоставлении государственных социальных выплат и других мер адресной социальной поддержки.

Hosted by uCoz