О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2003 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №2 (13076)
17 января 2003 г.

Сегодня в номере:

  • "Спасибо метростроевцам за волшебную сказку!" - обзор откликов первых пассажиров станции метро "Бульвар Дмитрия Донского" -- Стр.2.
  • Наш корреспондент выступает с критической статьей о ситуации на автобазе №3, где из-за затянувшегося строительства котельной люди остались без тепла. -- Стр.3.

Новости

День печати по-метростроевски

13 января, начиная с 13 часов, в редакцию заходили друзья "Метростроевца", чтобы отметить вместе с журналистами День российской печати и 300-летие выхода в свет первого номера первой российской газеты.
Подарки и сердечные поздравления сотрудники "Метростроевца" получили от заместителя генерального директора Мосметростроя И.И.Бучинского, от руководителей Теркома профсоюза, от представителей КСУМа, СМУ-11, СМУ-14, СМУ-15 и других подразделений.
Всем большое спасибо!

Забетонировано более половины свай

В Южном Бутове на трассе легкого метро по состоянию на 13 января пробурено и забетонировано 977 свай из 1842. Это значит, что совместными усилиями механизаторов и строителей эти операции выполнены на пусковом участке 2003 года более чем на 50 процентов.
Из многих сотен готовых свай почти 350 приходятся на долю СМУ-6, работающего в районе будущей станции "Бульвар Адмирала Ушакова". Далее идут СМУ-15 (около 200 свай) и СМУ-14 (168). Но у первооткрывателей эстакадного отрезка трассы из СМУ-14 вообще нет станционных ростверков с большими свайными полями и свою задачу по сваям они выполнили уже на 78 процентов. На очереди у них оставшиеся в самом начале трассы три опоры, для каждой из которых требуется забетонировать по 15 свай.

На очереди - правый тоннель

СМУ-8 приступило к бетонированию первой заходки по лотку монтажной камеры, которая сооружается перед бутовской дубравой по трассе правого перегонного тоннеля Бутовской линии. Сразу после выдержки бетона там начнется сборка щита - того самого, с которым в начале прошлого года СМУ-6 осуществило сбойку у Старобитцевской улицы.
Проходчики СМУ-8 будут двигаться в сторону станции "Бульвар Дмитрия Донского", им предстоит одолеть под землей 300 метров. Левый тоннель, который с помощью канадского щита сооружают проходчики ТО-6, уже миновал не только дубраву, но и монтажную камеру СМУ-8. После скорого финиша "Ловат" будет возвращен на окраину Южного Бутова и оттуда опять начнет движение под дубравой, прокладывая теперь правый тоннель.

Все - на конкурс "Мисс Детский сад"

Дворец культуры Метростроя приглашает девочек пяти-семи лет для участия в конкурсе "Мисс Детский сад". Организационное собрание состоится 18 января в 14 часов в ДК. Справки по телефону; 917-94-51.

От Северного Бутова - к Южному!

Еще в истекшем году метростроевцы активно включились в строительство линии легкого метро для Южного Бутова. Построены были тоннели его первой станции; щит "Ловат" прошел больше половины подземной части перегона под бутовской дубравой; на улицах Южного Бутова появились ростверки и отдельные опоры эстакадной части. С пуском станции "Бульвар Дмитрия Донского" легкое метро станет основным метростроевским объектом. Но в памяти пока свежи впечатления от прихода первого метропоезда за пределы МКАД. Ими прежде всего и поделились с нашим корреспондентом строители, работавшие в Северном Бутове.
И.Тараненко, главный инженер СМУ-14:
- Наконец-то чувствую, что закончилась работа над очень тяжелым объектом. В короткий срок мы сделали один вестибюль станции, равный по объему двум. К тому же возникало много нерешенных проектных вопросов. Основная сложность была связана с совмещением служебных помещений двух линий - Серпуховско-Тимирязевской и Бутовской. Всего этих служебок по вестибюлю №2 набралось 89. А совмещения требовали также кабельные трассы, водопровод и вообще все коммуникации. И мы со всем этим в основном справились. А станция получилась красивая: эти балконы, эта современная облицовка придают обыкновенной "сороконожке" - так мы называем стандартные станции - совсем другой вид. И подшивной потолок вестибюля смотрится лучше, чем ребра традиционных плит перекрытия.
Параллельно с "Бульваром Дмитрия Донского" мы занимались и эстакадной частью легкого метро. И в пределах своих пикетов выполнили работы примерно на 40 процентов.
А.Захаров, директор СМУ-9:
- Ощущение праздника всегда присутствует, когда встречаешь пробный поезд. Тем более - на такой уникальной станции, где стыкуются два типа метро. Небывалый пересадочный узел потребовал принятия проектных решений практически с колес. Это и нас заставляло быстро переориентироваться в своих действиях, подбирать новые технологии. Здесь я прежде всего имею в виду котлованы для станционных тоннелей легкого метро, которые надо было сооружать рядом с готовыми уже стенами станции традиционного метро.
Очень внушительными получились и общие объемы земляных работ, сконцентрированные к тому же на коротком завершающем этапе, пришедшем на смену вялотекущему начальному процессу. Поэтому большое спасибо всем нашим механизаторам, которые напряженно трудились в Северном Бутове и, в конце концов, справились со своими задачами.
А теперь мы переместились в Южное Бутово. Там у нас пока три забоя организовано. Это связано с подготовкой котлованов для ростверков. Но исходя из требований генподрядчиков, таких забоев надо бы иметь 5-6. Так что будем наращивать свои производственные мощности на трассе легкого метро.
В.Неретин, горный мастер СМУ-13:
- Радостно видеть результаты своего труда. Накануне пробного поезда мы еще раз прошли по своим тоннелям и убедились, что все сделано как надо.
Я начинал строить столичное метро с тупиков за станцией "Алтуфьево". Там мы примерно метров пятьсот не дошли до МКАД. А теперь на южном краю Москвы все-таки миновали этот рубеж.
В последние недели осени наш участок укладывал путевой бетон в левом и правом тоннелях, всего на длине 1400 метров. Теперь мы в открытом котловане за тупиками монтируем из сборного железобетона отрезки перегонных тоннелей Бутовской линии, каждый по 100 метров с лишним.
Т.Ломия, начальник участка Метротоннельстроя:
- Строителем я стал в 1980 году, сооружал ИнгуриГЭС. Московское метро строю с 1993 года. В Северное Бутово наш участок пришел восемь месяцев назад. Нам доверили водоотливную установку, подземный переход от вестибюля №1, служебные помещения, выходы № 1-2 и № 9. Мы все сделали в срок, никого не подвели. И на качество жалоб нет.
Хотел бы отметить нашего замечательного бригадира Игоря Лотария, знакомого мне еще со времен ИнгуриГЭС. Суперспецом проявляет себя и бригадир Анатолий Шамугия. Ему все подвластно: и сварочный аппарат, и плотницкий инструмент, и, если потребуется, нивелир.
А.Рознатовский, главный инженер СМУ-4:
- Ощущение приятное - огромная работа выполнена монтажниками в кратчайшие сроки. Все основное сделать успели. Более того, мы обеспечили задел для пуска в 2003 году, заведя высоковольтные кабели Бутовской линии. В нужный момент останется их только подключить.
Здесь все обеспечил участок А.Н.Нечаева. Он последовательно прошел "Улицу Академика Янгеля", "Аннино", теперь вот - "бульвар Дмитрия Донского" и двинулся дальше - уже по трассе легкого метро.
Отлично проявил себя на этом пуске бригадир электромонтажников Михаил Решетников. Множество точек приложения сил требовало досконального знания объекта, умелой расстановки людей. Михаил со всем этим справился. С ним четко взаимодействовал горный мастер Александр Бабухин. Назову еще двух горных мастеров: молодого Романа Дубковского и ветерана Юрия Романова, который пришел на выручку участку, прервав свой законный отпуск. Из числа сантехников можно отметить горного мастера Дмитрия Зотова, грамотного специалиста и растущего руководителя. А вообще-то говоря, весь участок Нечаева заслуживает добрых слов. С.Камышов, директор СМУ-15:
- На пусковом перегоне наш участок простирался от примыкания к действующей линии до санузла, который сооружался на Старобитцевской - всего 400 метров. Проблем особых там не было. В последние дни занимались только очисткой и уборкой. Прохождение габаритных рам не вызвало никаких претензий к качеству тоннеля. Что касается собственно станции "Бульвар Дмитрия Донского", то мы в ее пуске, можно сказать, не участвовали, так как строили тоннель Бутовской линии. Здесь тоже обошлось без проблем. Проектную документацию получали своевременно и смогли основные бетонные работы завершить в теплое время. Только последние 120-150 кубов укладывали под защитой тепляка.
Следующий наш объект находится в Южном Бутове, на трассе легкого метро. Нам поручили перегон перед станцией "Бунинская аллея".
Записал Ю.Петрунин

На снимках: (справа вверху) заместитель начальника ОЭМУ Управления Мосметростроя И.Л.Овчинников, который возглавлял одну из групп по проверке готовности трассы к приходу пробного поезда.
На левом снимке - пробный поезд прибыл!
Фото А.Попова

"Спасибо метростроевцам за волшебную сказку!"

Приход метро в спальный район всегда воспринимается как очень значительное событие, существенно облегчающее повседневный быт его жителей, хотя бы уже тем, что они получают возможность побольше поспать перед утренним подъемом. Для многих людей весьма важна и сама по себе надежная транспортная связь с центром города и другими его районами. Связь, не зависящая от погоды, от уличных "пробок", позволяющая человеку в полной мере ощутить себя настоящим москвичом. Помнится, подобную мысль высказан в свое время один из первых пассажиров станции "Алтуфьево". Позже рассуждения по этому же поводу доводилось слышать в Марьино. Обитатели Северного Бутова не стали в этом ряду исключением. Только все рассуждения по поводу своей недостаточной столичности некоторые из них свели к одному единственному слову, хотя и в двух вариантах: "наконец" и "наконец-то".
Именно такая лаконичная запись несколько раз встретилась в книге отзывов первых пассажиров или просто посетителей станции "Бульвар Дмитрия Донского". Их легко понять - многие соглашались на переселение за Кольцевую автодорогу лишь при условии, что вскоре туда будет подведена линия метрополитена. Но годы шли, а подземный путь для голубых экспрессов наращивался намного медленнее, чем первоначально планировалось. Не выручили и личные автомобили. Когда их стало примерно столько же, сколько в районе насчитывается квартир, утренний автомобильный поток перестал вмещаться в жесткие берега Варшавки. Так что метро становилось единственным реальным выходом из транспортного тупика.
"Радости нет предела. Спасибо!"
"Спасибо огромное всем работникам метро за такое большое счастье, которое ждали 11 лет. Даже не верится...".
"Спасибо! Сбылась мечта моей жизни. Я купила квартиру в Москве и всегда мечтала жить рядом с метро.
От студентки МГЭИ Светланы!!!"
"Огромное спасибо. Наконец-то не нужно ждать автобуса."
"Спасибо огромное Вам за метро. Теперь мы можем экономить время и не опаздывать, стоя в пробках. Еще раз спасибо."
"Большое спасибо от бабушки, которая ездит к внукам от ст. м. "Речной вокзал".
"Благодарим правительство. Нам очень удобно стало ездить в Южное Бутово к детям."
Пишут в свою очередь и те самые дети-внуки:
"Мы - бутовская школьная скейтерская шпана! Благодарим Вас за открытие этого метро, так как можем теперь запросто добираться до Медведкова и Поклонной горы.
Школа №1691, 10 "Б".
Дальше идут штук шесть размашистых подписей и рисунок, изображающий скейт - доску на роликах.
Есть в книге и отзыв, заверенный настоящей печатью. Ее поставила Е.В.Барановская, президент региональной благотворительной организации "Общество детей-инвалидов "Наитие"". Вот что она написала:
"Сердечное спасибо за прекрасный подарок - такую замечательно красивую станцию метро. Особенно ее ждали семьи с детьми-инвалидами."
Этот отзыв помещен на самом первом листе книги и особенно радует, конечно, не печатью, а тем, что наряду с функциональной полезностью станции подчеркивает ее эстетические достоинства.
О "Бульваре Дмитрия Донского" как о прекрасном подземном дворце отзываются многие. Что-то при этом повторяется, что-то звучит достаточно оригинально.
"Очень красивая и приветливая станция. Наконец и мы дождались. Спасибо от всех ветеранов."
"Станция очень красивая, удобные входы и выходы."
"Огромная благодарность всем, кто строил эту великолепную станцию.
Кирюшкины."
"Люкс-супер, экстра-класс!"
Вот, пожалуй, самый непосредственно-восторженный отзыв, оставленный пенсионеркой:
"Восхищена станцией. Не ожидала увидеть такую красоту. Огромное спасибо за все нашему президенту и мэру. Приехала на станцию и остановилась в изумлении. Стояла 20 минут с открытым ртом. Восхитительно!"
При таком подходе естественно возникает желание сравнить увиденное с тем, что доводилось видеть раньше. И в первую очередь срабатывают факторы новизны и местного патриотизма.
"Наши архитекторы постарались на славу. Такой станции я еще не видел."
"Ждали десять лет. Наконец, дождались открытия самой красивой станции Московского метро. Спасибо метростроевцам!"
Встретилась и такая сверхэмоциональная запись:
"Наша станция - самая, самая красивая в мире!"
Как бы частичным подтверждением такого мнения на той же странице книги воспринимается отзыв на испанском языке, из которого я понял только "большое спасибо" и восклицательный знак.
Думаю, однако, что строителям не менее приятны и более сдержанные, но безусловно положительные оценки, особенно если в них есть попытка вникнуть в специфику новостройки.
"Спасибо строителям и организаторам этого проекта. Очень красивый современный дизайн. Дагмара Иванова."
"Строили долго. Построили, возможно, лучшую. Спасибо городу за этот подарок. Д. Обыденный."
"Можно только подивиться неистощимой фантазии архитекторов и строителей. Всяческий респект и глубочайшая благодарность."
Студентка ГПИ, 1 курс филфака."
В отличие от не назвавшей свою фамилию студентки Филипп Мартынов вряд ли знает слово "респект" (уважение), поскольку учится не на филфаке, а примерно во втором или третьем классе, но его отзыв выглядит вполне зрелым:
"Это одна из самых красивых станций метрополитена. Спасибо тем, кто ее строил!"
Конкретики же больше всего оказалось в стихотворном экспромте Андрея Колпакова:
"Здесь, как на "Комсомольской", второй ярус есть
И светло здесь, как на "Горах".
И самой, длинной линии в мире
Воскликнем "Гип-гип-Ура!"
Попалось только два отзыва, где одобрение увиденного сопровождалось оговорками.
"Спасибо. Мы в восторге. Желательно поставить лавочки."
"Большое спасибо за станцию, но снизьте, пожалуйста, плату за проезд. Ковтуненко Е.В."
И две подружки. Вика и Алена выразили особое мнение:
"Станция прикольная, но "Аннино" лучше."
Что ж, "Аннино" тоже детище Мосметростроя. У той многокупольной станции свой шарм. Кроме того, девушкам вполне может больше импонировать ее название, образованное от женского имени, В противовес им у "Бульвара Дмитрия Донского" нашелся поклонник, видящий одно из достоинств новой станции как раз в том, что она носит имя "светлого и храброго воина, беззаветно любившего свою Отчизну". С такой точкой зрения выступил почтенный ветеран угольной промышленности СССР И.Гнилорыбов. Он напомнил, что одним из первых руководителей Мосметростроя был шахтер Абакумов, а завершил свою запись так:
"Испытываю особую радость, что в сооружении этой и других станций в той или иной мере участвовали мои сыновья Евгений и Александр - ветераны Мосметростроя."
По отдельным текстам чувствуется, что они также оставлены людьми как-то связанными с нашим коллективом. Если не родством или сотрудничеством, то надеждами.
"Братский трудовой привет от работников завода "Динамо", которые изготавливают вам электрооборудование. Жмем ваши пять своими десятью.
Н. Федькин."
"Метростроевцы! Спасибо за хорошее, удобное, красивое метро. Желаю вам здоровья, счастья, достойной зарплаты за ваш тяжелый труд. Ждем открытия легкого метро в Южном Бутове. Герасимов."
Конечно же, пожелание новых объектов - одно из самых приятных. Здесь чувства строителей и будущих пассажиров полностью совпадают.
"Стройте! Дерзайте! Впереди - бульвар Ушакова!"
"Надеюсь скоро побывать на открытии станций в Митине, Жулебине, Новокосине."
Завершить обзор все-таки хочется возвращением к "виновнице торжества" - к первой станции за пределами МКАД и ее создателям:
"Вы все - класс. Мы вас обожаем!!! Вся школа №1825."
"Большое спасибо метростроевцам за волшебную сказку! За прекрасный подарок к Новому году.
Бутовчане."
Ю.Петрунин

* * *

Перед пуском станции "Бульвар Дмитрия Донского" обсуждается план праздничного украшения бульвара. Слева направо: начальник Московского метрополитена Д.В.Гаев, генеральный директор Мосметростроя Г.Я.Штерн, префект Юго-Западного административного округа В.Ю.Виноградов и первый заместитель мэра в правительстве Москвы П.Н.Аксенов.
Фото А.Попова

Из истории строительства

"Аннино" - "Бульвар Дмитрия Донского"

В начале прошлого года на пусковом участке произошли одно за другим два события, которых многие ждали с нетерпением Сначала в монтажную камеру, находящуюся между МКАД и Старобитцевской улицей, пробился по правому перегонному тоннелю щит СМУ-6 (участок В.П.Купряшкина). Потом в той же камере отмечали уже сбойку по левому тоннелю. Ее обеспечил участок Ю.В.Хегая из ТО-6.
Независимо от того, что подземный путь, пройденный при этом обеими щитами, был сравнительно невелик, такое решение позволило трассе метро без особых хлопот миновать одну из основных магистралей Северного Бутова без ее хотя бы временного закрытия.
На снимках: (вверху) после сбойки на участке СМУ-6; внизу - генеральный директор Мосметростроя Г.Я.Штерн поздравляет со сбойкой Ю.В.Хегая.
Фото А.Попова

Замерзающий регион

Неожиданно суровые морозы наблюдаются этой зимой по всей России. Как сообщает телевидение, в 13 субъектах Федерации остались без отопления десятки тысяч человек. В создавшейся ситуации Министерство обороны срочно организует помощь замерзающим регионам. И хотя храбрецы именуют это состояние природы "настоящей русской зимой", надо бы им напомнить, что такие холода бывают у нас с периодичностью примерно раз в 20 лет, а значит, сие явление аномальное.
И у нас в Москве этой зимой небывалые морозы, термометры зашкаливают за 30 градусов, синоптики грозят еще большими неприятностями. Правда, столица, как мы к тому уже привыкли, отапливается нормально. Поэтому не странно, что статистика не заметила еще один замерзающий "регион" - территорию автобазы №3 Московского Метростроя. А ведь, хоть эта территория находится чуть ли не в самом центре Москвы, "под Лефортово", ситуация там не менее катастрофическая - люди мерзнут. Если взглянуть на происходящее чуть философски - продолжается процесс испытания наших доблестных метростроевцев на прочность, на этот раз не плывуном, не темпами и глубиной проходки, не сроками, остающимися до сдачи объекта в эксплуатацию, а - лютым холодом.
Если вы наберетесь смелости и, закутавшись потеплее, проникнете на территорию автобазы №3, то, скажем, в ремонтных мастерских почувствуете живительное 5-градусное тепло: при этой температуре (вместо 12-14-градусной по норме) слесари и техники занимаются ремонтом автомобилей, а моторы только что не промерзают и "нормально" заводятся. При такой температуре не замерзает и вода, вытекающая из приоткрытых кранов - чтобы, стоячая, невзначай не замерзла и не разорвала трубы.
В гараже автобазы климатические условия уже несколько иные, так называемый "пол" сплошь покрыт слоями льда, а загазованность воздуха сходна с атмосферой известных вам камер. К тому же то и дело тот или иной самосвал начинает победно урчать мотором и, перед тем как выехать, добавляет в атмосферу свою порцию CO2. Проветрить же помещение гаража нельзя, в лютом холоде способна замерзнуть и техника.
В коридорах административно-производственного корпуса вы встретите людей с потемневшими лицами, в наглухо застегнутых куртках, больше напоминающих телогрейки. В раздевалке в воздушном потоке маломощного калорифера подогревается пара ведер едва теплеющей воды. Рядом "греются" совершенно замерзшие люди. А в душевую лучше не входить: от кабинки к кабинке, по пути к окнам, температура катастрофически падает, у окон она уже никак не выше 15 градусов мороза, стекла заросли слоями льда. Что же случилось с нашей автобазой, основная задача которой - вывоз разработанной породы?

* * *

В 2001 году строительство Третьего транспортного кольца дошло до Нижегородского района, до улицы Войтовича, и в 2002-м "расплющило" корпуса попавших под трассу организаций, в том числе и автобазы №3 Московского Метростроя. Под "ступнями" пяти опор эстакады оказались, кроме прочих строений, котельная и подстанция автобазы - социально важные объекты, обеспечивающие предприятие теплом, горячей водой и электроэнергией.
Таким образом автобаза вынуждена была вступить в стадию реконструкции. Город подсчитал стоимость подлежащих обновлению зданий и оборудования и взял на себя финансирование объектов. При этом рассматривался и вариант подключения автобазы к централизованному городскому горячему водоснабжению, но он оказался вчетверо дороже, да и обычные профилактические перерывы в снабжении горячей водой казались нежелаемыми. Сошлись на новой котельной, причем, не паровой (такие сейчас не устанавливают из соображений взрывобезопасности), а водяной. Впрочем, это не суть важно, но поскольку наметился "переход на воду", потребовалась замена всех систем отопления по всем корпусам. И была выполнена.
Итак, Москапстрой поручил Корпорации "Трансстрой" провести необходимую реконструкцию автобазы. Корпорация перепоручила это дело Мосметрострою, Метрострой - ММТК, а ММТК - своей организации ММТК-строй. В свою очередь ММТК-строй поручил ОАО "Промавтоматика" установить оборудование котельной. Но, выплатив субподрядчику аванс, заставить его работать не смог. В результате дело, на которое в нормальных условиях потребовалось бы четыре с половиной месяца, растянулось на годы.
Из-за различных проволочек строительство этого главного из порушенных объектов началось только в прошлом году. Сейчас корпус уже построен, котлы стоят на фундаментах, но при опрессовке все они дали течь, требуют ремонта, а завод-изготовитель ремонтировать их отказывается, потому что, пока строили котельную и устанавливали оборудование, прошли все гарантийные сроки.
Уже в последнем варианте ММТК-строй по плану и графику должен был сдать новую котельную в эксплуатацию 15 сентября 2002 года. Потом пуск котельной отложили на 15 октября, затем на 15 ноября, на 15 декабря, на 1 января 2003 года, но и 10 января котельная не была введена в строй, и ни конца ни края этому процессу не видно. Люди устали от бесплодных обещаний тех, кому просто по должности нельзя не верить.
Почему не пущена котельная и почему люди всю зиму в 30-градусный мороз не имеют возможности ни погреться, ни помыться, ни принять душ? На взгляд ММТК-строя, самого затянувшего все сроки, теперь уже потому, что не выполняет свои договорные обязательства подрядная организация ОАО "Промавтоматика". Не закончены ее специалистами работы внутри котельной; не завершен монтаж контрольно-измерительных приборов, не смонтировано электрооборудование, не ликвидированы все дефекты по основным швам котлов. И не устранены течи котлов силами завода-изготовителя. Кстати, почему-то никто в ММТК-строе, именуемом в данной ситуации генподрядчиком, при приемке котлов не подумал, что их надо было проверить сразу же, опрессовав при 9 атмосферах.
Все графики даже за последние 5 месяцев сорваны, все сроки, назначаемые в протоколах многочисленных совещаний, давно остались в прошлом. Поэтому даже то, что должна была делать Промавтоматика, ММТК-строй выполнял своими силами: изоляцию газоходов, трубопроводов, монтаж вентиляции. Осталась только те работы, которые кроме Промавтоматики никто не сможет сделать, на них нет лицензий.
Но горячей воды на автобазе как не было, так и нет.
Между тем, все эти суровые месяцы автобаза работает, выполняет возложенные на нее функции. Что же сделано руководством, чтобы не приостанавливалась ее деятельность и чтобы людям было более или менее тепло?
В первую очередь, здесь приобрели электрические обогреватели для гаража, чтобы не замерзали двигатели. Приобрели 4 дизельных обогревателя и с их помощью подняли температуру до плюсовой в ремонтных мастерских. Это не та температура, которая должна быть, но подключение большего числа обогревателей может не выдержать подстанция, и так испытывающая постоянные перегрузки. И дизельных пушек прямого нагрева больше ставить нельзя, потому что в гараже накапливается угарный газ. Кроме этого приобрели 40-литровый котел с тэнами, благодаря которому к концу смены получают 60 литров горячей воды, которой хватает персоналу умыться. Так что можно считать: автобаза сделала все, чтобы выжить в этот тяжкий период, не потерять свою работоспособность. Чтобы обеспечить энергией калориферы и подогревать на них воду для мытья рук, на автобазе заменили 555 метров старых кабелей, и сейчас новые кабели работают в круглосуточном режиме. Опасаясь нестандартных ситуаций, все руководство три месяца дежурит на автобазе без выходных: не дай бог, подстанция выйдет из строя, трансформатор полетит...
Благодаря этим усилиям все требования по выходу автомобилей на объекты Метростроя выполняются. Столовая работает, люди питаются. Проблема только с температурой.
Сейчас руководство автобазы надеется, что в течение пары недель иди, во всяком случае, в январе от новой котельной к корпусам пойдет тепло. И вместе с тем осознает, что вопрос этот очень сложный, вряд ли жизнь не подготовит им новые "сюрпризы".
И в свою очередь задаешься вопросами - зачем нужны Метрострою такие горе-строители и горе-монтажники, горе-руководители и горе-исполнители, горе-подрядчики и горе-субподрядчики? Неужели нельзя было положиться на организации, которым можно доверять?
В.Мелик-Нубаров

Строитель в Интернете

Перед Новым годом первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель стройкомплекса в столице В.И.Ресин ответил на вопросы Интернет-пользователей. Самые интересные вопросы-ответы были опубликованы в "Московском комсомольце".

На снимке: первые пассажиры на станции "Воробьевы горы", сданной в эксплуатацию после реконструкции в декабре 2002 года.
Фото А.Попова

О работе

- Владимир Иосифович! Сколько жилья в Москве будет построено в 2003 году?
- Для очередников и молодых семей - 600 тысяч, для переселенцев пятиэтажек - один миллион кв метров. Всего будет построено 5 млн кв метров жилья.
- Слышал, в 2002 году ваш комплекс чуть не сорвал план по строительству муниципального жилья. Удалось ли наверстать упущенное?
- Строители полностью выполнили программу. Сначала городская обязательная программа, потом коммерческое жилье. В этом году для очередников мы построили 400 тыс кв метров, как и было запланировано.
- Обычно большую часть жилья строители сдают в конце года, можно ли строить и вводить его равномерно?
- В этом году практически вся годовая программа строительства жилья, а она составляет 4,2 млн кв. метров, была выполнена за 11 месяцев, на декабрь осталось всего 200 тысяч. Жилье сдают в течение всего года равномерно.
- Какие строительные новшества москвичи увидят в новом году?
- В 2003 году в Москве будут строиться дома новых серий "Юбилейный" (ДСК-1), "ГМС-1" (Главмосстроем) и "Парус" (ДОК-2). На месте разобранной гостиницы "Интурист" начнется возведение нового здания. В конце года будет завершено строительство Третьего транспортного кольца, продолжатся работы в Сити. Можно долго перечислять.
- Ваше мнение по поводу памятника порокам, недавно построенного в Москве Шемякиным? Планируется ли еще установка подобных памятников?
- Шемякин - очень крупный скульптор. Памятник он сделал хороший. Для того и сделал, чтобы больше не повторять.
- Ходят слухи, что гигантской башни "Россия" в Москве-Сити не будет. Так будут ли ее строить, как вы обещали, сохранят ли ее высоту - 648 метров, и когда завершат строительство всего Сити?
- Строить "Россию" обязательно будут, ее высоту сохранят, а в целом строительство Сити мы завершим до 2010 года.
- Как будет выглядеть Москва-Сити?
- Макет Сити можно посмотреть в Москомархитектуре, 2-я Брестская улица, дом 6.
- Когда закончится строительство Третьего кольца?
- Основные объемы закончим в 2003 году.
- Когда появится метро в Митине?
- Через 3-4 года.
- Есть ли у вас среди построенных объектов "любимчики"?
- "Любимчиков" нет. Все, что строится в Москве - строится для города, для москвичей. Если говорить о наиболее сложных с инженерной точки зрения уникальных объектах, то это храм Христа Спасителя, подземный торговый комплекс на Манежной площади, прокладка Лефортовского тоннеля, и конечно, Сити.
- В Москве появляется все больше и больше современных проектов, заимствованных у Запада. Не теряет ли она свой колорит?
- Проекты в Москве главным образом делают российские и московские архитекторы, и Москва свой колорит не теряет.
- Пентхаусы из "стекла и бетона" на фоне старинных особняков... Вписывается ли современная элитная застройка в градостроительную архитектуру центра Москвы?
- Москва строится строго по Генплану. Любой объект, строящийся в центре, обязательно рассматривается на Общественном градостроительном совете при мэре Москвы. Ничего без согласований с этим советом в центре Москвы не появляется.
- Почему правительство Москвы нарушает природоохранное законодательство, разрешая строить на территории природного заказника "Воробьевы горы" круглогодичный лыжный спуск, спортивный комплекс, гостиницу и монорельсовую железную дорогу? Есть планы строительства на Воробьевых горах и крупнейшего в Европе колеса обозрения.
- Правительство Москвы не нарушает природоохранное законодательство. Горнолыжный спуск построен в соответствии с законом.
- Есть ли ограничения в строительстве жилых зданий по этажности?
- Есть. Москва не многоэтажный город. Этажность выбирается в зависимости от конкретного места где дома строятся.
- Часто ли вас ругает мэр? Если не секрет: за что?
- Мэр меня ругает чаще, чем хвалит. За что? Я гак думаю кто не работает, тот не ошибается, поэтому за что ругать всегда есть. Но если бы этого не было, наверное и дела шли бы хуже.

Жителям о строительстве

- Имеют ли право переселить жителей приватизированных квартир (таких в доме 70%) без их согласия?
- Нет только через суд.
- Что ждет девятиэтажные "хрущевки"? Когда их будут реконструировать или расселять?
- Помимо пятиэтажек, которые сейчас сносятся или реконструируются, те девятиэтажные дома, которые требуют капитального ремонта или реконструкции, будут, соответственно, реконструированы и отремонтированы. Как будет проходить ремонт - с от селением или без - в каждом случае будет рассматриваться индивидуально. В самом скором времени московские строители будут осуществлять капитальный ремонт не менее 3 млн кв метров жилья в год.
- Где можно узнать, например, когда снесут наш дом?
- В префектуре округа или в Москомархитектуре, на 2-й Брестской, дом 6. Списки адресов по сносу на 2003 и 2004 годы опубликованы на сайте нашего комплекса www.stroi.ru.
- Когда в Москве будет расселена последняя коммунальная квартира?
- Этот вопрос нужно было задавать Политбюро ЦК КПСС, которое в свое время что-то обещало, сейчас его нет, и ответить никто не может. Скажу только, что большая работа в этом направлении ведется, и люди это чувствуют.
- Какой "умник" догадался отменить лицензирование риэлторских фирм? На своем печальном опыте я столкнулся не просто с прохиндеями, а с самыми натуральными бандитами, прячущимися под вывеской ООО "Арсенал холдинг".
- Целиком с вами согласен. Но не все так плохо. Российская гильдия риэлтеров разработала свою систему сертификации. Чтобы получить такой сертификат, фирма должна удовлетворять 65 пунктам соответствия. Требования очень жесткие. Пока в Москве прошли сертификацию около 30 риэлторских фирм. Со временем их станет значительно больше.
- Будет ли продолжено строительство на Ходынском поле?
- Да. Ходынка будет застраиваться. На ее месте вырастет современный микрорайон.
- Интересно, на каких условиях Москва "помогает" регионам РФ строительством и привлечением инвесторов? Это коммерческий интерес или политический?
- Это не коммерческий и не политический вопрос. Это взаимовыгодное сотрудничество. Москва оказывает содействие регионам в возобновлении того строительного потенциала, который был там раньше. Думаю, так будет и дальше.
- Как решается вопрос с общежитиями Мосинжстроя? Будут ли их передавать в муниципальную собственность или расселять?
- Сейчас этот вопрос прорабатывается. В перспективе эти общежития будут расселять, реконструировать и передавать на баланс города.
- В очереди на жилье (общей) с 1987 года. Есть ли вообще надежда дождаться? За 15 лет очередь продвинулась на год: с 1982-го до 1983-го. Кто же получает жилье, если строится в Москве так много?
- Очередь продвигается. В 2002 году шли очередники 1983-го, в этом году - 1984-го. Москва - единственный регион в стране, где бесплатное жилье строится в таких масштабах. Правительство города делает все возможное, чтобы продвинуть очередь. Многим очередникам предоставляются субсидии на покупку жилья. Бесплатное жилье и субсидии получают имеющие на это право очередники. При этом в условиях рынка в большинстве случаев квартиры покупают. Мы все еще хотим работать по-социалистически, а жить по-капиталистически.
- Не кажется ли вам, что цены на квартиры достигли своего максимального предела? Когда, по вашим прогнозам, они будут снижаться?
- Правильный вопрос. Цены на жилье в Москве определяет рынок - соотношение между уровнем спроса и предложения. Сейчас квартиры в Москве раскупаются еще на этапе строительства по тем ценам, которые есть. Думаю, что в ближайшие месяцы цены на жилье снижать не будут.
- Какова теперь себестоимость жилья?
- Себестоимость непосредственно строительства в зависимости от серии дома, района, конструкции - от 300 до 500 долларов за кв. метр. Инвестиционная себестоимость, в которую входит также доля города (от 30 до 50 процентов) и процент по банковскому кредиту - гораздо выше.
- Когда лучше покупать квартиру, какой серии?
- Квартиру всегда лучше покупать в начале строительства, когда она дешевле. А серию надо выбирать в зависимости от цели, которую вы как покупатель перед собой ставите. Сегодня наибольшей популярностью у москвичей пользуются квартиры в домах серии П44Т и П3М. Те, кому больше нравится свободная планировка, покупают квартиры в домах серии И-155 или в монолитных зданиях. - Сколько получают работники вашего комплекса?
- Зарплата в строительном комплексе одна из самых высоких в Москве. Средняя - более 11 тысяч рублей.
- Не пора ли каждому департаменту сделать свой сайт, гостевую книгу и рубрику "ответы" на часто задаваемые вопросы?
- У нас в комплексе все это есть. Задавайте вопросы на сайте www.stroi.ru.
Подготовила Е.Пахомова

Только факты

Важное совещание

В зале заседаний Комплекса архитектуры, строительства и реконструкции города 5 января состоялось совещание, в работе которого приняли участие руководители крупнейших строительных организаций и руководители служб охраны труда. Они отчитались о работе по улучшению условий труда, проделанной в истекшем году.
Это совещание стало заключительным этапом подготовки к проведению Координационного совета по охране труда в строительном комплексе и рассмотрению вопросов обеспечения безопасности труда на заседании правительства Москвы.
Ю.Святухин, заместитель главного инженера ОАО "Мосметрострой"

Наш почтовый ящик

Тепло родных стен

Догадаться не трудно, какие чувства испытывает человек, которому вдруг после долгой разлуки подарили неожиданно встречу со старыми друзьями, товарищами, коллегами по работе. Это - безмерная радость, слезы и улыбки, крепкие рукопожатия и объятия. Вот точно также встречались в канун Нового года в стенах родного завода ветераны Очаковского ЖБК. В тот день, 24 декабря, на заводе собрались юбиляры 2002 года: механик кранового хозяйства Николай Сергеевич Шашнин, составитель поездов Иван Никитович Щелочков - в прошедшем году они отметили свое семидесятипятилетие, электросварщик Кузьма Карпович Кузин, которого поздравили с шестидесятипятилетием. Пришли на встречу наши замечательные женщины - начальник отдела снабжения Мария Петровна Крячкова, инженер планового отдела Евгения Владимировна Никольская, мастер транспортного цеха Антонина Михайловна Щукина, арматурщица Няфися Ибрагимовна Аймалова, заведующая окладом Галина Григорьевна Егорова, оператор котельной Мария Ивановна Корнюшина, машинисты мостового крана Екатерина Ильинична Ильина и Екатерина Семеновна Шашнина. Получив приглашение, с удовольствием откликнулся и прибыл на встречу строитель первой очереди метро Николай Андреевич Рябцев.
Это был незабываемый праздник, который не обошли своим вниманием руководители завода - директор Николай Юрьевич Модебадзе, председатель профкома Татьяна Ивановна Проценко. Они были рядом с ветеранами, пожелали собравшимся здоровья и благополучия в жизни, поздравили всех с Новым годом. Юбилярам были вручены премии.
Долго-долго не смолкали за праздничным столом воспоминания о нашей молодости, о том, как трудились, каким был размах работ: по 1200 кубометров бетона в сутки давали, не то, что теперь... К сожалению, не смогли приехать на встречу наш бывший директор Александр Михайлович Молодцов и юбиляры 2002 года Афанасий Арсентьевич Головачев и Мария Тихоновна Тихонова. Но ветераны о них не забыли, вспоминали добрым словом и желали крепкого здоровья.
Надеемся, что эта первая встреча не будет последней. Еще не раз соберется в заводоуправлении старая гвардия, чтобы обогреться у теплых родных стен, снова испытать радость общения друг с другом и с теми, кто идет за нами, кто продолжает наши традиции. Огромное спасибо руководителям завода за внимание и заботу о ветеранах.
В.Шевченко,
председатель совета ветеранов Очаковского завода ЖБК


* * *

Кстати, Василий Анисимович Шевченко, бывший начальник отдела кадров Очаковского завода ЖБК, в прошлом году отметил свой семидесятипятилетний юбилей. Совет ветеранов Метростроя желает ему огромного счастья, здоровья, успехов и удач в таком нелегком деле, как работа с ветеранами.

День памяти

27 декабря 1979 года дата незабываемая - ввод Советских войск в Афганистан. Каждый год этот день отмечается как день памяти...
Правительство Москвы, Московская городская дума и "афганские" организации разработали большую программу проведения памятных мероприятий, в которых участвовали и московские метростроители. Накануне дня памяти метростроевцы - "афганцы", участники боевых действий в Чечне и горячих точках побывали на финале Общероссийского фестиваля "Песни боевого братства" в Московском областном Доме искусств "Кузьминки". А 27 декабря началось с панихиды в одной из московских церквей. В скорбном списке погибших или умерших уже после возвращения с войны в Афганистане есть имена метростроевцев, это - Андрей Минаев, Игорь Мамаев, Владимир Бакутенков, Андрей Иванов, Олег Никитан, Игорь Колесо, Василий Бирюков, погибший в Чечне Иван Павлюков.
В тот день, 27 декабря, были возложены венки к могиле Неизвестного солдата, к памятнику "Скорбящих матерей" в Перове, здесь состоялся траурный митинг. Завершающим аккордом стал концерт-реквием в театре Российской Армии, где выступали известные авторы и исполнители "афганских" песен, группы "Голубые береты", "Каскад" и другие.
Со дня ввода наших войск в Афганистан минуло уже двадцать три года. Но сколько бы лет ни прошло, память о погибших останется навечно. Мы будем чтить ее свято. И будем постоянно поддерживать родных и близких этих ребят. Мы благодарны всем предприятиям Метростроя, которые не выпускают из поля зрения "афганцев", работавших у них ранее и находящихся сейчас на инвалидности. Выражаем благодарность СМУ-9. Вот уже несколько лет этот коллектив поддерживает семью Сергея Бутхашвили, где подрастают двое детей. Это и материальная помощь, и продовольственные заказы, и билеты на Новогодние елки...
Большую помощь и доброе внимание получают семья Вадима Азарова от коллектива СМУ-5, семья погибшего Игоря Колесо - от Тоннельного отряда №6, семья Олега Никитана - от СМУ-13, семья Андрея Иванова и попавшие в тяжелейшие жизненные условия дети Саши Бабенского - от УММ Низкий поклон всем!
Т.Муковозова,
заместитель председателя РОО "Саланг"


Спорт

Махотин и за океаном - Махотин

В конце прошлого года состоялся 23-й чемпионат мира по армрестлингу. Сильнейшие мастера единоборства на руках - 350 человек из двадцати одной страны - собрались на этот раз в американском городе Спрингфилде (штат Иллинойс). Как обычно, спортсмены были разбиты по весовым и возрастным категориям, кроме того, отдельно мерялись силами спортсмены-инвалиды.
Среди тяжеловесов-инвалидов старше сорока лет, а такие нашлись в командах четырнадцати стран, опять, как уже было на нескольких предыдущих чемпионатах, не нашлось равных выходцу из метростроевского СМУ-11 Геннадию Махотину.
Вообще-то вернее было бы сказать, что один достойный соперник все-таки имелся, но это был ученик самого Махотина - Игорь Дубровский. Просто два русских силача в Спрингфилде по справедливости разделили "сферы влияния": Махотин стал чемпионом мира в состязании на левой руке, а Дубровский - на правой. Таким образом, оба оказались с высшими наградами, хотя выступали в одной категории. Среди тех, кто не смог им противостоять, одних только американцев было 9 человек.
В состязаниях здоровых спортсменов-тяжеловесов победил представитель Канады. Бывший московский метростроевец сумел отличиться и в этой компании, заняв достойное четвертое место в единоборствах и на левой, и на правой руке. Тек что во всем мире есть только три человека, способных одолеть Махотина за столом для армрестлинга.
Командным победителем чемпионата стали, как и ожидалось, американцы, канадцы - на втором месте, россияне - на третьем. И это при том, что части спортсменов с Северного Кавказа власти США на всякий случай вообще не дали визы.
Ю.Петрунин

Якобсон Илья Максимович

23 декабря 2002 года на 90-м году жизни скончался Илья Максимович Якобсон.
На строительство Московского метро Илья Максимович пришел в 1934 году по комсомольской путевке и посвятил этому делу всю свою жизнь.
Он прошел нелегкий, но яркий трудовой путь от техника до заместителя главного инженера - начальника технического отдела Управления Московского Метростроя.
В годы Великой Отечественной войны И.М.Якобсон работал начальником участка, главным инженером на строительстве станции "Электрозаводская". Обладая высокой работоспособностью, большими знаниями и огромным опытом, он оперативно решал все вопросы, возникавшие в процессе строительства линий метрополитена. Илья Максимович внес большой вклад во внедрение новой техники и технологии на сооружении метрополитена.
За исследования, направленные на повышение производительности труда на Метрострое, ему была присвоена ученая степень кандидата технических наук. Труд Якобсона высоко оценен государством - он был награжден орденами Красной Звезды, "Знак Почета" и многими медалями. Он был лауреатом премии Совета Министров СССР, заслуженным строителем РСФСР, почетным железнодорожником.
Светлая память об Илье Максимовиче, человеке добром, жизнерадостном и обаятельном, навсегда останется в наших сердцах. Выражаем искренние соболезнования родным и близким покойного.
Группа товарищей

Лебедев Вадим Валентинович

На 56-м году жизни скоропостижно скончался муфтовщик-электрик участка № 1 СМУ-4 Вадим Валентинович Лебедев.
Вадим Валентинович трудился в коллективе монтажников тридцать четыре года, участвовал в строительстве многих линий метро. Зарекомендовал себя как человек добросовестный, ответственный, исполнительный. Светлая память о нем сохранится в наших сердцах.
Выражаем искреннее соболезнование родным и близким покойного.
Администрация, профком, совет ветеранов СМУ-4

Hosted by uCoz