О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2004 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №30 (13152)
13 августа 2004 г.

Новости

Поздравляем!

За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу орденом Дружбы награжден Борис Иванович Яцков, главный инженер ОАО "Московский Метрострой".

За заслуги в области строительства и многолетний добросовестный труд почетное звание "Заслуженный строитель Российской Федерации" присвоено Владимиру Алексеевичу Салькову, начальнику отдела ОАО "Московский Метрострой".

За многолетнюю плодотворную деятельность на благо столицы и за большой личный вклад в развитие строительной отрасли почетное звание "Почетный строитель города Москвы" присвоено Юлию Ивановичу Алдошину, ведущему инженеру ОАО "Московский Метрострой"

За большой личный вклад в развитие строительной отрасли, многолетнюю и плодотворную работу почетное звание "Почетный строитель России" присвоено Владимиру Георгиевичу Алексееву, начальнику отдела ОАО "Московский Метрострой".

За большой вклад в строительство и реконструкцию народно-хозяйственных объектов города и в связи с 50-летием отрасли "Транспортное строительство" сменный механик ООО "Строительно-монтажное управление № 1 Метростроя" Риндюк Виталий Федорович награжден Почетной грамотой Правительства Москвы.

Знаком "Почетный транспортный строитель" награжден директор ЗАО "СМУ-13 Мосметростроя" Александр Андреевич Торопов за значительный вклад в строительство метрополитена, Третьего транспортного кольца, других транспортных объектов в г. Москве и в связи с 60-летием.


На пути ко второй сбойке

Проходчики участка А.В.Павленко из ООО "Тоннель-2001" 9 августа разрабатывали породу под двухсотое кольцо обделки большого Серебряноборского тоннеля. Только за последние три дня предыдущей недели тоннелепроходческий комплекс фирмы "Херренкнехт" удалось продвинуть вперед на 34 метра.

Преодолев в общей сложности более четверти своего подземного пути, экипаж "Херренкнехта" приближается к месту второй сбойки с будущим сервисным тоннелем, которое предусмотрено после пятисот метров. Три комплекта металлических тюбингов для этой сбойки заготовлены. Судя по скорости, набранной проходческим участком, они могут потребоваться уже к концу августа.


А лето продолжается

Летний оздоровительный сезон в "Юном метростроевце" завершился. Вчера, 12 августа, из Балабанова в Москву возвратилась третья смена. Ребята остались довольны прекрасным отдыхом, особенно порадовала жаркая погода, при которой без перерыва работали два бассейна.

В лагере за лето оздоровлено более тысячи детей. Вместе с юными метростроевцами здесь отдыхали также ребята из спортивных клубов Центрального округа столицы.

Но лето не закончено. "Юный метростроевец" с 13 по 27 августа будет принимать на отдых семьи. Сутки пребывания в лагере стоят 310 рублей. Кроме того для любителей грибов организованы заезды выходного дня, с пятницы по воскресенье. Стоимость - 1200 рублей.


Вести со строек

Незнакомые виды "Маяковской"

Небольшая часть платформы всемирно известной станции столичного метро, находящаяся недалеко от эскалатора, в течение многих уже лет недоступна пассажирам. На временной загородке висит выцветший плакат, извещающий, что реконструкцию "Маяковской" ведет СМУ-14 Мосметростроя...

На самом деле никакие работы там не ведутся, по крайней мере, в новом XXI веке. Может быть, только иногда работники Метрополитена воду подтирают рядом с аварийной колонной. Но метростроевцы на станции все-таки появились - в связи со строительством ее второго выхода.

Как известно, проектировщики определили для него место на противоположном конце платформы, где более 60 лет находились служебные помещения. В настоящий момент их содержимое перебазировано на два шага колонн в сторону эскалаторов - в этой операции принимали участие монтажники СМУ-4 и работники соответствующих метрополитеновских служб освободившиеся за поперечной стеной комнаты теперь попали в распоряжение первого участка СМУ-8.

В самом общем виде его задача выглядит так - надо убрать перегородки и межэтажное перекрытие, освободить от кирпичной кладки крайние проемы, чтобы всю станционную платформу наконец-то предоставить в распоряжение пассажиров. Кроме того, предстоит устранить железобетонную торцевую стену. При ее более чем двухметровой толщине и очень мощной арматуре справиться с такой преградой будет непросто.

К началу августа метростроевцы смогли пробить в ней только одну брешь сечением примерно полтора-два квадратных метра. Действовали они с двух сторон. Большую часть толщины стены преодолели, идя снаружи станции - от фурнеля, пробитого из подходной штольни прямо к торцу. Оставшиеся 60-70 см добирали изнутри, из бывшей кроссовой.

Как говорит начальник участка Игорь Владимирович Бойков, основными орудиями труда были керно-сверлильные станки производства фирмы "Гёльц", оснащенные алмазными коронками. Их довольно-таки сложно устанавливать, зато потом они справляются и с набравшим предельную прочность бетоном, и со стальными прутьями. Ход сверла - до 40 см. Понаделав станками значительное количество таких шпуров, проходчики убирали оставшиеся перемычки с помощью отбойных молотков. Потом принимались за следующий слой...

Результат столь кропотливого труда эстетически совсем не впечатляет, но непростая сбойка двух подземных объемов позволила решить проблему удаления всяческих обломков из рабочей зоны. Конечно, путь кусков бетона из служебных помещений станции на поверхность довольно-таки замысловат. По желобу из "гофры" их сталкивают в фурнель, дальше -17м свободного падения, загрузка вагончиков, откатка до клети и шахтный подъем. И все же такой многоуровневый вариант несравненно проще, чем транспортировка обломков ночью по Замоскворецкой линии метро до электродепо "Сокол".

На втором этаже бывших служебных помещений большая часть перегородок уже устранена, но персонал не стал забирать несколько старых стульев с мягкими сиденьями. В соседстве с отбойными молотками и лопатами они смотрятся несколько странно. Тем более, с точки зрения членов бригады Юрия Николаевича Сусалева, которые еще недавно не вылезали из резиновых костюмов, разрабатывая крепкую, но водонасыщенную породу в первом подходном коридоре. Из малоприятного месива они попали на островок былой цивилизации.

- Работа, конечно, не по профилю, - говорит один из проходчиков Николай Иванович Крупенченков. - К тому же все делаем вручную. И оно бы ничего, если бы платили вовремя. С нами же на начало августа только-только за май рассчитались..

Особая тема - сама станция, на платформе которой теперь трудится бригада.

- Мы еще ко всему не пригляделись, - продолжает Николай Иванович. - Но уже прочувствовали, как наши деды надежно строили эти подземные дворцы. Арматура, например, очень мощная и вообще какая-то непохожая на нынешнюю.

Свой взгляд на специфику "Маяковской" у заместителя начальника участка Сергея Викторовича Мерзликина. Ему предстоит руководить здесь, на ее платформе, горизонтальным бурением торцевой стены и лежащей за ней породой. Необходимость в таком процессе возникла как раз из-за местных геологических условий. Тот фурнель, о котором уже шла речь, не доведен пока до своей верхней точки, так как проходчиков встретила на их пути к верху юрская глина. В случае соприкосновения с водой она может повести себя очень коварно и в результате вызвать просадку поверхности. А наверху, непосредственно над торцевой стеной платформы находится угол большого здания по Тверской улице. И чтобы избежать нежелательных для него последствий подземного строительства, проектировщики приняли решение: проходку четвертого коридора, который будет подводить пассажиров к малому наклону, вести под защитой экрана из труб.

Параметры его четко определены: потребуется 21 труба диаметром 325 мм и длиной 22,5 м. Вопрос в том, как их загнать туда, в породу.

ППР готовился в производственном отделе СМУ-8 при активном участии Мерзликина. Дело в том, что у Сергея Викторовича солидный опыт подобных работ, накопленный в других организациях. Он занимался горизонтальным бурением на строительстве переходов под Волоколамским шоссе, коллекторов для Москва-Сити и на улице Вавилова. Были в его практике защитные экраны и пошире (до сорока осей), и подлиннее - 36 и 40 метров. Но и на этом фоне предстоящая задача видится ему далеко не простой.

Сама по себе торцевая стена толщиной в 2,2 метра - не подарок. Но способ ее преодоления известен. Используются те самые керно-сверлильные станки, уже доказавшие, что им по силам железобетон довоенного года рождения. Дальше в ход пойдет буровая установка, закупленная у фирмы "Херренкнехт". Она в скором времени должна поступить на "Маяковскую". Насколько известно Мерзликину, с ее помощью процесс бурения становится полностью управляемым, трубы с гарантией выводятся в заданную точку.

Но проблемы все равно будут. Основной их источник - теснота. Ведь говоря по существу, бурение предстоит вести, находясь в очень ограниченном пространстве, как бы в комнате. За ее боковыми стенами - действующая линия, тормозящие или набирающие скорость поезда метро. Ни о каких исходных двадцати метровых трубах и речи быть не может. Элементы экрана придется на месте наращивать из трехметровых отрезков. Их еще надо будет где-то складывать, потом подавать к установке.

Но прежде чем в бывших служебных помещениях начнутся такелажные работы, надо смонтировать подъемные механизмы. Опорную конструкцию для одного тельфера вчерне уже собрали, сварщики накладывали последние швы. Для рамы, в которую должна упираться буровая установка, место еще не освобождено. С ней тоже хватит хлопот и слесарям, и сварщикам.

И тут приходится иметь в виду, что реконструкции подвергается не рядовая станция, а памятник культуры мирового значения, украшенный по своду смальтовыми мозаиками А. Дейнеки. Одна из них, размещенная, подобно остальным в кессоне, до сих пор пассажирам не видна, так как этот кессон самый дальний. Любоваться той мозаикой с изображением государственного флага до последнего времени могли только метрополитеновцы. Лишь недавно ее снова, как в далеком 1938 году, увидели метростроевцы Увидели... и быстренько закрыли металлическим экраном, чтобы ненароком не повредить в ходе работ.

Юрий Петрунин


Комиссия идет по стройплощадке

В соответствии с графиком, утвержденным начальником Управления оперативного контроля и координации выполнения градостроительных программ Москвы М.Д.Балакиным, в столице регулярно ведется проверка состояния культуры производства, качества строительно-монтажных работ, охраны труда, обустройства и содержания строительных площадок.

Комплексную комиссию, осуществляющую такие проверки, возглавляет заместитель начальника отдела техники безопасности и охраны труда Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы А.Б.Зудин. В состав комиссии входят: главный специалист ОАО ИНТУС Л.Г.Ермолова (в качестве секретаря), а также главный инспектор ОАТИ Л.А.Генералов, инспектор ИГАСН А.С.Железный, главный специалист Мосстройлицензии М.А.Баязитов, ведущий специалист Мосстройсертификации О.В.Морозова, технический инспектор МГК профсоюза строителей С.В.Бузин.

В конце июля комиссия побывала с проверкой на точках "С" и "D" строящейся Краснопресненской магистрали и на 2-й Тверской-Ямской улице, где сооружается второй выход станции "Маяковская".

На всех проверенных метростроевских стройплощадках в итоговом акте комплексной комиссией оценено как удовлетворительное наличие документации по объекту, обустройство и содержание стройплощадки, состояние пунктов очистки колес, применение работающими спецодежды и других средств индивидуальной защиты, содержание санитарно-бытовых и производственных помещений, состояние техники безопасности и охраны труда, пожарная безопасность.

Пожалуй, труднее всего было все это обеспечить строителям второго выхода "Маяковской", где в очень стесненных условиях центра трудится 300 человек. Тем не менее, для них удалось обеспечить пункт приема пищи, нормальные раздевалки, сушилки, умывальники, биотуалеты.

Объективности ради, надо упомянуть, что в актах проверяющих все же зафиксировано два замечания. Одно касалось точки "С", где на участке открытого способа строительства тоннелей не имелось в полном объеме технологической документации на производство работ. Второе замечание относилось к строителям второго выхода "Маяковской", не сумевшим предъявить копии сертификатов соответствия на некоторые применяемые ими стройматериалы. Однако на общую оценку эти частные замечания в целом не повлияли.


Москва оставляет льготы

Изнурительная дискуссия по поводу плюсов и минусов денежной замены льгот ветеранам и инвалидам подошла к концу - принятые депутатами Государственной Думы на внеочередном заседании в воскресенье, 8 августа, законодательные документы подводят итог многомесячной дискуссии.

После подписания президентом В.В.Путиным Федеральный закон определит по существу образ и способ существования десятков миллионов людей, традиционно относимых к социально уязвимым. Несмотря на учет различных, порой диаметрально противоположных пожеланий, окончательный вариант Закона принес немало разочарований - достойной старости принятые депутатами суммы компенсаций от 350 до тысячи с небольшим рублей никак не сулят.

Для большого города суммы эти и вовсе незначительны - динамика жизни мегаполиса предполагает иной уровень затрат для обеспечения прожиточного минимума, о чем отечественные пенсионеры и инвалиды давно и не мечтают.

К счастью для москвичей, это понимают и в столичном правительстве.

Как и в предыдущие годы, правительство Москвы подтвердило свои обязательства перед социально уязвимыми слоями горожан - несмотря на существенное сокращение городского бюджета, после отмены налогов на пользователей автодорог, содержателей социальной сферы и объектов ЖКХ и налога с продаж - городские власти намерены вопреки "объективным обстоятельствам" пойти по пути сохранения всех взятых на себя социальных обязательств Это еще раз подтвердил в минувшую субботу, 7 августа, мэр Москвы Ю.М.Лужков.

Московский градоначальник и раньше заявлял, что правительство Москвы будет стремиться к тому, чтобы планка компенсаций в 3500-4000 рублей была не максимальной, а стандартной. Кроме того, планировались и другие меры, в частности введение собственных льгот по "автогражданке" для московских пенсионеров. "Лужковские надбавки" и программы помощи никто отменять не будет. Об этом московский мэр заявил определенно.

"Наши ветераны, льготники, в том числе пенсионеры, получат все льготы, которые они имели, в том числе будет сохранен бесплатный проезд на городском общественном транспорте, как для городских, так и для федеральных льготников".

Понятно, что сохранение системы социальных гарантий будет стоить Москве очень недешево. Столичный градоначальник подчеркнул, что для реализации поставленной задачи "придется мобилизовать серьезные ресурсы, в том числе за счет инвестиционного комплекса города".

Но главное, благосостояние москвичей не должно пострадать ни в коем случае. Об этом позаботится "правительство социальных программ" - так не без гордости называет иногда свое ведомство столичный градоначальник.

И.Львов


Судьбы людские

Дорога к храму прошла через Метрострой

Воистину, пути господни неисповедимы.

В неизбывном стремлении постичь духовную гармонию приехала я в Псково-Печерскую обитель Это один из старейших православных монастырей. Основанный в 1473 году, он был и остается духовной святыней, куда стекались и стекаются паломники со всей России.

Его красочность, архитектурное благолепие радуют глаз и сердце каждого, кто любит истинную красоту. Столетиями монастырь был средоточением духовных устремлений тысяч и тысяч верующих, собирал под свои своды лучших праведников земли Русской.

Кто бы мог предположить, что мне, много лет проработавшей в Коммунально-строительном управлении Метростроя, при соприкосновении с духовным подвигом архимандрита Алипия - наместника Псково-Печерского монастыря в 1959-1975 годах - удастся приоткрыть неизвестные для широкой публики страницы его метростроевской биографии.

Все меньше остается людей, кто помнит отца Алипия, в миру - Ивана Михайловича Воронова. Обратимся же к архиву Московского Метростроя, воспоминаниям архимандрита Нафанаила, насельника Псково-Печерского монастыря, и книге "У "пещер Богом зданных"" (составители Ю.Г.Малков и П.Ю.Малков).

Иван Михайлович Воронов родился в 1914 году в деревне Тарчиха Михневского района Московской области в семье крестьянина. Свою трудовую деятельность начал рабочим на строительстве первой очереди Московского метро. Его труд запечатлен в граните и мраморе уникальных первых станций метрополитена.

Особенно хочется отметить период с января 1934 года, когда он работал на шахте №12 Метростроя. Коллектив вел сооружение тоннелей от станции "Охотный ряд" в сторону Лубянки. Это был первый в нашей стране опыт щитовой проходки, причем в одном тоннеле работал английский, в другом - первый советский щит. Здесь ударно трудились знаменитые комсомольские бригады Краевского, Лушника, Жданова, Реброва, Корейши. До самого окончания строительства коллективу шахты №12 принадлежало переходящее знамя Московского городского комитета комсомола.

Работать Ивану Воронову приходилось в кессоне, под давлением воздуха до 2,5 атмосфер. В таких условиях, естественно, могли трудиться только здоровые и мужественные люди.

Начальником шахты №12 был Я.Ф.Тягнибеда. Проходка этих тоннелей знаменита не только тем, что в комсомольском соревновании бригад, работавших на разных щитах, первый советский щит прошел успешное "крещение", став прообразом многих поколений советских горнопроходческих щитов, но и своей уникальностью и сложностью.

Задача метростроевцев состояла в том, чтобы удержать мощный плывун, прорыв которого под рекой Неглинкой угрожал большими авариями. Была опасность разрушения ветхого коллектора Неглинки, что повлекло бы выброс реки в тоннель и разрушение исторических зданий Малого театра и гостиницы "Метрополь". Ситуация сложная, достаточно сказать, что всеми мероприятиями на этом участке руководил лично Е.Т.Абакумов, заместитель начальника Метростроя.

Таким образом, Ивану Воронову пришлось работать на одном из самых тяжелых участков строительства первой линии метрополитена. Метрострой явился для будущего иерарха Русской православной церкви школой мужества и товарищеской взаимовыручки, которую он прошел с честью.

В декабре 1934-го, после сбойки тоннелей, закончились кессонные работы, а 15 мая 1935 года была открыта для пассажиров первая линия московского метро. Иван, имевший большую тягу к живо-писи, начал готовиться к поступлению в художественное училище.

Еще в марте 1935 года он перешел на работу в Метрополитен, где был кассиром, контролером, затем дежурным по станции. В 1936-м Иван Воронов поступил учиться в изостудию, организованную Управлением ВЦСПС, в октябре его призвали в армию. В течение двух лет он совмещал военную службу с организацией изокружков и художественных студий при воинских частях Московского военного округа.

В мае 1941 года И.М.Воронов окончил художественную студию и получил диплом, а в июне началась Великая Отечественная война. Уезжая на фронт, он прихватил с собой и этюдник. Бывший метростроевец прошел всю войну танкистом, был участником многих боев. Иван Михайлович Воронов награжден орденом Красной Звезды, медалями "За отвагу", "За боевые заслуги", за освобождение и взятие разных городов. Он принимал участие в написании истории 4-й гвардейской танковой армии, в которой служил.

Осенью 1945 года, возвратясь с фронта почти с тысячью разных рисунков, эскизов, этюдов, Иван Воронов сразу же организовал выставку своих фронтовых работ. Эта выставка помогла ему вступить в члены горкома Товарищества московских художников и дала право работать художником. Каждый год проходили в Москве выставки И.М.Воронова.

В 1948 году, работая на пленэре в Троице-Сергиевой лавре, он решил посвятить себя служению Богу, и свое творчество переключил на восстановление Лавры. 27 февраля 1950 года Иван Воронов становится послушником, а в августе постригается в монашество. Его нарекли именем Алипий в честь преподобного Алипия, иконописца Печорского. 12 сентября 1950 года Воронов рукоположен Патриархом Алексием в иеродиакона, 1 октября - в иеромонаха. В 1952 году отец Алипий был награжден наперсным крестом, а к празднику Пасхи 1953 года возведен в сан игумена. Вместе с несением послушания ризничего ему было поручено руководить художниками и мастерами, проводившими восстановительные работы в Лавре. Затем до 1959 года он принимал участие в восстановлении и украшении ряда московских храмов.

В 1959 году игумен Алипий был назначен наместником Псково-Печерской обители, направлен в Псковскую область для восстановления древнего монастыря, который к этому времени после многих войн и долгих лет своего существования пришел почти в полное запустение. В 1961 году игумен Алипий был возведен в сан архимандрита.

Под руководством архимандрита Алипия были воздвигнуты практически из руин стены обители, произведены многие другие восстановительные и реставрационные работы. Свой опыт строителя Московского метро он применил в устройстве моста через ручей Каменец напротив Успенского храма. В его полновесной форме чувствуется русская архитектурная традиция, и в тоже время изящная решетка перил тонко подчеркивает простоту и великолепие этого сооружения. Кто знает, появился бы такой мост, не имей его автор школы строительства метро, где причудливым образом сочетаются образцы храмового искусства и символы советской эпохи.

Наместник уделял большое внимание поддержанию иконописной традиции обители. Архимандрит сам участвовал в строительных работах, сам писал иконы. Под его руководством и при непосредственном участии был создан иконостас с рядом Богородичных икон в проходе под древним монастырским Никольским храмом.

Отец Алипий отличался особой решимостью и силой духа. Яркой характеристикой личности этого человека служат его собственные слова: "Побеждает тот, кто переходит в наступление. Обороняться мало, надо переходить в наступление". Архимандриту Алипию суждено было служить и быть наместником в монастыре в один из самых сложных для Русской православной церкви периодов, когда в 1962 году Н.С.Хрущев заявил в одном из интервью, что в 1980 году он покажет "по телевизору последнего попа". Тогда упразднялись целые епархии, горели костры из иконостасов. Был подготовлен к закрытию и Псково-Печерский монастырь, монахов уже готовили к выселению. Архимандрит Алипий не дал закрыть обитель, он сжег постановление о закрытии Псково-Печерского монастыря на глазах предъявивших его чиновников, заявив им при этом: "Лучше я приму мученическую смерть, но монастырь не закрою".

Так во многом благодаря архимандриту Алипию Псково-Печерский монастырь действует и поныне и принимает всех желающих приехать и поклониться святыням Земли Русской и получить у старцев добрый совет и утешение.

Архимандрит Алипий был приветлив и общителен, с любовью принимал посетителей, делился своими талантами, давал мудрые советы. Он часто проповедовал, особенно о христианской любви. Важно отметить, что заповедь о любви к ближнему архимандрит Алипий стремился соблюдать в своей собственной жизни. Многие больные, неимущие, а также каким-либо образом материально пострадавшие нередко получали от него духовную и материальную, и порой не малую, помощь. Под балконом его наместничьего дома часто видели калек, убогих, самых разных обойденных судьбою людей. И наместник, несмотря на постоянные запреты властей, помогал им, чем мог: кого кормил, кого лечил, кому давал деньги. А когда денег не было, шутил: "Еще не готовы - сохнут! Приходи-ка, раб Божий, завтра".

12 марта 1975 года в 2 часа ночи отец Алипий, будучи на смертном одре, обратился к иконам: "Матерь Божия пришла. Я вижу, какая Она красивая, дайте краски, писать лик ее будем". Краски подали, но руки его уже не слушались. Сколько породы перекидал он тяжелой метростроевской лопатой, сколько тяжелых снарядов он этими руками перетаскал на фронте в Великую Отечественную войну. Скончался архимандрит Алипий мирно, с тихой улыбкой, послужив Господу в монашеском чине ровно 25 лет.

На духовном поприще архимандрит Алипий тоже был отмечен многими наградами: Патриаршей грамотой, вторым крестом с украшениями, орденами святого князя Владимира III и II степеней. Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Феодосием VI награжден орденом Христа Спасителя и Крестом II степени.

К архимандриту Алипию, упокоенному в пещерах Псково-Печерского монастыря, идут и идут православные, чтобы попросить для себя силы в житейских тяготах, помолиться в благочинном смирении, воздать дань уважения церковному иерарху и человеку большой духовной красоты.

Галина Аксенова, ветеран КСУМа.


Переходов прибавится

На некоторых участках, прилегающих к Садовому кольцу, вскоре появятся новые подземные переходы и эстакады. Как сообщили в мэрии Москвы, в следующем году запланирована постройка сразу двух подземных переправ через Садовое кольцо - на Кудринской и Сухаревской площадях. Причем на время возведения обоих сооружений решено перебросить временные надземные мосты.

Кроме того, сейчас московские власти рассматривают возможность строительства двух пешеходных переходов в Пресненском районе. Возможно, в скором времени переход построят между станцией метро "Баррикадная" и расположенной через улицу сталинской "высоткой". Не исключено также, что здесь появится не подземный тоннель, а надземный пешеходный мост. Еще один переход (в этом случае точно подземный) предполагается соорудить под улицами Красная Пресня и Пресненский вал в районе метро "Улица 1905 года".

В рамках проекта "Золотое кольцо Москвы" планируется построить дополнительный подземный тоннель с площади Революции на Никольскую улицу Об этом сообщили в НИИ Генплана Москвы. Существующий переход от станции метро "Театральная" через арку расположенного здесь здания стал мал для больших потоков пешеходов. Проектировщики задумали построить подземную переправу, по которой также можно будет попасть на Никольскую улицу и к расположенному здесь ГУМу. Сейчас специалисты приступают к работе над проектом. Планируется, что тоннель будет идти параллельно существующему переходу.


Hosted by uCoz