О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 1995 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №50 (12724)
15 декабря 1995 г.

На пусковом объекте

Спасибо за беззаветный труд!
ТО-6 СДЕЛАЛ ПОСЛЕДНЮЮ СБОЙКУ

События последних дней на шахте № 930 развивались довольно стремительно.
8 декабря. 19.00 часов. Разработав среднюю часть забоя, проходчики из бригады Анатолия Леонова первыми увидели ротор немецкого щита и вышли на финишную прямую столь долгожданной сбойки.
9 декабря. 12.00 часов. Уже известна причина остановки щита на последних метрах появился известняк. Резцы у "Вайсса" были стерты, а "деснами" - породу не взять.
Рабочий орган механизированного комплекса практически подготовлен к демонтажу. Но его боятся перемещать, поскольку многотонная махина может сбить несколько бревен крепления забоя, каждое из которых несет свою функциональную нагрузку Сначала будут разрабатывать свод и крепить кровлю.
Сбились пока только ниже диаметра. Действовали в зависимости от обстоятельств, потому что порода неустойчивая, да и нет сплошной заморозки. Вода. Осталось пройти полтора метра по своду. Главного инженера ТО-6 Т.В.Макаревича настораживают последние сантиметры проходки. Он считает, что впереди - плывун, который предстоит пересечь и закрепить.
9 декабря. 20 часов 30 минут. Ожидания оправдались. Рассказывает начальник участка № 5 Н.И.Давыденко:
- С левой стороны свода через заморозку начала капать вода, что не могло не насторожить. Мой заместитель Магомедгаджи Якубович Гаджимагомедов полез посмотреть: заморожен грунт или нет? Чуть-чуть дотронулся рукой, а оттуда как хлынет водопад черной жижи... Попытались забить дыру стружками, но плывун был неукротим. Его напор оказался настолько сильным, что вынес всех из забоя. Пришлось на какое-то время отступить. Минут Через семь приток воды уменьшился. Чтобы укрепить свод, начали заводить марчеванки. Однако не прошло и четверти часа, как все повторилось вновь. Плывун свирепел около тридцати минут, демонстрируя свой непокорный нрав. Агонии не испугались. И продолжали крепить кровлю. Два часа длилась нелегкая битва. Судорогами сводило ноги и руки у проходчиков из бригады Анатолия Леонова. Одежда промокла насквозь. От ледяной воды, казалось, вымерзнут души...
Нетрудно представить, что, выйдя из забоя, обессиленные люди еле передвигали ноги. Только бы дойти до душкомбината. До него - метров сто. А на дворе - зима.
На смену пришла бригада Александра Кривенкова. В 24 00 главный инженер ТО-6 Георгий Васильевич Макаревич, тоже изрядно вымокший, принял решение не отступать! Продолжать, раскрывать свод и вести проходку!
Ночью произошел лишь один выброс. После чего приток воды нормализовался. С правой стороны свода заводили по одной марчеванке. Действовали быстро и слаженно. Одним концом их крепили за тюбинги, а другим - за металлическую раму. Кстати, при креплении помогали проходчики с участка № 2, поскольку понимали, что единство есть всегда залог победы. Оставалось замкнуть кольцо.
10 декабря. В 12 часов состоялся митинг, который проходил в забое, на месте сбойки.
- Мы сегодня собрались по исключительно радостному событию, к которому долго, упорно стремились. И, наконец, произошла сбойка - торжественно сказал директор ТО-6 В.В.Сидорцев - Эту сбойку с нетерпением ждали в коллективах нашего Тоннельного отряда и всего Метростроя, поскольку она имеет решающее значение для Люблинского радиуса. Мне хочется поблагодарить всех за беззаветный труд, основная тяжесть которого легла на плечи проходчиков Они проявили себя блестяще, доказав, что традиции Метростроя продолжают жить. Высокий профессионализм, стойкость и мужество помогли одержать победу. Благодаря умелым рукам, знаниям и опыту слесарей-монтажников, слесарей-электриков и механиков бесперебойно работали старенькие механизмы. Я специально не называю фамилий, поскольку среди людей, которые тут работали, нет тех, кто бы не выложился полностью.
Конечно, сейчас самое время расслабиться и немножко отдохнуть. Однако через 10 дней здесь должны пройти поезда. Поэтому необходимо найти в себе силы, чтобы достойно завершить начатое дело. Искренне радуюсь за вас и поздравляю с большой победой! От души желаю всем крепкого здоровья и дальнейших успехов.
Под дружные аплодисменты Виктор Васильевич вручил традиционный пакет начальнику участка №5 Николаю Ивановичу Давыденко.
Затем слово предоставили главному инженеру ГАО "Мосметрострой" Борису Ивановичу Яцкову:
- Хочу сказать всем большое спасибо не только от Управления, но и от всего коллектива Мосметростроя. Те, кто здесь работал, по-моему, совершили настоящий подвиг. Буквально вчера вечером и ночью решался вопрос: быть или не быть пуску? Люди, которые трудились в забое, не струсили и не побежали. Они победили своенравную стихию, сделав то, что от них требовалось.. Сколько раз приходилось видеть, как слесари, ремонтируя комбайн, ложились прямо в холодную липкую жижу. Только бы побыстрее устранить неисправность и помочь проходчикам! Поэтому механизаторы заслуживают самых добрых слов, как и все те, кто сооружал тоннель. Понимаете, никто не думал, что в своде окажется известняк. Немецкий щит остановился, а наши ребята с кувалдами, лопатами, отбойными молотками, комбайном и укладчиком советского производства покорили природу! Еще раз большое спасибо за то, что вы сделали.
Далее со словами благодарности и признательности выступили главный инженер проекта АО "Метрогипротранс" Ефим Семенович Барский, председатель профкома ТО-6 Виктор Федорович Субботин, начальники участков № 5 и № 2 Николай Иванович Давыденко и Александр Васильевич Приймаков.
- Я выскажу мнение большинства своих товарищей, - обратился к собравшимся проходчик Анатолий Иванович Стрельников. - Для многих - это уже не первая сбойка. И не первый раз мы наводились в тяжелейших гeологических условиях Приятно осознавать что закончилась проходка, приятно слышать добрые слова благодарности за наш труд, где нужны были не только мастерство и мужество, но и единство всего коллектива Тоннельного отряда. И неужели мы не осилим оставшееся за десять дней? Уж если такое выдержали, то теперь, конечно, постараемся все завершить в срок. Закончился митинг. Все разошлись по своим рабочим местам, чтобы установить последние два кольца, а на следующий день демонтировать ротор и полностью завершить сбойку.
Т.НАГОРНОВА.
Hosted by uCoz