О газете
Архив номеров
Идет работа
Ссылки
Обновления
Главная страница
Номера 2001 г.
Предыдущий номер
Следующий номер
|
Метростроевец №33 (13011)
14 сентября 2001 г.
Новости
Монтаж - полным ходом
К сегодняшнему дню механизаторы СМУ-9 должны полностью завершить разработку грунта в котловане камеры съездов за пусковой станцией "Аннино". В начале недели им оставалось ликвидировать последнюю перемычку.
Участки В.В.Харина и Н.А.Дюбакина из СМУ-12 полным ходом ведут здесь монтаж и гидроизоляцию тоннелей. Строители трудятся круглосуточно по скользящему графику, ведь от них сейчас во многом зависит пуск новой линии метро.
Уложили путевой бетон
Как нам сообщили из СМУ-15, коллектив участка В.П.Брылева закончил в прошлую пятницу укладку путевого бетона на своем отрезке трассы пусковой Серпуховско-Тимирязевской линии. Забетонированы два тоннеля по 130 метров каждый.
До 15 сентября строители СМУ-15 намерены отдать под отделку УСР выход лестницы № 3. Выход лестницы № 1 будет готов принять отделочников только к 1 ноября.
Экзамен сдан
Главный технический инспектор труда Теркома профсоюза работников Метростроя Игорь Николаевич Панчев в очередной раз в Учебно-исследовательском центре Московской федерации профсоюзов прошел обучение и проверку знаний по охране труда в объеме, соответствующем должностным обязанностям. Кроме осуществления общественного контроля за охраной труда, предусмотренного действующим законодательством, полученное им удостоверение дает право на проведение обучения и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов предприятий, учреждений и организаций.
Внимание тронуло
Неработающие ветераны СМУ-13 на днях получили приятное известие - в СМУ их ждет премия в размере 300 рублей.
- Эта премия в честь Дня строителя, - рассказала начальник отдела кадров Галина Петровна Макарова. - Руководство СМУ премировало всех работающих и не забыло о ветеранах, что очень тронуло людей. Теперь они звонят в контору и благодарят за внимание.
Дошли до проектной отметки
8 сентября 25-метровый левый тоннель (шириной 20 метров и высотой 8 метров) остановился на проектной отметке под насыпью так и не прекращавшей работы железной дороги Павелецкого направления. Надежная развязка, сооруженная по уникальной у нас технологии методом прокола, соединила район Зюзино с Нагатино-Садовниками.
В понедельник уже были вывезены из тоннеля последние кубометры породы, и бригады участка А. В. Павленко из СМУ-5 занимались подбиванием слегка просевших железнодорожных путей.
Теперь, когда оба тоннеля проткнули 4-колейную железнодорожную насыпь, можно смело констатировать, что метростроевская организация СМУ-5 первой в России мастерски овладела методом, который ждет широкое применение и в городском строительстве, и в сооружении отдельных участков метрополитена.
Актуальное интервью
Нехватка не работы, а рабочих
Более года назад в "Метростроевце" было опубликовано интервью Г.В.Макаревича, директора Тоннельного отряда № 6, одной из самых крупных и уважаемых наших организаций. Он тогда подробно рассказал о жизни своего коллектива, о его проблемах. И только недавно мы обратились к Георгию Васильевичу вновь. Причина такого "невнимания", признаюсь, связана с затягиваемым решением вопроса о строительстве тоннелей Третьего транспортного кольца под Лефортово, хотелось если и публиковать что-то, так уж сенсационное.
Но - сенсация все откладывается, а жизнь идет, и как она идет в ТО-6 (с тайной надеждой, что все же неплохо), наш корреспондент поинтересовался у Георгия Васильевича Макаревича. И вот что услышал в ответ:
- Да, жизнь продолжается, и наша организация в полной мере загружена производственными заданиями. Могу их перечислить.
Мы сейчас на подряде у Трансинжстроя сооружаем часть тоннелей и СТП на Арбатско-Покровском радиусе, между станциями метро "Киевская" и "Парк Победы". По слухам, пуск всего этого отрезка радиуса Москва намечает на конец следующего года, а объемы у нас там очень большие, и нагрузка на проходчиков нешуточная. Им остается еще пройти и смонтировать целый ряд притоннельных сооружений и других выработок. И там же путейцам предстоит уложить 8,5 километра путей и пять-шесть стрелочных переводов.
Кроме того, мы продолжаем проходку на Бутовской линии, заканчиваем сооружение путевых тоннелей между станциями "Аннино" и "Бульвар Дмитрия Донского". Там осталось проложить 150-метровые отрезки между тоннелями, примыкающими к станции "Бульвар Дмитрия Донского", уже готовыми и засыпанными - и участком, откуда вели проходку СМУ-15 и Тоннельный отряд в сторону "Аннино". Мы уже провели соответствующую подготовку и недавно начали щитовую проходку.
Это уже не единственный наш объект в Бутове; сейчас готовимся к освоению площадки для проходки щитом "Ловат" под дубравой, где предстоит соорудить тоннели, не нарушив экологию лесного массива. Участок будет расположен на выходе трассы с закрытого способа на эстакадный вариант "легкого" метро. "Ловат" уже практически растаможен, и мы ждем экспертизы, которая должна утвердить проектную документацию, и отвода территории. После этого начнется освоение площадки и - проходка в сторону станции "Бульвар Дмитрия Донского".
Есть еще очень важное и неотложное дело. В свое время нас выселили из нашего механического цеха и склада, и сейчас 2-й участок занят выполнением большого объема заданий по переустройству цехов ДОЗ-9 под механический цех Тоннельного отряда.
Тоннельный отряд продолжает трудиться на участке Гагаринской развязки, где близится сдача в эксплуатацию железнодорожного тоннеля. Там занят наш 5-й участок: устраивает банкетки, готовит основание путей в тоннелях под укладку виброзащитной резины. Потом, после укладки этой резины, мы должны будем защитить ее пенополистиропьными матами, а поверху проложить еще две нитки пути по 900 метров каждая - на щебеночном балласте и на железобетонных шпалах. И все это надо успеть к пуску, а движение поездов по железнодорожным тоннелям Гагаринской развязки планируется открыть 15 ноября.
За время, прошедшее с последней нашей с вами встречи, Тоннельным отрядом была восстановлена после аварии подъездная ветка к ТЭЦ-21, где путепровод размыло и железнодорожные пути буквально висели в воздухе. Выполняли также задания на целом ряде разных мелких объектов. Ожидаем, конечно, что возобновятся работы в Лефортове, где нам еще надо закончить подъездные пути и опустить шпунт во вторую камеру. Возможно, нам поручат выполнение и каких-то других заданий.
Как видите, коллектив у нас загружен и испытывает нехватку не в работе, а в рабочей сипе.
- Приближается сдача в эксплуатацию нового участка Серпуховско-Тимирязевской линии. Укладка путей в тоннелях, на станции "Аннино" и в камере съездов - тоже задача Тоннельного отряда. А пути там экспериментальные Как тут у вас обстоят дела?
- На укладке путей от "Улицы Академика Янгеля" к станции "Аннино" нас сдерживает одно важное обстоятельство. Есть там наличие фронта, есть люди, но по проекту рельсы должны быть положены на композитные шпалы. А путь из композитных шпал укладывается со специальными металлическими шаблонами, так называемой оснасткой. И без такой оснастки раскрепить эти два полушпалка в необходимых размерах не представляется возможным.
Так вот, налаженное производство этой оснастки может выдать нам лишь 500 комплектов металлических шаблонов в месяц. У нас в наличии пока всего 500 комплектов оснастки. А такое количество комплектов позволяет бетонировать в месяц порядка 400 метров пути. Если посчитать, учитывая то, что длина оставшегося пути 1700 метров, то на его укладку такими темпами понадобится больше четырех месяцев. Это сдерживание темпов путеукладочных работ очень беспокоит. Понятно, что при таком положении до сдачи объекта у нас просто не хватает времени на бетонирование и укладку всего пути.
Выход из создавшегося положения есть. Сейчас заключены договоры с разными фирмами, и УММ в том числе, на дополнительное изготовление необходимой оснастки. Надеемся, что их продукция позволит путейцам бетонировать и укладывать уже где-то по 700-800 метров пути в месяц Тогда мы сможем уложиться в нормативный срок и обеспечим своевременную сдачу объекта в эксплуатацию.
- Под конец разговора, Георгий Васильевич, - ответ без вопроса. Скажите, пожалуйста, что-то свое нашим читателям.
- Пользуясь случаем, поздравляю всех с предстоящим празднованием 70-летия Московского Метростроя. Желаю счастья и здоровья.
Беседу вел В.Мелик-Нубаров
|