О газете
Архив номеров
Идет работа
Ссылки
Обновления
Главная страница
Номера 2001 г.
Предыдущий номер
Следующий номер
|
Метростроевец №34-36 (13012-13014)
3 октября 2001 г.
Сердечные поздравления
всем участникам строительства московского метро
Сегодня наш коллектив отмечает свой юбилей. 70 лет назад Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о Метрострое, призванном играть решающую роль в плане реконструкции Москвы.
За прошедшие годы наш коллектив сдал городу 162 станции и 15 депо, проложил 278 км линий метро. И сегодня Московский метрополитен по своей протяженности стоит на пятом месте в мире (после Токио, Парижа, Лондона и Нью-Йорка), а по архитектурным достоинствам ему нет равного. Метро стало самым лучшим, самым популярным видом городского транспорта, который полюбили москвичи.
Труд метростроевцев высоко оценен государством. За выдающиеся заслуги Московский Метрострой награжден четырьмя орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Октябрьской Революции и Дружбы народов.
В годы войны наш коллектив строил не только оборонительные сооружения, но и метро - сданы два участка с семью станциями. В забоях на месте ушедших на фронт мужчин трудились женщины и подростки. Коллективу Московского Метростроя на вечное хранение было вручено Знамя Государственного Комитета Обороны.
На Московском Метрострое 13 Героев Социалистического Труда, более 4500 человек награждены орденами и медалями, более 140 имеют различные почетные звания. В годы Великой Отечественной войны 52 метростроевца стали Героями Советского Союза.
Наш коллектив заложил основы отечественного метростроения, в дальнейшем московские специалисты помогали создавать коллективы метростроителей во многих городах страны, строили тоннели на БАМе, оказывали техническую помощь при сооружении метрополитенов в Праге, Будапеште, Варшаве, Софии и Калькутте.
Московский Метрострой наряду со своим основным делом - строительством новых линий метро, выполнял реконструкцию ГУМа, Манежа, некоторых зданий Кремля, сооружал первые подземные пешеходные переходы в центре Москвы и первые транспортные развязки, строил жилые дома. И сегодня мы участвуем в сооружении транспортных развязок Третьего кольца, городских автомагистралей и других объектов.
Но самое главное для нашего коллектива - строительство метро. И мы продолжаем прокладывать новые линии. В конце текущего года будет сдана в эксплуатацию еще одна станция - "Аннино", а к концу 2002-го - "Бульвар Дмитрия Донского". Ближайшая перспектива - строительство Бутовской линии протяженностью 10,8 км, на которой будет восемь станций. Основная часть ее пройдет по эстакадам. Продолжаем строить и традиционное метро в центре города. Работы у коллектива много, и мы знаем, что она нужна москвичам.
В этот праздничный день, когда подводим итоги сделанного за 70 лет, с особой признательностью и благодарностью обращаюсь к ветеранам Московского Метростроя. Низкий поклон вам, дорогие первопроходцы!
Сердечно поздравляю с юбилеем коллектива всех, кто строил и продолжает строить сегодня наше лучшее в мире метро! Желаю вам и вашим семьям здоровья, благополучия, успехов в работе.
Г.Штерн,
генеральный директор ОАО "Мосметрострой".
Новости
Юбилейное оформление на Цветном
В центре Москвы, в самом начале Цветного бульвара, расположена стройплощадка СМУ-8. Здесь участок А.Е.Коновалова заканчивает строительство наклонного хода станции "Трубная". В сентябре на ограждении площадки появился щит с надписью "Метрострой - 70 лет" Там же в большом масштабе воспроизведена фотография началa 30-х годов где запечатлены в тоннеле первостроители нашего метро.
Свое 70-летие СМУ-8 будет отмечать в те же дни, что и весь Московский Метрострой. Это управление ведет свою родословную от коллектива шахты №29, который в ноябре 1931 года на Русаковской улице начал сооружение первого на Метрострое тоннеля. Он был двухпутным, имел длину 256 метров и стал частью перегона "Красносельская" - "Сокольники".
Поздравляем коллектив СМУ-8!
Старт в Лефортове - 17 октября
На Третьем транспортном кольце столицы возобновлены работы у Проломной заставы - в точке "В" Лефортовского тоннеля. Там завершен монтаж ротора уникального проходческого комплекса, закупленного у фирмы "Херренкнехт". Разрезается шпунтовое ограждение в торце монтажной камеры, откуда все-таки начнется проходка тоннеля глубокого заложения. Старт намечен на 17 октября.
"Юный Метростроевец" в числе лучших
Московская федерация профсоюзов подвела итоги смотра конкурса загородных оздоровительных лагерей "Дети. Творчество XXI век", посвященного третьему тысячелетию. В нем участвовали 350 лагерей, 70 из них были отмечены как лучшие. В их числе и "Юный метростроевец" Лагерю вручен диплом и ценный подарок.
На теплоходе "Сударь" по Москве-реке
Торжества по случаю юбилея Метростроя в Тоннельном отряде № 6 прошли 24 сентября. Труженики коллектива и неработающие ветераны получили от дирекции красочные пригласительные билеты на теплоход "Сударь", там они и отметили праздник.
Ветераны благодарят руководство Тоннельного отряда за внимание к ним, за денежную премию и юбилейные значки, которые теперь красуются на их парадных костюмах и платьях.
|