О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2002 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №5 (13031)
8 февраля 2002 г.

Новости

Знай наших!

Председатель профкома СМУ-5 В.Д.Гусаров принес в редакцию "Метростроевца" диплом, который завоевали на конкурсе профессионального мастерства по Москве и Московской области арматурщики СМУ-5 Николай Артамонов и Анатолий Партолин. На дипломе, датированном 29 января 2002 года, стоят подписи первого заместителя председателя Госстроя России С.И.Круглика, председателя профсоюза строителей России Б.А.Сошенко и вице-президента Российского союза предприятий малого строительного бизнеса И.Е.Иванова.
Конкурс проводился под Москвой, в Горках-10, и занял два дня. В номинации "Лучший арматурщик региона" состязались 16 звеньев. Требовалось продемонстрировать определенную теоретическую подготовку и выполнить практически пять видов вязки арматуры. В итоге метростроевцы обошли 13 звеньев и заняли третье место.
Оба бронзовых призера регионального конкурса пришли на Мосметрострой в 1991 году после окончания ПТУ. Сейчас они трудятся на Воробьевых горах, а до этого участвовали в "проколе" под железной дорогой.
Директор СМУ-5 М.Ю.Арбузов отметил успех своих арматурщиков премией.

На "Парке Победы"

На станции метро "Парк Победы" 31 января строители выделили специалистам УСР первый участок - 400 кв. метров платформы, на которых бригада А.И.Лопатина приступила к укладке гранитного пола.
Одновременно на наклонном ходе бригада слесарей А.Ю.Матвеева сооружает передвижные подмости, готовясь к монтажу первых картин зонта.

Курс на Бутовскую дубраву

Механизаторы СМУ-9 приступили к выемке грунта из пионерной траншеи одной из "стен в грунте", которые потребуются для котлована под камеру съездов в начале Бутовской линии легкого метро. Полная длина траншеи составит порядка 200 метров, сейчас можно делать только 70, так как дальше идут коммуникации.

Преддипломная практика

С 9 февраля у студентов пятого курса Московского государственного горного института начинается преддипломная практика. На объектах Тоннельного отряда №6, СМУ-3, СМУ-5, СМУ-6, СМУ-14 будут трудиться десять студентов, обучающихся на факультете "Строительство подземных сооружений и шахт" и пять, изучающих маркшейдерское дело. Преддипломная практика продлится два месяца. Лучшие из нынешних студентов по окончании университета будут трудоустроены в метростроевских коллективах.

Проходческий комплекс набирает скорость

За январь горно проходческий комплекс (ГПК) фирмы "Херренкнехт" продвинулся по трассе Лефортовского тоннеля на 36 двухметровых колец.
Машинистов таких крупных ГПК на Западе принято называть пилотами. На снимке справа два подземных пилота запечатлены на своем рабочем месте. Валерий Алексеевич Орлов (он стоит слева) на фирму "Тоннель 2001" пришел из "Протонтоннельстроя". Работал он и на БАМе. Его коллега Паоло Изидро представляет французскую фирму "Кампенон Бернар".
Рабочее место Виктора Михайловича Елизова (левый снимок) находится этажом ниже. Он обслуживает установки, нагнетающие раствор за тюбинговую оболочку тоннеля.
Нижний снимок сделан на призабойной площадке. По бокам видны цилиндры домкратов, в центре основная шлюзовая камера.
Через шлюзовые камеры за герметичную перегородку щита в его рабочую зону проходят кессонщики. Их бригадир Игорь Викторович Шумилов (на верхнем левом снимке) имеет за плечами опыт, накопленный на "Вайссе" и в ходе уникальных экспериментов Института медико-биологических проблем. На ГПК фирмы "Херренкнехт" он уже тоже вполне освоился.
Строго говоря, комплекс прошел пока не очень большой путь - несколько десятков "шагов". Но за каждым "шагом" - вклад всех членов экипажа ГПК, в том числе и маркшейдеров. От точности их замеров зависит смысл всей работы, связанном с выдачей на гора многих тысяч кубометров породы.
На верхнем правом снимке - участковый маркшейдер Сергей Васильевич Артюхов и сменный маркшейдер Евгений Анатольевич Виликотский.
На снимке, заключающем фото репортаж - лоток готовой части тоннеля. Там уже и рельсы проложены для подвоза тюбингов.
2 февраля с ходом строительства Лефортовского тоннеля знакомились мэр Москвы Ю.М.Лужков и другие руководители города.
Фоторепортаж А.Попова и С.Полетаева

На пусковом объекте

На стыке разных метро

30 января непосредственно на стройплощадке станционного комплекса "Бульвар Дмитрия Донского" в штабном вагончике СМУ-11 прошло очередное оперативное совещание строителей и проектировщиков. Вел его главный инженер Мосметростроя Б.И.Яцков.
По ходу рассмотрения старого протокола и новых вопросов СМУ-3 упоминалось, кажется, меньше некоторых других подразделений. Казалось бы, хорошо - значит, не так много проблем на его трех участках. Но при этом было высказано одно серьезное наблюдение, перевешивающее любые преимущества: на долю СМУ-3 приходится сейчас максимальный объем земляных работ. Имеется в виду массивная перемычка, до сих пор разделяющая две части большого котлована. С северной стороны к ней подходит лоток вестибюля №2, сооружаемого участком А.В.Салова из СМУ-14, а с южной - участок В.В.Киндзерского из СМУ-3 приступил к бетонированию лотка камеры съездов. Она рассчитана сразу на два типа метро - традиционное и легкое. Для традиционного планируется перекрестный съезд, а для легкого - стрелочный перевод. Таких объектов на Мосметрострое еще в принципе быть не могло. В.В.Киндзерскому, сравнительно молодому начальнику участка, наверно, приятно, что именно ему поручили такое интересное дело. Но он пока не располагает полным фронтом работ и соответствующим объемом техдокументации.
Вся перемычка лежит на территории участка Киндзерского, а по той части тоннелей, которая там должна проходить, проектного решения еще нет. И ситуация осложняется тем, что на пути бригад не просто грунтовой массив. В конце 90-х годов через него уже был проложен перегонный тоннель с обделкой из чугунных тюбингов. Делалось это тогда из-за высоковольтной линии электропередач, пересекавшей в том месте трассу и не допускавшей открытого способа работ.Когда щит прошел правым тоннель и был перебазирован к началу левого, ту самую ЛЭП все-таки убрали. И это хорошо. Иначе теперь пришлось бы разбирать два отрезка чугунного тоннеля по 90 метров.
А разборка, к сожалению, неизбежна. Как сказал начальник комплекса П.С.Семенов, слишком сложно было бы состыковать старый тоннель с конструкциями будущего пересадочного узла.
В тот день я приехал на стройплощадку пораньше и смог увидеть один из этапов демонтажа так и не поработавшего тоннеля. Сначала слесари развинтили в крайнем тюбинговом кольце часть соединений, за ними в дело вступили стропальщики. Дальше была команда крановщику и стреловой кран без каких либо усилий снял с тоннеля сцепку из трех верхних тюбингов И, наверно, не один я подумал насколько же легче ломать, чем строить. Хорошо, хоть тюбинги не пропадают. Как я узнал, СМУ-3 предполагает их использовать на центральном участке Люблинской линии - на своем перегоне между "Трубной" и "Достоевской".
После совещания я вернулся к тому же котловану, кстати сказать, очень обширному. Верхняя его часть затянута досками, дальше идут естественные откосы, а между ними свободно разместился тепляк шириной около 30 метров. И мне как раз надо было туда заглянуть. Еще в день приезда в Бутово мэра Москвы директор СМУ-3 В.В.Сергиевский предлагал корреспонденту "Метростроевца" поближе познакомиться с этим в общем-то привычным для наших зимних строек сооружением. Оказывается, он лишь внешне похож на своих собратьев В других СМУ тепляки закупают в комплекте - каркас и покрытие. Но каркасы не соответствуют метростроевской специфике: их приходится либо переделывать, либо просто разбирать. А СМУ-3 платило лишь за покрытие, каркас же сделало по собственному проекту. И я убедился, что в тепляке камеры съездов, действительно, очень удобно: нет лишних стоек, покрытие хорошо натянуто и надежно держит тепло.
В тот день бригада С.П.Аристархова заканчивала вязать арматуру под первую заходку по лотку. Другие бригады, руководимые В.Д.Матвеевым и А.А.Михайловым, трудились рядом, но на открытом воздухе - разбирали, как уже говорилось тоннель, приступали к обустройству зумпфа. Им же предстоит вскоре, идя вслед за механизаторами, наращивать затяжку стен котлована.
Ю.Петрунин

Знакомьтесь - это фанаты метро

Однажды осенью прошлого года в редакции раздался неожиданный телефонный звонок. Незнакомый человек представился подписчиком "Метростроевца". Недавним подписчиком, как счел нужным уточнить он сам. И обращался он в редакцию вот зачем - хотел узнать, нельзя ли где-то добыть номера нашей газеты за июль-август. Мы, конечно, пригласили его при случае заглянуть в наше здание на Цветном бульваре.
Игорь Лисов появился у нас, кажется, уже на следующий день. Он сказал, что является нашим коллегой, что работает в одном научно-техническом журнале, не имеющем, однако, прямого отношения к метростроению. А всем, что связано с метро, интересуется давно - с ранних школьных лет. Начиная с середины 70-х годов, не пропустил ни одного пуска новых станций московского метрополитена. Даты же тех пусков, свидетелем которых мог бы стать лишь его отец, Игорь узнал из соответствующей литературы. В нашей с ним беседе высказал сожаление, что поздно догадался подписаться на "Метростроевец" и упустил много ценной для него информации. Ведь у нас одна за другой шли публикации, посвященные 70-летию Мосметростроя.
Такому человеку грешно было бы не помочь. В редакционных шкафах удалось найти чуть ли не все номера юбилейного года - от января до августа включительно Видя, что у нас отдельные выпуски имеются в нескольких экземплярах, Игорь робко спросил - а нельзя ли подобрать еще два комплекта, пусть даже менее полных. Оказывается, у него есть еще товарищи, которые разделяют его увлечение. Так мы впервые узнали, что в современном мире встречаются не только футбольные фанаты...
Через некоторое время Игорь Лисов представил сотрудникам редакции двух своих коллег по необычному увлечению - Александра Попова и Сергея Полетаева. О том, что эти ребята (а они несколько моложе Игоря) тоже много чего знают про метро и всерьез занимаются его дальнейшим изучением, можно было судить не только по их высказываниям и вопросам. Они принесли с собой любовно оформленные альбомчики с цветными фотографиями, сделанными не в заграничном вояже, а в походах по Москве и окрестностям. На снимках были запечатлены метростроевские объекты в Северном Бутове, в Митине, в других местах, как находящиеся в работе, так и временно "замороженные". Тут надо обязательно подчеркнуть, что съемки велись с точек доступных, в принципе, любому человеку с улицы. Но, конечно же, далеко не любой фотограф поймет, что там попадает в кадр А эти энтузиасты и понимали увиденное, и умели разглядеть в котлованах и тоннелях своеобразную красоту.
Поэтому и возникла идея, привлечь фанатов метро к сотрудничеству в "Метростроевце" в качестве внештатных фотокорреспондентов.
1 декабря, в день пуска на "Аннино" пробного поезда, на платформе новой станции нашу газету представляли два фотокорреспондента: "штатник" Александр Иевский и любитель Александр Попов В творческом соревновании победил второй Снимки Попова мы стали широко использовать.
На торжественное открытие "Аннино" попасть было несравненно труднее. Но зато, как выяснилось позже, в первом поезде, предоставленном обычным пассажирам, организованных фанатов метро набралось более тридцати человек. О том, как выглядят эти люди, правда, не зимой, а летом, можно составить представление по снимку, подаренному нам Игорем Лисовым. Он - третий слева.
Приятные молодые лица. Очевидная доброжелательность. Отсутствие явных признаков следования дурной нынешней моде. Короче говоря, всем бы молодым выглядеть примерно так.
А запечатлены там московские фанаты метро, встретившие прошлым летом своих питерских единомышленников. Игорь Лисов рассказал, что познакомились они благодаря электронной почте. Оттуда, из компьютерно-виртуального мира и официальное название их сообщества. "Рассылка метро". Только слово "метро" они пишут латинскими буквами и заключают в квадратные скобки.
Через электронную почту члены сообщества обмениваются информацией, обсуждают ее, ставят задачи. С помощью рассылки письмо, направленное в один адрес, автоматически пересылается в несколько десятков других адресов. При этом расстояние не играет особой роли. Цикл такого электронного общения - "вопрос" - "ответ" - с американским, например, собеседником укладывается в полчаса.
К концу прошлого года общее число организованных таким образом фанатов метро превысило 150 человек Живут они не только в Москве и Питере, но и во всех бывших советских городах, имеющих метро (кроме закавказских). Входят в сообщество и некоторые бывшие наши сограждане, оказавшиеся с некоторых пор за Атлантическим океаном. Они как раз активнее других откликаются на московские новости.
В обычное время на рассылку поступает 500-700 сообщений в месяц. Но такие события, как пуск новой станции, вызывают лавинообразное нарастание активности. Самый свежий пример связан с "Аннино". Чуть только разнеслась весть о новом перегоне на Серпуховской-Тимирязевской линии, как от иногородних членов сообщества посыпались вопросы: какая частота обращения поездов, доходит ли камера съездов до МКАД, когда планируется открыть второй выход...
Как сказал Игорь, помимо традиционных источников информации, он и его товарищи все шире используют новейшие. Так, путешествуя по Интернету, Лисов постоянно наведывается на сайт московской мэрии, извлекая оттуда любые новости, так или иначе относящиеся к Мосметрострою. Об итогах конкурса на лучшую стройплощадку он узнал раньше многих и в тот же день передал нам распечатку. Он же дал почитать уникальное издание 1936 года, рассказывающее об археологических находках при строительстве первой очереди столичного метро. Мы надеемся извлечь оттуда нечто интересное для наших читателей.
Правда, я забыл, что с прошлого года Игорь Анатольевич тоже входит в их число, а он-то свою книгу, конечно, изучил. Что ж. его мы постараемся удивить какими-нибудь материалами из подшивок 40-50-х годов.
Ю.Петрунин

Hosted by uCoz