СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
- Вести со строек. Стр. 1-2.
- Продолжаем рассказы о коллективе СМУ-13. Стр. 5-6.
НОВОСТИ МЕТРОСТРОЯ
Забои ждут тюбингов
У строителей СМУ-5 (участок А.А.Гуриновича), работающих на сооружении станции
"Сретенский бульвар", приближается завершение проходки в правом станционном
тоннеле. По состоянию на 15 апреля оставалось смонтировать 14 колец. В принципе
сделать это можно было бы в первой половине мая, но все зависит от наличия тюбингов.
Пока обеспечить забой обделкой в полном объеме не удалось.
Из-за недостаточного финансирования всего центрального участка Люблинской
линии пришлось остановить на этой шахте и проходку натяжной камеры, а там до
финиша осталось собрать только 3 кольца.
Вагоны для легкого метро
На заводе "Метровагонмаш" завершаются работы по созданию подвижного
состава для легкого метро, которое будет построено в Москве в районе Бутова.
Вагон состоит из двух секций, соединенных "гармошкой" со сквозным
проходом из одной в другую. Такая конструкция обусловлена спецификой наземных
путей - с кривыми малого радиуса. Кузов легкого метро не подвержен коррозии,
так как сделан из нержавеющей стали. Головной вагон рассчитан на 364 пассажира,
а промежуточный - на 370 человек. Основная масса пассажиров будет стоять, держась
за вертикальные поручни, ведь в головном вагоне всего 54 места для сидения,
а в промежуточном - 60.
В легком метро смонтированы системы отопления и вентиляции, которые позволят
поддерживать комфортные условия для пассажиров как летом, так и зимой. Вагон
управляется одним машинистом, но ему на помощь пришел компьютер, и вся информация
о состоянии оборудования высвечивается на цветном мониторе. В легком метро не
будет обычных для пассажирского транспорта зеркал заднего вида, их заменят видеокамеры.
Н.ЕФИМОВ (Газета "Родники" Мытищинского района).
Видеокамеры в метро
В любой момент увидеть, что происходит на той или иной станции столичной подземки,
смогут в ближайшее время диспетчеры московского метро и дежурные УВД на метрополитене.
В сабвее начали монтировать уникальную систему видеонаблюдения.
Сейчас на большинстве станций метрополитена уже работают видеокамеры. Однако
"картинка" с них никуда не транслируется, а лишь записывается на кассету.
Чтобы моментально узнать, что происходит на платформе, диспетчеру по метро либо
дежурному милиционеру приходится довольствоваться устным пересказом сотрудника
метрополитена. Теперь благодаря новой системе связи дежурным в "головном"
офисе подземки достаточно будет лишь нажать кнопку, и изображение станции высветится
перед ними на специальном экране. Это заметно упростит разбор происшествий и
нештатных ситуаций.
В перспективе ожидается, что дежурный по УВД на метрополинете и "подземный"
диспетчер смогут получить "картинку" с любой станции метро. Пока же
подобная связь установлена с двумя станциями Сокольнической линии - "Спортивной"
и "Черкизовской".
На "Трубной" - два забоя
Рубрика "Вести со строек"
А в марте было три. За тот первый месяц весны проходчики участка И. В. Бойкова,
строящие "Трубную", в общей сложности собрали 42 кольца: в СТП они
продвинулись на 16 колец, в кабельно-вентиляционном коллекторе - на 13 и на
столько же в начале левого перегонного тоннеля, где они идут в сторону "Сретенского
бульвара". И только в КВК проходка сейчас продолжается. В СТП работу пришлось
приостановить из-за отсутствия тюбингов большого диаметра. Та же, по существу,
причина и в перегонном тоннеле, где примыкающий к станционному участок увеличенного
диаметра (7,5 метра) закончился и потребовались обычные для перегона тюбинги,
а их тоже нет.
Проходчики из этих двух приостановленных забоев переведены в средний станционный
тоннель, к которому удалось приступить после окончания наклона и выхода в натяжную
камеру.
Строительство "Трубной" смело можно назвать одним из современных
синонимов такого малоприятного понятия, как "долгострой". Даже инженеры
СМУ-8 затрудняются сходу назвать дату его начала. Что касается Игоря Владимировича
Бойкова, он вообще заявил, что работает на этом месте с 1984 года. Правда, потом
выяснилось - он имел в виду еще строительство станции "Цветной бульвар".
Велось оно со ствола, который находился неподалеку от нынешней шахты № 941.
Так что, действительно, место одно и то же. И тут еще будет пересадка с одной
станции на другую. В условиях рынка "Трубную", как и весь центральный
участок Люблинской линии, строят с большим скрипом, с длительными остановка
ми_
К настоящему времени пройдены оба путевых станционных тоннеля, в КВК осталось
30 метров из 287. Завершены три из четырех отрезков перегонных тоннелей, входящих
в станционный комплекс. В сторону "Достоевской" навстречу СМУ-3 пройдено
все, что было поручено СМУ-8. С другой стороны в правом тоннеле сбойка со СМУ-15
состоялась и лишь в левом осталось пройти около 170 метров. Есть, правда, еще
небольшая "пробка" за станцией - отрезок в 22 метра, находящийся под
действующей линией. Чтобы пройти его максимально быстро, без остановок, строители
накапливали дефицитные тюбинги и сразу после майских праздников готовы запустить
комбайн. Нехватка обделки, а также изношенность техники непосредственно связаны
с проблемами финансирования. Февральскую зарплату на шахте получили, а январская
застряла...
Главный инженер СМУ-8 В.В.Максимов сказал:
- Очень не хотелось бы, чтоб такой коллектив остался без работы. Но денег
так и не дают. Начальник участка потом назвал коллективы, которые задают тон
на шахте. Это бригада слесарей В.В.Турина, бригада проходчиков из коренных
метростроевцев Н.С.Егорова. Постепенно осваивают нашу специфику и состоящие
из украинских шахтеров бригады В.Ф.Власенко и В.А.Лобко. И это неудивительно,
сам Бойков тоже сначала уголек рубал.
Ю. ПЕТРУНИН.
Апрель пишем, декабрь - в уме
Рубрика "На пусковом объекте"
Наш корреспондент обратился к начальнику комплекса П.С.СЕМЕНОВУ с просьбой сделать краткий обзор положения дел на пусковом участке
Серпуховско-Тимирязевской линии, который предстоит сдавать в эксплуатацию в
декабре текущего года. Пусковой участок протянулся от конца камеры съездов за
станцией "Аннино" до улицы Грина в Северном Бутове и даже дальше -
до бывшего разворотного круга автобусных маршрутов. По ходу разговора Павел
Сергеевич разворачивал несколько длинных листов с чертежами последовательных
отрезков трассы. И начал, естественно, с того листа, по середине которого и
несколько наискось проходят толстые линии, обозначающие МКАД.
- Здесь, в левом перегонном тоннеле, ТО-6 закончил укладку путевого бетона.
В правом строители СМУ-15 еще продолжают этим заниматься, но и у них все готово
для скорейшего финиша в монтажной камере за МКАД. Из камеры уже подняты на поверхность
оба щита (ТО-6 и СМУ-6), закончившие сбойкой на исходе зимы свои подземные маршруты
из-за Старобитцевской улицы. Камера теперь переходит в распоряжение СМУ-14,
которому предстоит построить в ней один притоннельный объект. Но перед этим
СМУ-15 должно освободить ее от всех временных металлических конструкций - от
лестниц, от остатков скипового подъемника.
На следующем, только что пройденном отрезке перегона, СМУ-6 практически завершило
бетонирование жесткого основания и примерно на 180 метрах предоставило фронт
работ для путейцев. В соседнем тоннеле участок Хегая из ТО-6 занимается очисткой
лотка и подготовкой жесткого основания, чтобы в конце апреля тоже можно было
приступить к путевым делам.
Сразу за Старобитцевской улицей начинается зона ответственности СМУ-13 и начинается
она с трудного места. Там должна сооружаться перекачка с зумпфом. Над ней перекладывали
теплотрассу, причем, рассматривалось несколько предложений. В результате коллектор
теплотрассы оказался непосредственно над будущим зумпфом. И теперь рассматривается
вопрос, куда зумпф передвинуть.
Дальше по трассе все спокойно, местами уже есть обратная засыпка. Перекачка
около Ратной улицы сделана и сдана. За ней по правому перегонному тоннелю уложен
путь, в левом тоннеле осуществлена подготовка к укладке путевого бетона.
Вызывал некоторое опасение отрезок трассы над речкой Битцей, давно уже сооруженный
минчанами, давно засыпанный сверху. По последним маркшейдерским замерам просадок
там нет и можно приступать к укладке путевого бетона.
Теперь приближаемся к Старокачаловской. Там, где тоннели начинают расходиться
с учетом подхода к островной платформе "Бульвара Дмитрия Донского",
СМУ-13 обеспечило ВИЗБАСу возможность бурения артезианской скважины. Первые
50 метров пройдены, а остальное станут добуривать уже после того, как будет
собрано продолжение тоннелей.
Главная сложность преодоления Старокачаловской улицы связана с поперечной
теплотрассой. Ее пришлось разорвать, чтобы обеспечить достройку СТП и примыкающей
к ней венткамеры. А как быть дальше? Есть два варианта: перекладывать теплотрассу
петлей (по предложению Мосинж-строя) или восстанавливать ее на прежнем месте.
Соответственно будет два варианта действий для строителей. В первом случае СМУ-13
должно будет форсировать сооружение тоннелей, чтобы потом над ними можно было
прокладывать ту самую петлю. По второму варианту напрягаться придется СМУ-11,
так как прежде теплотрасса проходила на их участке. Окончательное решение, надеемся,
скоро будет принято. Но при любом исходе от СМУ-13 требуются высокие темпы работы
- от него зависят сроки восстановления нормального движения по Старокачаловской,
Следующие объекты по трассе - СТП, вестибюль № 1, сама станция. Тут уже командует
парадом СМУ-11. Когда механизаторы добирали грунт под СТП, они неожиданно наткнулись
на старый бетон - то ли какой-то колодец, то ли еще что-то. Приходится его разбивать.
Тем не менее СТП в конструкции готова уже примерно наполовину и частично отдана
под отделку. В первом вестибюле отделочные работы подходят к концу. Осталась
несогласованной лишь мелочевка по кассовому залу.
Правые выходы из обоих вестибюлей поручены СМУ-12. По ним осталось, как говорится,
лишь начать да кончить. По выходу на ближний тротуар бульвара Дмитрия Донского
даже еще проекта нет. И козловой кран мешает участку Дюбакина приступить к делу.
Кран же нужен для СТП. А местные власти тем временем приняли решение перекрыть
движение по бульвару с 1 июня по 1 сентября. В это трехмесячное "окно"
и надо будет нашим строителям уложиться.
На платформенной части станции СМУ-11 работает в силу своих возможностей.
И там уже чаще встречаются отделочники и монтажники.
Параллельно по бокам станции СМУ-15 и СМУ-12 строят монолитные тоннели для
начала Бутовской линии. Идут в основном по графику. СМУ-12 чуть впереди своих
коллег.
Вестибюль № 2 СМУ-14 строит в хорошем темпе. Директор этого СМУ Иванов наладил
четкие отношения с проектировщиками. Там собран первый этаж, ставятся колонны
второго этажа. В примыкающей к вестибюлю венткамере уже и вентилятор стоит на
месте.
Следом идут владения СМУ-3 с их огромным котлованом. Объектов много, но заметного
отставания от графика нет. Во всяком случае, лотковая часть продвигается вперед
нормально.
Там же, на пересечении с улицей Грина, остается последняя "пробка"
в тоннелях всего пускового участка. Ситуация осложняется очередной поперечной
теплотрассой, по которой тоже пока нет решения. То ли отключить ее и разрубить
на летний период, то ли делать байпас. Надеюсь, что обойдется без него и что
до начала отопительного сезона мы управимся. А с "пробкой" разберемся
еще раньше - движение в этой части улицы Грина уже сейчас переключено на временную
объездную дорогу. Тогда у СМУ-3 останется один проблемный узел - примыкание
тупиков к вестибюлю № 2. Все конструкции, относящиеся к Серпуховско-Тимирязевской
линии, должны быть построены, а элементы легкого метро придется оставить во
временном исполнении,
Что касается второго отрезка трассы, порученного СМУ-13, то там вопросов,
относящихся к пусковому участку, не осталось. Имеются вопросы по гаражам, где
до сих пор не определился инвестор. Но есть техническое решение, позволяющее
эксплуатировать тупики независимо от состояния гаражных дел. Когда конструкцию
тупиков анкерами жестко свяжут со "стеной в грунте", ограждающей котлован,
можно будет рассчитывать, что нам дадут "добро" на укладку путевого
бетона и здесь, в самой южной точке Серпуховско-Тимирязевской линии.
Итак, до пуска новой станции - первой за пределами МКАД - осталось примерно
восемь месяцев. Как уже отмечалось, заметных отставаний от графика ни у кого
нет. Впереди же - наиболее благоприятный для строительства период. Есть уверенность,
что несмотря на значительно возросший объем пусковых работ (благодаря завязке
с Бутовской линией) метростроевцы справятся со своими задачами.
Интервью провел Ю.ПЕТРУНИН.
НА СНИМКАХ: (вверху - тупики станции "Бульвар Дмитрия
Донского", где работает СМУ-13. На нижнем снимке: маркшейдерская служба
участка В.П.Купряшкина из СМУ 6, обеспечившая недавно точную сбойку на Старобитцевской
- Т.И.Юсова, Е.Г.Генуталиева, А.В.Соловьев, В.И.Борисов, Ш.Зульфугаров.
Фото А.ПОПОВА.
НА СНИМКЕ: Отсчет метростроевского стажа Владимир Купряшкин
начал в 1981 году, когда после окончания ПTУ-72 получил направление а СМУ-10.
Потом была армия, возвращение на Метрострой, освоение новых рабочих профессий,
учеба в техникуме. В СМУ-6 его приняли проходчиком 5-го разряда и в том оке
1999 году назначили горным мастером. Он участвовал в строительстве Гагаринской
развязки и, когда начальник участка Олег Литовченко пошел на повышение, Купряшкин
занял его место. Теперь третий участок СМУ-6, сделавший под руководством. В.
Куп-ряшкина сбойку на своем отрезке пускового перегона, занимается чеканкой
тоннеля.
Фото А.ПОПОВА.
СМУ-13, только факты
За последние пять лет, с 1997 по 2002 годы, коллектив СМУ-13 построил:
1998 год - производственную базу в Троекурове (МКАД);
2000 год - тоннель № 4 Кутузовской транспортной развязки в составе 3-го транспортного
кольца;
2001 год - участие в строительстве Тульских эстакад.
Семейные пары, работающие в СМУ-13:
Сурен и Лидия Айрапетян, Анатолий и Татьяна Рожковы, Валерий и Ирина Бессоновы,
Владимир и Надежда Долговы, Александр и Наталья Тороповы.
Из летописи организации
1972 год - жилой дом по улице Проходчиков;
1973 - жилой дом в Отрадном, детский сад в Ухтомяе;
1974 - депо "Ждановское";
1976 - база СМУ-4, универмаг и жилой дом в Лоси;
1977 -жилой дом и детский сад № 1060 в Лианозово;
1978 - электродепо "Свиблово", жилой дом по Ясному проезду;
1979 - электродепо "Новогиреево", детские сады № 1342 и № 1369,
жилой дом по улице Плещеева;
1980 - жилой дом по улице Лескова;
1981 - жилой дом в Нагатине;
1982 - ПТУ-72;
1984 - электродепо "Варшавское" - первая очередь, дом в Сокольниках;
1986 - электродепо "Замоскворецкое";
1987 - жилой дом в Медведкове;
1988 - электродепо "Варшавское" - вторая очередь;
1989 - вестибюль станции "Петровско-Разумовская";
1990 - тупики за станцией "Улица Подбельского", вторая очередь электродепо
"Свиблово", : дом в Астраханском переулке; :
1991 -электродепо "Владыкино" - первая очередь, "Черкизово";
1992 - детский сад в Медведкове;
1993 - электродепо "Владыкино" - вторая очередь;
1994 - тупики за станцией "Алтуфьево";
1995 - электродепо "Печатники"-первая очередь, здание Управления
Метростроя;
1996 - тупики за станцией "Марьино".
Все эти объекты построил коллектив СМУ-13.