О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2002 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №34 (13060)
6 сентября 2002 г.

Новости

Поздравляем призеров!

Незадолго до празднования Дня города на заключительном заседании городской комиссии Правительства Москвы по проведению конкурса "Строительная площадка-2002" были рассмотрены итоги третьего этапа.
В номинации "Строительство подземных сооружений" первое место присуждено ООО "Трансстройтоннель" (Лефортовский тоннель). На втором месте ДО "Тоннельный отряд №6" ОАО "Мосметрострой" (перегонные тоннели Бутовской линии метро). Соответствующее постановление Правительства подписал мэр Москвы Ю.М.Лужков.
Торжественное вручение наград призерам конкурса состоится в ближайшее время. Финалисты, показавшие высокие результаты в обустройстве и содержании строительных площадок, получат дипломы предприятий высокой культуры строительного производства.

Как выполняется коллективный договор?

На заседании президиума Теркома профсоюза, состоявшемся 29 августа, стоял вопрос о проверке выполнения коллективного договора ОАО "Мосметрострой" за первое полугодие 2002 года. Председатель Теркома профсоюза А.Н.Родионов отметил, что экономическое положение организации улучшается. Общая программа работ стала несколько меньше (85,7 процента по сравнению с первым полугодием 2001 года), но увеличились объемы по метростроению (133,8 процента по отношению к первому полугодию 2001 года). Численность работающих сократилась на 410 человек и составила 9023 человека.
Средняя заработная плата работника Метростроя - 8088 рублей (123,3 процента по отношению к первому полугодию 2001-го). Большинство дочерних организаций, кроме УММ и автобазы № 3, не имели задолженности по выплате заработной платы.
В соответствии с коллективным договором с 1 августа повышаются на 10 процентов ставки и должностные оклады.
Акт проверки выполнения колдоговора подписан комиссиями от администрации и Теркома профсоюза. В нем указаны четыре пункта, которые не выполняются в полном объеме. В том числе - о ежемесячном перечислении работодателями на счет профсоюзной организации членских профсоюзных взносов трудящихся. Общая сумма задолженности по профвзносам на 1 июля составляла более 1 млн. рублей.

"Метростроевец" - на 2003 год

В Москве продолжается подписка на периодические издания на первое полугодие 2003 года. Если вы хотите получать нашу газету с 1 января, поспешите на почту.
"Метростроевец" можно выписать в любом почтовом отделении Москвы. Индекс нашей газеты прежний - 32052. Цена на шесть месяцев с доставкой на дом 110 рублей 90 копеек, на адрес организации - 148 рублей 47 копеек.

Вести со строек

СМУ-15 в точке "А"

Казалось совсем недавно решались и не могли решиться проблемы с утверждением проекта Лефортовского тоннеля, с доставкой в Москву немецкого щита, с распределением "ролей" на проходке… Но быстро пролетело время, и теперь Метрострой силами СМУ-15 уже готовится к приемке щита в точке "А". Эпопея строительства тоннеля близится к завершению.
Участок СМУ-15, организованный для сооружения демонтажной камеры, находится на обширной стройплощадке правее улицы Фридриха Энгельса, на мысленном пересечении Спартаковской с Большой Почтовой, вдоль Гаврикова переулка. Впрочем, переулка уже нет, есть только точки отсчета - между зданием техникума авиационного приборостроения, старообрядческой церковью XVII века, и вниз, по направлению к Лефортову. Да и площадка эта, если разобраться, принадлежит не только СМУ-15, с десяток организаций обосновались здесь. Действуя каждая в сфере своей компетенции, они соединят Третье транспортное кольцо, перекинув его трассу к Гавриковой улице и Рижскому путепроводу. Чтобы нагляднее это представить, сегодня гидом читателей "Метростроевца" будет начальник участка СМУ-15 Андрей Николаевич Сатышев. Послушайте, как все начинаюсь.
- Десант здесь в феврале у нас был. Сначала "отвоевывали" и благоустраивали территорию, ставили ограждения, подсобки, душкомбинат... Где-то в апреле был взят первый грунт под демонтажную камеру, забурили ее к 20 июня, а 15 августа опустили последний шпунт. Срок у нас -до 15 января завершить обустройство этой демонтажной камеры, то есть к середине января быть готовыми к приемке щита.
- Давайте уточним ситуацию. Щит будут разворачивать? Рядом планируется еще и монтажная камера?
- Нет, демонтажная камера одна. Щит придет сюда из точки "В", его разберут и отправят на другой участок.
- А как же второй, правый тоннель?
- Правый тоннель сейчас строится открытым способом работ. Всю эту трассу разделили на две половины - вдоль. Одна сооружается методом глубокой проходки тоннеля щитом, а вторая вся будет сделана открытым способом. Считают, что так она обойдется дешевле. Конечно, в этом многие сомневаются, а те, кто это утверждает, будут в конце проходки подсчитывать затраты. Может, оно и окажется дешевле, но все равно первый способ гораздо красивее, технологичнее и экологичнее.
Щит, в принципе, идет, уже. Прошел около километра, до 15 января пройдет всю трассу, 2 километра 210 метров, и выйдет в этой точке. Он идет глубоко в недрах под Лефортово, и никто даже не видит, что он работает, что проходка в самом разгаре А строительство этого тоннеля открытым способом, в обход Лефортова, длиной 4,5 километра, будет, конечно, у всех на виду Да еще и эстакада запланирована по трассе, через Яузу. В общем, жителям Лефортова вдоволь достанется пыли, грязи, грохота и вибрации при разработке котлованов и забивке шпунтов.
- Скажите, у вас на участке небольшой коллектив? Демонтажная камера - не такой уж сложный объект...
- На участке сейчас коллектив небольшой, человек 100-150, но будем наращивать его. Сюда месяца через два-три практически все наше СМУ-15 придет. Потому что открывается фронт по тем тоннелям, которые от нашей точки "А" будут сооружаться открытым способом по направлению к Сущевскому валу и Рижской эстакаде. Сейчас ведем перекладку коммуникаций по улице Фридриха Энгельса, чтобы открыть прямую дорогу до смычки с участком ЭЛГАДа, так что 5-й и 6-й пикеты наши. Месяца через два будут завершены работы по перекладке коммуникаций и по сооружению ограждающих конструкций, "стен в грунте", которых на нашем участке четыре штуки.
- Простите, Андрей Николаевич, дайте сориентироваться. Сюда же, на эту площадку должен выйти и правый тоннель Третьего кольца?
- Да, и правый тоннель, который фирма "Космос" сооружает в обход Лефортовского парка полностью открытым способом Он выйдет сюда, в эту точку, правда, на немножко другом уровне. И необходимы "стены в грунте", разделяющие продолжение этих двух транзитных тоннелей, ограждающие оба тоннеля и тоннели для въезда и выезда на Малую Почтовую улицу. И нужна "стена в грунте" для перекладки коммуникаций, пересекающих трассу по улице Фридриха Энгельса А затем мы соорудим открытым способом продолжение обоих тоннелей 620-метровой длины, чтобы замкнуть кольцо фактически до Беговой.
- Я понимаю, мы с вами встретились в самом начале этих значительных событий. Давайте поговорим о демонтажной камере. Может быть, это не такой уж сложный объект...
- Эта демонтажная камера значительно отличается от обычных. Точно описать ее невозможно, потому что проекта в полном объеме пока мы не имеем. Мы имеем только два сигнальных экземпляра по устройству монолитной части. Но можно представить себе, что когда идет такой щит, у него в кессонной части создается давление, и там находится смесь на основе бентонита. Поэтому в демонтажной камере, кроме монолитных стен, нужны очень мощные монолитные конструкции основания камеры, рамы для приема щита, пригрузочной плиты, которая необходима, чтобы при выходе щита камеру не затопило.
У нас шпунтовая часть завершена. Сейчас забурены скважины, ведется разработка грунта и сварка шпунтов между собой для обеспечения защиты от воды. Сварка стыков между шпунтами должна проходить в осушенных шпунтах. Геологи утверждают, что если здесь откачать поверхностную воду, то подпитки снизу не будет. Пока воды нет.
Нет и проекта, есть сигнальные варианты. Мы по ним делаем предварительные заявки на основные материалы, но и в них никакой точности быть не может. Все рассчитываем с запасом, металл, закладные детали для демонтажной камеры. Полной информации нет, стараемся сделать так, чтобы потом не бегать, не искать. Перерасход будет по материалам - это точно.
- Не Метрогипротранс ли держит проект?
- Метрогипротранс. Что хорошо - они давно уже занимаются Лефортовскими тоннелями, опыт большой у них, работают по методу выпуска чертежей в процессе строительстве. Но у нас вопросов много уже накопилось. Мы их на завтра вызываем на первую встречу, хотим провести техсовет с их присутствием, чтобы начать работы 10 сентября. Будет к ним много вопросов по технологии арматурных работ - там большая насыщенность арматуры, по конструкциям арматурных каркасов, по стяжкам. Какие-то пересогласования придется делать. Пора уже приниматься за дело. Четыре месяца остается, а объем работ там немалый.
Это только про демонтажную камеру. А тоннели? Проект участка я тоже еще не видел, только архитектурные разработки, габариты тоннелей с примерными размерами, опалубочные чертежи - и все.

* * *

Участок точки "А" впечатляет и размерами и насыщенностью техникой. Но по сравнению с высящимися здесь алыми цилиндрами завода, готовящего раствор для сооружения, стен в грунте, все кажется приземленным. Демонтажная камера на этом пространстве и вовсе теряется из виду. Впрочем, для начальника участка это пока здесь самый главный объект.
- Здесь будет устанавливаться большой, 350-тонный кран. Его на точке "В" демонтируют к перевезут сюда. Нужно соорудить подкрановые пути и площадку для монтажа крана, то есть должны быть переложены определенные коммуникации: 110, 35, 10-киловольтные кабели, коммуникационные коллекторы. Это тоже проектирует Метрогипротранс. Они, наверное, выбрали самый оптимальный вариант точки.
Мы стоим на торце правой ограждающей котлован стены. Позади у нас высится здание техникума авиационного приборостроения - старый, почти ветхий корпус из красного кирпича.
- Здесь забурено в два ряда несколько сот колонн, - показывает под ноги Андрей Николаевич. - И дополнительно сделаны сваи буронабивные с использованием стальных труб-пятисоток для анкерного крепления в три яруса. Все сделано по расчетам, чтобы техникум удержать.
Напротив, сразу за котлованом, га же проблема - высится совершенно ветхая церковь, готовая буквально рухнуть в котлован, и рассыпаться.
- Церковь эту собираются реставрировать, памятник XVII века. Старообрядческая. Здесь был пустырь раньше, свалка, насыпные грунты, А под землей непонятно что, какие-то помещения засыпанные, наткнулись на забытый двухметровый коллектор, пришлось демонтировать. Там и кости какие-то находили... Сейчас полностью фундамент церкви зацементировали и укрепили, чтобы она не рухнула. Но просадки уже начались.
Вдоль участка тянется полоса - след "стены в грунте", которой суждено разделить будущие тоннели.
- Жильцам туговато приходится? Не беспокоят?
- Жильцы недовольны, ночные работы у нас пока запрещены. Но уже всем известно, что, пережив неудобства строительного периода, жильцы получают блага. Параллельно со строительством транспортных магистралей ведется благоустройство прилегающих территорий. Вот и на этом месте буквально через годик будет здание красивое, вокруг аллейки, фонарики. И потоки транспорта уйдут под землю.
Мы переживаем рождение нового крупного объекта Метростроя. Не метрополитеновского, городского, но это тоже благо.
В.Мелик-Нубаров

На снимке: Лефортовский тоннель. Проходка из точки "В" в точку "А".
Фото С.Полетаева

Наши юбиляры

Метрострой - это образ жизни

Наше знакомство с Алексеем Ивановичем Крюковым приближается к тридцатилетнему рубежу. Сначала я только слышала о нем, фамилия была знакома по информациям в газете, потом увидела, причем не на стройке, а в кабинете редактора - Алексей Иванович был активным автором газеты. Будучи начальником участка и главным инженером СМУ-6, он довольно часто писал о производстве, будучи начальником СМУ-15 - о становлении нового коллектива, его первых шагах и успехах. Да и сам он не раз становился героем наших публикации, причем в разных ракурсах: талантливый инженер, руководитель производства, партийный секретарь и человек. Человек высокой культуры, исключительной порядочности, честности, скромности.
Время не меняет его. Все те же жизненные принципы. Верность все тем же традициям. Преданность метростроевскому коллективу. В прошлом году Алексеи Иванович отметил пятидесятилетие своего трудового стажа. А 26 августа этого года - еще один юбилей. Ему исполнилось семьдесят лет, что кажется, учитывая внешний облик, неиссякаемый интерес к работе, просто невероятным. Накануне юбилея мы встретились и поговорили коротко о том, что было и есть сегодня в его жизни.
- Алексей Иванович, как вы обычно отмечаете дни рождения?
- По традиции отмечаю. Порой экспромтом, как получится. А этот юбилей не такая уж радостная дата. Если кто-то придет, вспомнит, поздравит, скажу спасибо, буду весьма благодарен... Пышные торжества не устраиваю.
- Юбилей - это подведение итогов. Как вы считаете, уже можно их подводить?
- Да, конечно. Семьдесят - это возраст. Как говорил Борис Яковлевич Вайнштейн, известный метростроевский инженер, семьдесят - это уже не пятьдесят и не шестьдесят. Так что подводить итоги самое время.
- Все ли удалось осуществить?
- Сказать что сбылись все планы, нельзя. Расчеты бывают одни, а фактическое исполнение другим. И так, наверное, у каждого. Но могу сказать, что прожил нормальную жизнь. Пятьдесят с лишним лет работаю на одном предприятии. Чего же еще желать?
- Чем особенно дорог Метрострой - людьми, с которыми сводила судьба, построенными станциями?
- А это все в комплексе. Метрострой, как производство. Метрострой, как люди. Метрострой, как коллектив. Для меня Метрострой - это образ жизни, образ мысли, среда существования.
- Прошлое часто вспоминаете?
- Если есть свободное время, конечно, вспоминаю. Было много хороших друзей, товарищей и хорошей настоящей метростроевской работы. И чем труднее эта работа, тем она чаще вспоминается. Когда-то мы трудились без выходных, по скользящему графику, трудились очень производительно, сдавали много станций, других всевозможных сооружений метрополитена. Этот процесс двигался безостановочно, без сбоев. Мы были уверены в завтрашнем дне, каждый чувствовал себя духовно вполне благоприятно. А всякие текущие мелкие проблемы и недочеты, которые, естественно, были, рано или поздно решались. Главное - мы были едины. Жили одной семьей. С Метростроя люди не уходили. Вот как, например, те же летчики или шахтеры. Опасная работа, но никто ее не оставляет, и не ищет ничего другого, потому что это - образ их жизни. И метростроевцы. Это тоже определенное сообщество - "клан" со своими традициями. И я горд, что когда-то был принят в это сообщество и сейчас горжусь тем, что могу назвать много имен замечательных людей, с которыми трудился всю жизнь - Кошелев, Сандуковский, Простов, Францкевич, Барский, Шмерлинг, и этот список можно продолжить. Моими современниками были ныне покойные Самодуров, Губанков, Полежаев, Яремчук, Федоров, Федорова, Слободской, Яцков, Халтурин, Халявин, Резников, Евтихов, Евтихин, Янчевский, Синаревский, Суслов. Все эти имена - легенда строительной эпопеи Московского Метростроя. Они всегда в моей памяти.
- Не пытались подсчитать сколько станций и сколько километров тоннелей на вашем личном счету?
- Пытался, но в общих чертах. Когда я пришел на Метрострой в 1951 году, было всего лишь тридцать пять станций. Теперь более ста шестидесяти. Какое огромное количество построено за полвека! И мне приходилось работать на многих радиусах.
- Самая-самая родная ваша станция…
- Конечно же, первая, "Смоленская" Арбатского радиуса. Она взлелеяна каждой клеточкой, всеми чувствами. Здесь, работая десятником после окончания Елецкого техникума железнодорожного транспорта, я получил свои первые практические знания. Потом были другие станции, где уже использовался имеющийся опыт и набирался новый. Но "Смоленская" так и осталась самой незабываемой. И все, что связано с ней, тоже. Заметный след в моей памяти оставил руководитель строительства №10 Дмитрий Лазаревич Штерн. Этот человек обладал необыкновенными инженерными способностями, талантом руководить, сплачивать коллектив. На "Смоленской", кстати, он оказался в достаточно сложной ситуации - по тем меркам коллектив строителей станции в чисто профессиональном плане к числу сильных не относился. Но Дмитрий Лазаревич сумел поставить дело так, что эта станция со всеми ее притоннельными сооружениями была построена всего за один год.
- А вас - тогда совсем еще юного - он замечал?
- Он замечал всех. И особенно молодых. К каждому имел свои подход, каждому давал свои напутствия, которые были бесспорны. Но он недолго оставался с нами, вскоре был назначен заместителем начальника Метростроя. А коллектив СМУ-6 возглавил Виктор Константинович Тройе - и это тоже необыкновенно яркая личность, организатор высочайшего класса, образованный, разносторонне развитый, культурный человек. С ним мы строили "Спортивную", камеру съездов на "Краснопресненской", вчерне - "Шаболовскую", транспортный тоннель на Таганке, тоннель под Калининским проспектом. Огромная заслуга Тройе в том, что он смог обновить коллектив, улучшить его, привлечь в СМУ много новых бригад-рекордсменов, которые оставили значительный след в истории Метростроя. Это бригады Петра Александровича Ратникова, Макара Григорьевича Гауры, Федора Егоровича Захорюженкова, Василия Илларионовича Кафанова, Михаила Ивановича Дикопольского, Сергея Николаевича Семенова и другие. Мне посчастливилось работать с ними. А бригадиры проходчиков Василий Тихонович Наумов, Антон Кузьмич Круглов, Николай Андреевич Баев были нам, молодым метростроевцам, не просто друзьями, а скорее отцами. С ними можно было обсудить любую тему, посоветоваться. Они приглашали нас в семьи и на первых порах помогали, как говорят теперь, адаптироваться в незнакомой атмосфере Москвы и Метростроя. Жили бригадиры в бараках, жилье не блестящее, но гостей принимали, и уныния не замечалось.
- Среди ваших строек - "Кузнецкий мост", станция "Менделеевская", сложнейший перегон между "Беговой" и "Улицей 1505 года", тоннели под железнодорожными путями на Замоскворецкой линии... Вот если бы вдруг появилась возможность вернуться назад. Какое бы время вы выбрали?
- Это вопрос не ко мне. Я никогда не хотел никуда возвращаться. Прошлое ушло, и это, видимо, правильно. А смотреть всегда надо в будущее, жить так, как будто у тебя впереди сто лет.
- А могли бы назвать наиболее интересный период жизни?
- И в юности, и в молодом возрасте, и в среднем, и в преклонном - жить одинаково интересно. Так что радоваться надо каждому дню, вот мы сидим с вами, разговариваем - это уже счастье. Жизнь прекрасна...
- И чаще всего своими неожиданными сюрпризами. Вот вы снова работаете в СМУ-15, в коллективе, который когда-то создавали, которому отдали немало душевных сил и тепла. Какой он теперь - ваш коллектив?
- Я бы сказал, совершенно новый. Кто-то из тех людей, с кем я начинал, конечно, работает и сегодня, но их мало. СМУ-15 заметно обновилось после объединения с ташкентскими метростроевцами. Сегодня это, на мой взгляд, мобилизованный коллектив, есть на кого положиться, на кого опереться, кому доверить строительство. Коллективом управляют деловые, толковые руководители. И это дает все основания считать, что у организации есть будущее. А я, после перехода из СМУ-2, работаю здесь начальником технического отдела.
- Наверное, больно, что СМУ-2 прекратило свою хозяйственную деятельность?
- Больно, что СМУ-2, больно, что СМУ-10 и СМУ-1. Я довольно часто встречаю старых руководителей и каждый из них переживает это так, как переживают, теряя близкого человека. Но такова реальность.
- Алексей Иванович, вы - пенсионер с двадцатилетним стажем, но на пенсии ни дня не были. Не посещают мысли о рыбалке, грибах, ягодах...
- По части увлечений я совершенно чист, если не считать такой мелкой шалости, как фотография. На увлечения никогда не было свободного времени, никогда! Все и всегда сводилось к работе, к Метрострою, мы ведь были воспитаны по такому принципу - "Жила бы страна родная". И так это осталось, как шло с самого начала, так и идет.
- Чтобы мужчина состоялся, он должен построить дом, посадить дерево, воспитать сына. Как у вас в этом плане?
- Все благополучно. Есть жена, сын, дочь, внуки. И работа!
- А самое сокровенное желание?
- Хочется по-прежнему оставаться в строю, быть полезным и что-то еще сделать для Метростроя.
- Пусть задуманное сбудется. Всего вам самого доброго!
Беседу вела Н.Соловьева

* * *

Нельзя не добавить, что юбилей Алексея Ивановича прошел в атмосфере трогательной и теплой - его не забыли поздравить коллеги, друзья - и это еще одна страничка его жизни, которая запомнится. Запомнится юбиляру надолго.

На снимках:
1980 год. А.И.Крюков - начальник СМУ-15.
1951 год. А.И.Крюков - десятник на станции "Смоленская".
Станция "Воробьевы горы" сегодня. А когда-то, в 1958 году, вернувшись в родной коллектив после службы в армии, инженер Крюков трудился на проходке тоннелей к станции, которая назы валась в ту пору "Ленинские горы".

Охрана труда

Что? Где? Когда?

Итоги восьми месяцев

За восемь месяцев 2002 года на объектах ОАО "Мосметрострой" произошло 17 случаев травматизма с временной потерей трудоспособности. Около половины из них зарегистрировано на участках СМУ-11, СМУ-12, СМУ-5 и СМУ-13.
За это же время 10 коллективов из 21 проработали без несчастных случаев. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уровень частоты производственного травматизма сократился на 6 процентов. Количество потерянных дней также стало меньше.

Контроль усилен

С 20 августа проводятся ежедневные целевые проверки обеспечения безопасности строителей, занятых на сооружении объектов пускового участка Серпуховско-Тимирязевской линии. Наряду с руководящими инженерно-техническими работниками ОАО "Мосметрострой" в них принимают активное участие горнотехнические инспекторы московского округа Госгортехнадзора, а также федеральный инспектор труда А.Г.Ляхов и главный технический инспектор труда отраслевого профсоюза И.Н.Панчев.
Результаты этих проверок и меры, принятые по устранению вскрытых недостатков и нарушений действующих строительных норм и Правил безопасности при строительстве подземных сооружений, анализируются на совещаниях, регулярно проводимых в начале каждой недели в штабе строительства с участием главных инженеров и инженеров по технике безопасности всех дочерних организаций.

Создана комиссия по аттестации

Центральная комиссия Госгортехнадзора России в июле провела внеочередную аттестацию руководящего состава ОАО "Мосметрострой" по промышленной безопасности и охране труда. С учетом этого приказом №47, подписанным генеральным директором Метростроя Г.Я.Штерном, создана центральная аттестационная комиссия ОАО "Мосметрострой". Ее возглавил главный инженер Б.И.Яцков. В состав комиссии вошли Ю.К.Святухин (зам. председателя), Ю.В.Прокунин, В.Б.Богданов, В.В.Исайкин, А.И.Чесноков.
Предаттестационная подготовка и проверка знании по новым Правилам безопасности при строительстве подземных сооружений и другим нормативным документам по промышленной безопасности и охране труда инженерно-технических работников и специалистов дочерних организаций, сооружающих и эксплуатирующих опасные производственные объекты, будут проведены до конца теюущего года по программе и в сроки, согласованные с Управлением московского округа Госгортехнадзора.

Вам нужен УСОМР?

Из Санкт-Петербурга в ОАО "Мосметрострой" пришло письмо директора ООО "Провибро Плюс" В.М.Рапопорт, в котором предлагается поставить на метростроевские объекты в необходимом количестве изготавливаемые этим предприятием установки суховоздушного обогрева и микромассажа рук - УСОМР. Они предназначены для профилактики вибрационной болезни, вегетативной невралгии верхних конечностей и вегетативно-сенсорной полиневропатии.
Вопрос о целесообразности их использования на участках работ в свое время был рассмотрен на совещании, проведанном Тоннельной ассоциацией России.
В настоящее время на основе поступающих заявок определяется суммарная потребность дочерних организаций в таких установках.
У вас появились вопросы? Звоните по телефону (812) 311-32-21 с 8 до 9 часов (время московское), e-mail: Vraport@Peterlink.Ru .

День техники безопасности

Очередной День техники безопасности на объектах всех дочерних организаций ОАО "Мосметрострой" будет проведен во вторник, 10сентября.

Люди. Факты. События

Светится добротой

О Галине Михайловне Алексеевой так и говорят - светится добротой. Представьте себе, эта женщина имеет двадцать одного крестника - в основном это дети метростроевцев. И работала она всю жизнь с детьми...
В пятидесятые годы в пионерский лагерь "Березки" Московского Метростроя пришла задорная и красивая девушка Галина. Начинала рабочей. Но трудилась так добросовестно, с такой душой, с таким настроением, что этого просто не могли не заметить руководители. Ее назначили заведующей хозяйством загородного объекта. И она оправдала доверие - работала всегда четко, каждый вопрос решала серьезно, по-деловому. Тридцать с лишним лет отдала Галина Михайловна лагерю и все эти годы дарила свою любовь детям, которых всегда с нетерпением ждала ма отдых.
29 августа Галина Михайловна Алексеева, наш ветеран, отпраздновала свой юбилей. В этот день она принимала поздравления и от коллектива КСУМа, и от коллектива Калужской базы отдыха. Она все та же, что и прежде - задорная, красивая, все также светится добротой ее сердце.
Любимая наша Галина Михайловна, счастья вам, здоровья, долгих лет жизни.
Г.Ласькова, председатель профкома КСУМа.

Годовщина Бородинской битвы

Масштабное празднование 190-летия битвы при Бородине пройдет в этом году на месте знаменитого сражения. Утром 7 сентября после реконструкции торжественно откроют здание железнодорожной станции Бородино. Затем у деревни Шевардино, где находился командный пункт Наполеона, состоится траурная церемония, организованная французским посольством. Днем к батарее Раевского - главному мемориалу погибшим русским воинам - возложат венки. На следующий день, 8 сентября, там же пройдут концерты военных духовых оркестров и театрализованное представление, организованное военно-историческими клубами из разных городов.

Мюзик-холл "Метро" приглашает...

"Чтоб хорошо учиться в школе. Занимайтесь в мюзик-холле.."
Мальчишки и девчонки, а также их родители! Детский мюзик-холл "Метро" объявляет набор на 2002-2003 год.
В плане занятий - развитие памяти, внимания, речевой культуры, фантазии; исправление фигуры, осанки; современная пластика, основы хореографии; уроки музыки и вокального мастерства; концертная практика.
Занятия будут проводиться два раза в неделю. Организационное собрание состоится 7 сентября в 11 часов во Дворце культуры Метростроя по адресу: Костомаровский переулок, дом 3.
Телефон для справок: 916-07-13.
Дворец культуры будет рад видеть детей метростроевцев в своих гостеприимных стенах.

Моя Москва

Первая станция надземного метро

Садиться в поезд прямо из... лифта скоро смогут москвичи. В столице начали возводить первую станцию для строящейся на северо-востоке монорельсовой дороги.
Как сообщили в городской администрации, сооружать "воздушную" магистраль (вагончики побегут по эстакадам в нескольких метрах от земли) начали около года назад. Сейчас готова уже примерно половина всей почти 9-километровой трассы, которая соединит со временем станции метро "Тимирязевская" и "Ботанический сад". А недавно строители приступили к возведению самого первого остановочного пункта, который расположится у "истоков" улицы Академика Королева (до этого они лишь устанавливали опоры и прокладывали по ним пути). Пока заложен только фундамент для будущей станции, а монтаж конструкций начнется позже. Предполагается, что подниматься на платформу пассажиры станут по эскалаторам и обычным пешеходным лестницам, а для инвалидов собираются соорудить специальные подъемники наподобие лифтов.
Как же будет выглядеть станция, пока окончательно не решено - обсуждается несколько вариантов. По одному из них, надземные вестибюли станут напоминать торгово-пешеходный мост "Багратион", перекинутый несколько лет назад над Москвой-рекой с Краснопресненской набережной к Кутузовскому проспекту.
Полностью завершить строительство монорельсовой дороги м начать возить по ней пассажиров власти рассчитывают в конце 2003 года (сейчас как раз испытывается особый подвижной состав). Всего к этому сроку предполагается соорудить шесть станций - помимо улицы Академика Королева Они появятся, видимо, у станций метро "Тимирязевская" и "Ботанический сад", в районе Огородного и Продольного проездов, а также ВВЦ, рядом с которым на месте трамвайного депо им. Баумана разместится и "отстойник" для монорельсовых вагончиков.

Поклонная гора будет реконструирована

Городские власти решили несколько изменить облик Парка Победы. Там появятся памятные стелы фронтов и флотов Великой Отечественной, будут воздвигнуты монументы воинам-интернационалистам, которые принимали участие в борьбе с фашизмом. Для посетителей мемориала откроется ресторан быстрого обслуживания, аттракционы, роликодром и музыкальный театр фонтанов. До конца 2003 года в восточной части комплекса будет построен океанариум. Тогда же, в 2003 году, завершатся отделочные работы на станции метро "Парк Победы".

Hosted by uCoz