О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2003 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №32 (13106)
29 августа 2003 г.

Новости

Последние метры "Ловата"

В среду, 27 августа, ротор щитового комплекса "Ловат", преодолев бетонную "стену в грунте", показался в демонтажной камере. За четыре месяца коллектив участка В.М.Самары из Тоннельного отряда №6 соорудил почти 700 метров правого перегонного тоннеля Бутовской линии. Максимальная скорость проходки составила 204 кольца в месяц. Таким образом, смонтированы последние метры тоннеля закрытого участка пусковой линии.

Наклон сдан под монтаж

Как сообщил начальник ОЭМУ Управления Метростроя В.А.Сальков, 25 августа сдан под монтаж эскалаторов первый на эстакадном участке Бутовской линии наклонный ход станции "Бульвар Адмирала Ушакова". Комиссия приняла его с незначительными замечаниями. Они должны быть устранены в ближайшие два дня.

С новым учебным годом!

1 сентября почти 550 юношей приступят к обучению в профессионально-техническом училище №37. Но прежде чем переступить порог своего класса, где пройдет первый урок "Москва - город, в котором я живу", состоится торжественная линейка, на которой учащихся поздравят с началом нового учебного года преподаватели ПТУ, гости из Управления образования, Московского Метростроя.

В большой и дружный коллектив ПТУ-37 в этом году вливается 210 новичков. которым предстоит освоить профессии электромонтажников и автомехаников.

200 юношей и девушек впервые займут свои места за учебными партами в профессиональном училище №72. Они избрали для себя специальности повара-кондитера, столяра-плотника, мастера отделочных работ... Всего же к занятиям здесь приступит более 550 учащихся.

С новым учебным годом, ребята!

В президиуме теркома

26 августа на заседании президиума Теркома профсоюза работников Мосметростроя был заслушан отчет главного бухгалтера Т.Н.Жаворонковой об исполнении профсоюзного бюджета за первое полугодие 2003 года, отмечено. что финансовые средства расходовались по назначению.

Подведены также итоги летней оздоровительной кампании. Отдых детей в "Юном метростроевце", по мнению президиума, прошел интересно и содержательно. Лучшие из педагогов отмечены денежной премией.

"Метростроевец" на 2004 год

Подписка на периодические издания на первое полугодие 2004 года набирает темпы. Если вы хотите получать "Метростроевец" с 1 января, поспешите на почту. Индекс нашей газеты прежний - 32052. Цена на шесть месяцев с доставкой на дом 117 рублей 80 копеек, на адрес организации - 158 рублей 70 копеек. "Метростроевец" можно выписать в любом почтовом отделении Москвы.


Наши юбиляры

Мечта - работать на щите

- Очень грамотный инженер. Эрудированный человек. Интересный собеседник. Спортсмен, - вот так кратко, но объемно, директор Тоннельного отряда №6 Георгий Васильевич Макаревич характеризовал начальника участка Александра Васильевича Приймакова. - Метростроение знает от "а" до "я". За плечами объекты, которыми может гордиться. Хороший хозяйственник. Заботится о людях, о бытовых условиях на участке. Желаю ему новых интересных строек, огромного удовольствия от работы, а главное - крепкого здоровья. Эти слова, эти пожелания в адрес начальника участка Приймакова прозвучали совсем не случайно. Александру Васильевичу 26 августа исполнилось пятьдесят лет. А накануне в Южном Бутове, где трудится сегодня юбиляр. его навестил корреспондент "Метростроевца". Мы говорили с Александром Васильевичем о прошлом и настоящем.

- Когда ты молод, кажется что пятьдесят - это очень много. Это целая жизнь...

- И мне казалось точно также. Лет пятнадцать назад мы провожали на пенсию одного нашего рабочего, машиниста электровоза, он говорил о том, что тридцать лет пролетели как один день, будто бы вчера пришел на стройку после армии... Я слушал и думал: "Неужели и мне будет когда-то пятьдесят?" Тогда в это просто не верилось.

- А сейчас?

- А сейчас, я по-прежнему чувствую себя лет на тридцать пять - сорок. Считаю, что возраст сам по себе особого значения не имеет, если есть силы, здоровье, желание работать, сделать в своей жизни что-то еще очень важное.

- Тем более, что на Метрострое такая возможность имеется. Вы и так уже немало сделали заметного, достаточно вспомнить лишь перегон между станциями "Кожуховская" и "Дубровка", где ваш участок работал на щите "Вайсс унд фрайтаг". А кстати, как и почему вы пришли в Тоннельный отряд №6?

- Все получилось достаточно банально. Я жил на пересечении улиц Мусы Джалиля и Орехового бульвара. Вернувшись с Севера, где работал после окончания Горного института начальником буровзрывных работ на руднике, вышел как-то на балкон, а передо мной - стройка. Как раз под окнами дома перегон между станциями "Красногвардейская" и "Домодедовская". Решил ознакомиться с ситуацией. Шел вдоль забора и читал: СМУ-11, СМУ-13, СМУ-15... Строительно-монтажное управление в моем тогдашнем понимании - это организация, специализирующаяся в основном на открытом способе работ. А мне нужна была проходка. И вдруг - Тоннельный отряд №6. То, что нужно! Зашел в вагончик, поговорил с начальником участка Юрием Михайловичем Крючковым, он дал адрес конторы.

- Почему вдруг вы пошли рабочим?

- Во-первых, потому что не было свободных ставок ИТР, но прежде всего потому, что плохо знал метростроевскую специфику. Мы решили с бывшим начальником TO-6 Виктором Васильевичем Сидорцевым присмотреться друг к другу. Сначала я попал в бригаду проходчиков Владимира Алексеевича Бакулина на перегон между "Домодедовской" и "Красногвардейской", затем поработал на проколе под железной дорогой, на переходе у станции "Варшавская". После окончания техшколы и получения диплома проходчика стал сменным инженером на 904-й шахте у Валерия Николаевича Макарова. Новое повышение - заместитель начальника участка - получил на "Чеховской", где мы сооружали камеру съездов, удлиняли средний зал, строили малый наклонный ход, распредзал. Вот там я впервые услышал о щите для переходного участка Люблинской линии. Главный инженер Метростроя Дронов, только что возвратившийся тогда из Японии, рассказывал о поездке и своих впечатлениях начальнику моего участка Юрию Александровичу Волоховичу, который просто бредил новой техникой. "Вот бы и мне попасть на щит", - думал я. Видимо, Бог меня услышал. А Юрий Александрович, который ушел в СМУ-14 заместителем главного инженера, потом завидовал и приходил к нам на участок.

- Вас можно считать в какой-то мере первопроходцами - ведь такой механизированный щит, как "Вайсс унд фрайтаг" на Метрострое применялся впервые.

- Я с восторгом смотрел на новую технику. Представьте, иду на щит в белых кроссовках, в чистой одежде... Все это настолько непривычно! Непривычен и интересен как инженеру был сам процесс проходки, когда нет соприкосновения человека непосредственно с забоем. Когда порода выдается на-гора с помощью специальной бентонитовой суспензии, а не привычных нам вагонеток. Оператор щита работает по приборам, задача проходчиков - "крутить кольца" - есть такое выражение. Но вместе с тем, здесь были невероятно трудные кессонные условия. Давление - 3-4 атмосферы. Кессонщики - Сергей Захидов, Игорь Тимофеев, Анатолий Вялов, Виктор Самара, Игорь Жеребцов, Алексей Балашов выполняли очень трудоемкие операции. Да и щит доставил нам немало проблем и хлопот, особенно в период финансовых трудностей. Из-за отсутствия денег невозможно было приобрести в той же Германии, где его закупили, необходимые детали, искали аналоги в России. Пройдя два тоннеля, щит ушел на металлолом, лишь оболочка осталась в работе, служит обделкой.

- Почему же у него оказался такой короткий век?

- Тут, видимо, и недоработки фирмы "Херренкнехт", которая тогда еще не имела солидного опыта. Да и подготовка нашего персонала оставляла желать лучшего. Сегодня, например, в Тоннельном отряде "Ловат" освоен настолько, что наши специалисты вполне могут конкурировать с зарубежными, хотя поначалу, вернувшись из Канады, куда я ездил по поводу этого щита, были сомнения: сможем ли мы работать так, как канадцы.

- Что еще осталось в памяти от того времени, когда вы сооружали переходной участок между "Дубровкой" и "Кожуховской"?

- Нам пришлось работать с немецкими специалистами. Вот тут-то мы и почувствовали насколько различен менталитет. Их отношение к себе, как к профессионалам, намного выше, чем у нас. И тут, конечно, не последнюю роль играет уровень зарплаты. Ведь если взять, к примеру, сменных инженеров Метростроя, то их труд оценивается сегодня ниже труда рабочих, хотя ответственность намного больше. Заметен был контраст и во внешнем виде. Опрятные, ухоженные немцы смотрели на нас с недоумением.

- Но теперь и мы стали приобщаться к цивилизации. И на наших людях появилась красивая спецодежда.

- Но это ведь идет сверху. А не изнутри, не от самого человека, вот в чем мы отличаемся от тех же немцев. Хотя, пообщавшись друг с другом, поработав рука об руку, мы стали больше понимать друг друга, произошло взаимное проникновение, обмен культурами, менталитетом. И потом уже вместе работалось легче.

- Какой из объектов был самым сложным в вашей практике?

- Безусловно, в Лефортове. И не столько с точки зрения инженерной, сколько с организационной. На тесной, замкнутой забором стройплощадке на территории завода "Серп и молот" работали тринадцать субподрядных организаций. Нам пришлось разгребать такую свалку! Там я впервые столкнулся с жесточайшими требованиями, которые предъявлялись к качеству нашей работы. И именно там мы начали обустраивать бытовые условия по типу лучших западных образцов. Построили целый городок и все это - в короткие сроки. На участке буквально дневали и ночевали Георгий Васильевич Макаревич, Сергей Владимирович Бочаров, Андрей Николаевич Андреев. Потом наша стройплощадка была признана лучшей по городу, но лавры победителей принимал "Тоннель-2001", которому был передан объект и щит фирмы "Херренкнехт", на котором в Тоннельном отряде многие мечтали поработать и я в том числе.

- Жизнь подкидывает вам не только метростроевские объекты... Где еще пришлось потрудиться участку?

- Немного - на Кутузовской развязке, но это был отнюдь не легкий объект. В 26-градусный мороз в самой верхней точке мы бетонировали тоненькую стенку толщиной 250 мм, а высотой 5,6 метра. На "Воробьевых горах", на правом берегу, занимались усилением опор колонн метромоста. В сложных условиях над нами - мостовики, под нами метрополитен. Но и с этой задачей справились успешно, получив высокую оценку от коллег из других организаций, работавших рядом. Вот уже двенадцать лет я - начальник участка. Постоянно приходится учиться, каждый раз появляется что-то новое, интересное. В том же Лефортове впервые в строительной практике мы забивали 30-метровый шпунт, это уникальная работа.

- А что вы скажете о легком метро?

- Здесь мы сооружаем рампу. Только вот не знаю почему метро названо легким. На самом деле ничего легкого не вижу. Что в Северном Бутове, что здесь - тот же путевой бетон в тоннелях и те же самые проекты на него, те же рельсы, те же композиты. А легкое... Видимо, в связи с эстакадой. Мы сейчас как раз выходим из тоннелей и "ложимся" на опору №2, от которой и начинаются пролетные строения. На участке - 120 человек. Но чтобы двигаться вперед с хорошими скоростями, этого количества строителей недостаточно. Как только жилой дом на трассе будет снесен, а именно он сдерживает продвижение, людей потребуется гораздо больше.

- Что особенно вносит нервозность в работу?

- Сроки. Дикая нехватка времени. Когда я был в Торонто, наблюдал, как строится там микрорайон. Прежде, чем заселять жилые дома, сооружают дороги и метро. Делают это не спеша. Спокойно и качественно. Кстати, в последние пять лет заметно повысилась требовательность к качеству работ и у нас. Постоянный жесткий контроль. И это дисциплинирует, повышает ответственность, как у инженерно-технических работников, так и у рабочих.

- Рабочий вчера и сегодня... Что изменилось в людях на ваш взгляд?

- Сейчас, в отличие от прошлых лет, сразу заметно, кто умеет работать по-новому, а кто нет. Эти люди выделяются из общей массы. Но беда Метростроя в том, что нет молодежи. А основной упор надо делать на нее. Вот уйдут старые опытные тоннельщики, воспитанные еще Новожиловым и его поколением. Кто встанет на их место? Нашим ведущим рабочим сейчас по сорок и более лет. Иван Павлюк, Сергей Шаров, Георгий Андреев, Геннадий Калинин, Виктор Черных... Нового пополнения нет. На своем участке, как перспективного бригадира, могу выделить Геннадия Склярова. Работает с интересом, с большим желанием. Сейчас на монтаже стеновой опалубки - на самом ответственном участке. Он из тех людей кто не следит за временем, не считает оставшихся до конца рабочего дня минут. Этот человек чувствует свою ответственность за конечный результат.

- Начальник участка - что это за должность?

- Может это и высокопарно, но, на мой взгляд, ключевая на стройке.

- Много ли радостных дней у начальника участка?

- В основном это пуски. Когда я сдавал перегон между "Дубровкой" и "Кожуховской" и ехал в первом вагоне поезда, прижавшись к окну, чтобы заснять на видеокамеру свой участок, это была непередаваемая радость, непередаваемое чувство. Вот она твоя обделка! Про каждый метр ты можешь рассказывать часами, Это очень важно, когда человек оставляет после себя какой-то след, пусть даже небольшой, пусть даже это всего лишь ангар в Печатниках. Но ведь и его ты строил с любовью. Это - имя твое. Твое и тех, кто стоит за тобой, строителей участка. Удовольствие от работы - вот одна из составляющих того, почему я именно здесь, в Тоннельном отряде, на Метрострое. И планирую оставаться еще как минимум лет сорок. Каждый новый объект - это больше, чем построить дом для себя.

- Но вы все-таки его строите?

- Мечтаю построить.

- Времени хватает на домашние дела, занятия спортом?

- К сожалению, не всегда. Но если получается, с младшим сыном иногда выхожу поиграть в футбол, покататься на велосипеде. Старший уже взрослый - юрист. Участвую в соревнованиях по теннису за Тоннельный отряд, четыре раза мы становились чемпионами Метростроя, и в этом году тоже.

- Чтобы бы вы пожелали сами себе как юбиляру?

- Интересной работы. А самая интересная для инженера работа - на щите.

- Удачи вам, здоровья, счастья! Спасибо за интервью.

Н.Соловьева


Рождение новой организации

В 1992 году в Москву в поисках заработка стали съезжаться работники Ингури-ГЭС, некогда одной из самых крупных и мощных строительных организаций Грузии, после электростанции на реке Ингури возводившей такие объекты, как, например, станцию метро "Важа Пшавела" в Тбилиси. Грузинский коллектив, созданный Демури Мушикоевичем Хулордавой в 1993 году, стал подрабатывать у СМУ-12 субподрядчиком на метростроевских объектах. Альтернативы не было, брались за любые работы. Строили перегонные тоннели между "Пражской" и "Улицей Академика Янгеля", делали выходы из павильонов - на "Дубровке", "Улице Академика Янгеля", "Аннино", "Бульваре Дмитрия Донского". Искали и находили подработку на стороне. Положение спасали упорство и профессионализм, потихоньку закрепившие за грузинскими строителями статус трудолюбивого и надежного партнера.

Настолько закрепившие, что полтора года назад Демури Хулордава сумел создать структуру, подобную стандартному СМУ и получившую название "Метротоннельстрой". Название, ко многому обязывающее и на многое претендующее, поскольку так уж широко строительством тоннелей метрополитена в Москве грузинские специалисты тогда не занимались. Тем не менее Управление Метростроя сочло возможным дать им полностью выстроить довольно серьезный объект - 40 погонных метров тоннелей 20-метровой ширины в камере съездов на "Бульвара Дмитрия Донского". А потом, приглядевшись к результатам, поручило соорудить пролетные строения между опорами 79-81 и 84-85 и тягово-понизительную подстанцию Бутовской линии легкого метро.

Сейчас тоннели камеры съездов уже выстроены и засыпаны, и все усилия коллектива Метротоннельстроя сосредоточены на эстакадах. Заместитель Хуролдавы исполнительный директор Киазо Хубутия рассказывает:

- После работ на "Бульваре Дмитрия Донского" мы как бы вышли из-под земли и в Бутове коллектив участка Георгия Акобия в субботу забетонировал третий, последний наш пролет. Начинаем его установку. В коллективе 280 рабочих трудятся в три смены по 8 часов под руководством прораба Гоги Чургулия, бригадира Анатолия Шамугия и мастера из СМУ-12 Владимира Грибанова.

Появление на участках субподрядчика профессионалов метростроевцев из СМУ-12 - процесс закономерный и еще только начинающийся. Вот как его обьясняет Демури Хулордава:

На базе СМУ-12 мы создали Метротоннельстрой, а теперь, когда намечается рост коллектива и СМУ-12 готовится к объявлению своего банкротства, мы набираем себе там людей.

К нам уже перешли Ярослав Бакумов, Валерий Харин, Виктор Ховрачёв. Комплектуется еще одна метростроевская структура штатом в 400 человек по сегодняшнему объему работ, который оценивается в 40 миллионов рублей. Но это, конечто, только начало. Думаю, что штат значительно увеличится в следующем году, когда мы, как обещают, получим уже солидный участок на Солнцевской линии легкого метро. В Управлении Метростроя нас поддерживают, помогают нам, и мы потихоньку как бы выбираемся наверх. Стараемся. Сейчас СМУ-12 нам передало на генподряд обьект на Волоколамском шоссе, осталось дождаться, когда там начнется строительство. А в дальнейшем, конечно, хотим стать равноправной генподрядной организацией Московского Метростроя. Посмотрим, как будут развиваться события. Будет день -- будет пища.

Комментарии как, говорится излишни. Только упорным 6езотказным трудом открыватся все двери к заказам и заработкам.

В.Мелик-Нубаров


Информация в номер

Как выполняется коллективный договор?

14 августа на совместном заседании двух комиссий - от работодателей и от работников - подведены итоги проверки выполнения Коллективного договора ОАО "Мосметрострой" и дочерних обществ за первое полугодие 2003 года.

В комиссию от работодателей входят заместитель генерального директора ОАО "Мосметрострой" И.И.Бучинский (председатель комиссии), финансовый директор Л.А.Астрин, главный бухгалтер К.К.Евдокимов начальники отделов Управления Метростроя В.И.Разумова и В.В.Исайкин.

В комиссию от Теркома профсоюза входят А.Н.Родионов (председатель комиссии) В.А.Пасторова, технический инспектор труда И.Н.Панчев, председатели профкомов дочерних обществ - Е.В.Афонин, С.В.Лебедева, Л.И.Туркина, В.Д.Гусаров, Т.Н.Маркова, В.И.Щукин.

Рассмотрев выполнение обязательств, принятых в коллективном договоре ОАО "Мосметрострой" и дочерних обществ, комиссии отметили, что работодатели не выполнили следующие пункты:

1. Пункт 5.14 по выплате заработной платы. Задолженность перед работниками на 01.08.2003 г составила 111,3 млн рублей, что соответствует полуторамесячной заработной плате Московского Метростроя. В некоторых организациях Метростроя были задержки и с выплатой отпускных.

2. Работодатели ряда организации Метростроя (ЗАО "СМУ-8 Мосметростроя" - директор Н.А.Сорокин, ЗАО "СМУ-6 Мосметростроя" - директор И.И.Колдунов ЗАО "СМУ-14 Мосметростроя" - директор А.Г.Камышов, ЗАО "КСУ Мосметростроя" - директор Н.А.Агапов, ЗАО "СМУ-9 Мосметростроя" - директор А.В.Захаров) не выполнили пункт 14.3 Коллективного договора и пункт 7 постановления конференции трудового коллектива ОАО "Мосметрострой" от 19 марта 2003 года, по которым они должны были удержанные профсоюзные взносы работников перечислить профсоюзам своих организации.

В результат долг ЗАО "СМУ-8 Мосметростроя" за первое полугодие 2003 года увечичился с 360000 рублей до 524000 руб.

Долг ЗАО "СМУ-6 Мосметростроя" на 1 июля 2003 года составил 142507 руб, ЗАО "СМУ-14 Мосметростроя" - 281924 руб, ЗАО "КСУ Мосметростроя" - 212408 руб, ЗАО "СМУ-9 Мосметростроя" - 196510 руб.

Общий долг по профсоюзным взносам - 1957086 руб.

Остальные пункты Коллективного договора выполняются.

Комиссии также отметили ряд положительных итогов первого полугодия:

  • за истекший период выросли общие объемы строительно-монтажных работ как по генподряду, так и собственными силами;
  • средняя заработная плата выросла на 19,6 процента (с 9753 руб в 2002 году до 11666 руб в первом полугодии 2003 года);
  • с 1 июля 2003 года вступило в силy новое Положение по начислению и выплате вознаграждений за выслугу лет, что улучшает материальное положение работников;
  • подготовлено постановление Правительства Москвы, по которому Метрострою разрешается строительство жилого дома на площадке ЗАО "КСУ Мосметростроя".

Проверка выполнения колдоговорных обязательств в организациях Метростроя идет крайне вяло. По состоянию на 21 августа только в СМУ-4 (из 29 наших организаций, заключивших колдоговоры) рассмотрено выполнение обязательств на первое полугодие 2003 года. Вопрос "О ходе колдоговорнои кампании в организациях ОАО "Мосметрострой" 26 августа был вынесен на заседание президиума Теркома профсоюза.

В постановлении президиума Теркома руководителям и профсоюзным комитетам предложено в двухнедельный срок подвести итоги выполнения колдоговорных обязательств за первое полугодие текущего года, а председателям профсоюзных комитетов еще раз напомнили о том, что они несут персональную ответственность в части контроля выполнения принятых в коллективных договорах обязательств.

В.Пасторова,
заместитель председателя Теркома профсоюза работников Мосметростроя


Актуальное интервью



Охрана труда

Выпуск №101

Раздел ведет заместитель главного инженера ОАО "Мосметрострой" Ю.К.Святухин

Перед машиной
храбриться нечего,
Следи за безопасностью
труда человечьего.
Владимир Маяковский

Итоги семи месяцев

В течение семи месяцев текущего года на объектах ОАО "Мосметрострой" произошло 18 случаев травмирования работающих, в том числе два - со смертельным исходом. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было допущено 17 несчастных случаев с временной потерей трудоспособности, коэффициенты частоты и тяжести травматизма в среднем возросли соответственно на 22,1 и на 1,3 процента.

Наибольшее количество травмированных зарегистрировано на объектах СМУ-5 (четыре случая) и СМУ-6 (три случая).

Без единого несчастного случая на производстве эти семь месяцев проработали коллективы СМУ-9, СМУ-15, УСР, УММ, Черкизовского и Очаковского заводов ЖБК, КСУМа, автобазы №3.

Новый нормативный документ

С 1 января вступил в действие впервые разработанный в нашей стране раздел Свода правил по проектированию и строительству СП 12-136-2002 "Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ". По согласованию с Минтрудом и ФНПР он утвержден и введен в действие постановлением Госстроя №122 от 9 сентября 2002 года и зарегистрирован Минюстом России.

Этим важным нормативным документом, в частности, предусмотрено, что выполнение основных работ на объекте разрешается лишь при условии необходимой подготовки строительной площадки

ПЛА действует

С 1 августа введен в действие разработанный специалистами ОАО "Мосметрострой", Управления Московского округа Госгортехнадзора, МВГСО и утвержденный в установленном порядке объединенный план ликвидации аварий (ПЛА) пускового подземного участка Бутовской линии метрополитена. С данным документом в настоящее время ознакомлены все участники этого строительства.

День техники безопасности

Очередной общеметростроевский день техники безопасности на всех строительных объектах и промышленных предприятиях ОАО "Мосметрострой" будет проведен во вторник, 9 сентября.

Гвоздь в лёгком

Бригада проходчиков СМУ-5 (В.Г.Ремисов, А.И.Губанов, С.И.Липков) 27 июля по заданию горного мастера А.И.Бойко вела демонтаж опалубки плиты перекрытия тяговой понизительной подстанции (ТПП-873) на строящейся Бутовской линии. Эта работа производилась на высоте около 4 метров от уровня бетонного пола с использованием ранее смонтированных лесов фирмы "MEVA".

Когда задание было почти выполнено, проходчики оторвали очередной лист опалубочной фанеры размером 2, 4 на 1, 2 метра и стали опускать его вниз. В это время сбоку отвалился прилипший к бетону несущей балки смежный кусок опалубки размером 0,3 на 0,6 метра и торчавшим из него гвоздем упал на спину В.Г.Ремисову, нанеся ему тяжелую травму.

Пострадавшему была оказана первая медицинская помощь, и на машине "Скорой помощи" его отправили в институт им. Н.В.Склифосовского. Там врачи поставили диагноз проникающее колотое ранение грудной клетки слева, пневмоторакс.

По результатам проведенного расследования случившегося приняты соответствующие профилактические меры.

Ф.Люксин

Внимание: яд!

Вредные химические вещества - производственные яды - могут поступать в организм работающих через дыхательные пути, желудочно-кишечный тракт и кожу.

Действие ядов имеет общий или местный характер, проявляясь непосредственно в местах соприкосновения с тканями организма (ожог на месте действия кислот, щелочей и др.). В результате воздействия ядов на организм могут возникнуть острые и хронические профессиональные отравления. Острые отравления происходят после кратковременного воздействия ядов в больших концентрациях.

Хронические отравления развиваются постепенно, при длительном воздействии ядов в относительно небольших количествах. Картина отравления одним и тем же ядом при остром и хроническом воздействии на организм может отличаться одна от другой. Так, бензол при острой интоксикации вызывает преимущественно поражение нервной системы, а при хроническом отравлении в основном наблюдаются изменения со стороны кроветворных органов. Большинство ядов может вызывать как острые, так и хронические отравления. Одни яды (например, синильная кислота) вызывают острые отравления, другие (свинец, марганец) - преимущественно хронические.

Производственные яды могут снижать иммунобиологическую сопротивляемость организма, оказывать специфическое воздействие на различные органы и системы, в том числе на половую функцию и наследственность

Вредное их воздействие зависит от многих факторов: пола, возраста, индивидуальной чувствительности организма, химической структуры и физических свойств яда, количества попавшего в организм вещества, длительности и непрерывности его поступления, выраженности таких факторов производственной среды, как шум, вибрация, относительная влажность воздуха производственных помещений, пыль.


Работают на пусковом объекте

Слесари СМУ-11: Юрий Шиков, Виталий Нестеров, Владимир Штельмах, Сергей Мигунов, Леонид Сизов, Алексей Куликов.

На станции "Улица Старокачаловская" они, как сказал бригадир Сизов, делают всю начинку: подъемники, перекачки, лесенки, сходни ГО, санузлы, кабельные мосты по тоннелям, обеспечивают работу отделочникам. Часть слесарей трудится на ТПП, часть на станции.


Актуальное интервью

В.И.Ресин: "Сегодня строительство - локомотив московской экономики"

В канун профессионального праздника, Дня строителя, первый заместитель мэра в Правительстве Москны, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города В.И.Ресин ответил на вопросы, касающиеся настоящего и буду щего отрасли. Сегодня мы публикуем эти ответы.

- Владимир Иосифович, соответствует ли сегодняшний уровень московского строительства стандартам XXI века?

- Иначе и быть не может. Генеральный план развития города рассчитан на перспективу до 2020 года. Его основная цель - создать в Москве XXI века среду обитания, удобную для жизни людей, используя при этом последние достижения науки и техники.

Еще лет 15 назад было сложно представить себе, что в Москве будет реконструирована МКАД и построено Третье транспортное кольцло, воссоздан Храм Христа Спасителя, а рядом с Кремлем появится огромный подземный торговый комплекс, что будет строиться "Сити"? Эти и многие другие объекты стали символами современной Москвы, наглядной демонстрацией реальных возможностей строительных организации города.

Я скажу так: нормальное развитие любой отрасли, а тем более строительства, невозможно без новых технологий. Сегодня выигрывает тот, кто использует в работе современные проекты, методы, материалы. В строительном комплексе мы внедряем все новое, что предлагает нам наука. Благодаря этому уровень московского строительства принципиально отличается от того, что было в прошлом веке.

В полной мере это относится и к строительству жилых домов. Чтобы жилье эффективно продолжалось в условиях рынка, оно должно быть высокого уровня качества и комфорта, соответсвующего современным гребованиям. Строительные организации города успешно освоили новые технологии, в том числе технологии монолитного домостроения. В новом году более трети зданий, которые возводятся в городе, будут иметь монолитный несущий каркас. Московские строители начали возводить небоскребы. В 2000 году стартовала программа "Новое кольцо Москвы", в рамках которой вокруг города в пределах МКАД растет около 60 высотных зданий.

Отдельно скажу о строительстве домов по социальным программам. Ежегодно треть noстроенного в Москве жилья отводится на городские социальные программы. И здесь особенно остро стоит вопрос себестоимости жилья: ведь чем ниже себестоимость, тем больше квартир может построить город для очередников и переселенцев из сносимых пятиэтажек, молодых семей. Но при небольшой себестоимости жилье не должно проигрывать в качестве. Решить проблему можно за счет изменения технологии, применения современных отечественных материалов, отвечающих самым высоким мировым стандартам.

В последние годы много нового появилось в типовом индустриальном домостроении. Сегодня домостроительные комбинаты Москвы освоили выпуск зданий нового поколения, отличающихся усовершенствованной планировкой квартир, оригинальными фасадами, архитектурной выразительностыо в целом. Потребительское качество жилья постоянно повышается за счет ужесточения строительных норм, применения более совершенных проектов, технологии внедрения энергосберегающего оборудования, производства новых материалов. Во все серии жилых домов внедрены ограждающие конструкции, новое оборудование и приборы (тепловые насосы, теплосчетчики, водосчетчики, новые отопительные приборы и др.).

Пожалуй, самое лучшее и современное, чем располагает строительный комплекс города, используется при строительстве экспериментального района Куркино. Этот жилой массив по праву можно назвать районом XXI века. В Куркине реализуются не только интересные архитектурные проекты, в разработке которых использован мировой опыт, но и создается самая современная инфраструктура. Новые жилые кварталы гармонично вписаны в живописный холмистый ландшафт этого района.

- Наверное, никто не будет оспаривать, что с точки зрения нового строительства Москва - это вполне современный столичный город мирового уровня. Но миллионы москвичей испытывают серьезные неудобства от накопившихся за десятилетия проблем: ветхий жилой фонд, нередко соседствующий с промзонами, морально устаревшие и изношенные инженерные коммуникации, например, системы теплоснабжения, подразумевающие ежегодные профилактические отключения горячей воды, нерешенная гаражная проблема. Скоро ли Москва станет городом XXI века и по этим параметрам?

- Решение городских социальных проблем - одна из главных задач Правительства Москвы. Кроме предоставления бесплатного социального жилья, это и вопросы реконструкции и капитального ремонта ветхого жилого фонда, и снос морально и физически устаревшего жилья. И реорганизация промзон.

В адресной программе по сносу устаревших строений на 2003 год запланировано снести 238 домов общей площадью 756 тысяч квадратных метров. Для переселения москвичей из сносимого пятиэтажного и ветхого жилого фонда предполагается возвести около 1,1 миллиона квадратных метров жилья.

Другая не менее важная, чем снос ветхого жилого фонда, задача, поставленная перед Комплексом мэром Москвы Юрием Михайловичем Лужковым, - капитальный ремонт жилого фонда Москвы. Из 192 миллионов квадратных метров общего жилого фонда города в неудовлетворительном состоянии находится более 25 миллионов квадратных метров. В основу городской программы капитального ремонта положен принципиально новый подход к решению этой задачи. Ремонт будет осуществляться в рамках целых кварталов по принципам капитального строительства - с комплексным обновлением стожившейся застройки, благоустройством прилегающих территории, размещением объектов социальной инфраструктуры. Принимать объекты будет Государственная комиссия.

Планомерное обновление жилого фонда невозможно без современной инфраструктуры и инженерии. Особенно остро в городе стоит проблема реконструкции инженерных сетей, систем теплоснабжения. Уверен, не за горами будущее, в котором Москва перейдет на цивилизованную систему учета тепла и воды, принятую во всем мире, - в домах появятся тепло- и водосчетчики. Пока же продолжается строительство новых коммуникаций, в этом году их будет построено 267 километров, возводятся районные тепловые станции "Переделкино", "Тушино-3" (вторая очередь), "Чертаново", "Бирюлево" и "Митино".

Думаю, со временем Москва превратится в современнейший город, в котором не будет ветхого жилья, коммунальных квартир, отравляющих городскую атмосферу промзон, изношенных, лопающихся труб и других пережитков прошлого.

- Почему в Москве так стремительно растут цены на жилье?

- В современных условиях цены на новые квартиры диктует рынок. Сегодня уровень спроса на новостройки настолько высокий, что квартиры в них раскупаются еще на стадии закладки фундамента. В этих условиях снижение цен на жилье в ближайшие месяцы маловероятно.

- Когда будет закончено Третьего транспортное кольцо?

- Строительство третьего транспортного кольца планируется завершить уже в этом году. Сейчас на Третьем кольце остались в основном работы на Лефортовском участке трассы - там реализуется уникальный проект строительства тоннеля под культурно-исторической зоной. Его протяженность составляет 3246 метров. В феврале этого года завершились проходческие работы. В ближайшее время будут закончены работы по строительству проезжей части тоннеля шириной в три полосы и создана необходимая транспортная инфраструктура.

- Сегодня строительство - это локомотив московской экономики и, пожалуй, ее наиболее социально значимая отрасль. Насколько, на ваш взгляд, этот статус стройкомилекса прочен и надежен? Могут ли московские строители быть уверены в своем будущем?

- Еще в начале 90-х годов прошлого века, на заре социально-экономических реформ, Юрий Михайлович Лужков определил строительство как одно из приоритетных направлений развития экономики столицы. Опыт последнего десятилетия наглядно показал правильность выбранных приоритетов: строительство стало тем локомотивом, который уверенно провел экономику города сквозь череду дефолтов и кризисов. Сегодня в Москве строительство является градообразующей отраслью, в которой работают свыше 900 тысяч человек. По обеспечению населения жильем (в среднем по 23 квадратых метра на человека) Москва опережает другие регионы России (порядка 20 квадратных метров на человека).

За прошедший год предприятиями стройиндустрии выпущено товарной продукции почти на 14 миллиардов рублей. Но дело не только в валовых показателях. Меняются номенклатура и качество выпускаемой продукции, которая становится конкурентоспособной и вытесняет с московского и российского рынков импортные изделия. Продолжается работа по модернизации производств, реструктуризации стройиндустрии и реформированию устаревших, экологически "грязных" и убыточных предприятий. Но строительная отрасль - это не только произведенная продукция, построенные дома, - это еще и сотни тысяч рабочих мест: почти каждый десятый москвич работает в строительстве, зарплата в этой сфере - одна из самых высоких, 12-14 тысяч рублей.

Я так скажу: в новое общество мы входим через строительство, которое активизирует другие отрасли, продажу строительных материалов, грузовых машин, кранов, бульдозеров, другой техники. Строительство обеспечивает занятость и вообще дает зримое ощущение перемен. Московские строители с уверенностью смотрят в будущее, верят в свои силы. Уверен, что профессия строителя будет востребована всегда.

- Какова сегодня география сотрудничества стройкомплекса Москвы с регионами России?

- Заключены договоры о сотрудничестве и соглашения о строительстве жилья и объектов социальной сферы не только России, но и СНГ. Прежде всего, это касается регионов, входящих в Центральный федеральный округ. Среди них Тамбов, Ярославль, Иваново, Курск, Тула, другие города. Решаются вопросы по строительству сети гостиниц, входящих в туристический комплекс "Золотое кольцо России".

В рамках межрегиональных соглашений уже сданы первые тома в Тамбове, Курске, Калининграде. В скором примени московские инвестиционные строительные компании начнут работу в Петербурге, будут ежегодно возводить там по полмиллиона квадратных метров жилья. Я бы назвал это взаимопомощью, ведь это выгодно и регионам, и Москве.


Hosted by uCoz