Новости
Первое сентября не за горами
Из 530 учащихся профессионального училища №37 двести - новички. Эти ребята, как и их старшие товарищи, будут обучаться на автомехаников и электромонтажников по освещению. Сейчас в училище идет полным ходом подготовка к 1 сентября. На торжественную линейку, как сообщил директор Александр Александрович Родонич, ожидаются участники Великой Отечественной войны - танкисты, ветераны войны в Афганистане из ОВА "Контингент", представители Метростроя, департамента образования. Состоится вручение Почетных грамот и ценных подарков - ими будут удостоены те ребята и сотрудники училища, которые этим летом работали в трудовом лагере в Иосифо-Волоцком монастыре, отметившем недавно 525 лет.
Первый урок первого учебного дня будет посвящен 60-летию Великой Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
В профессиональном училище №72 приступят к занятиям 520 человек. Число новичков немногим меньше, чем в ПУ-37. Здесь ребята будут обучаться по профессиям поваров, столяров, мастеров отделочных работ, арматурщиков, сварщиков, кондитеров. С новым учебным годом!
Практиканты садятся за книги
Завершается летняя производственная практика у студентов третьих и четвертых курсов Московского государственного университета путей сообщения, Горного университета, Московского автодорожного института. Около восьмидесяти человек, обучающиеся в этих высших учебных заведениях по специальностям электромехаников, маркшейдеров, специалистов по строительству мостов и тоннелей, работали на объектах СМУ-3, СМУ-4, СМУ-5, СМУ-13, СМУ-14, Строймехсервиса. 1 сентября студенты вновь сядут за книги - до зимы. В январе-феврале некоторые из них снова вернутся на Метрострой, на преддипломную практику.
На точках "C" и "D"
Строительство Серебряноборского тоннеля идет полным ходом. В прошлую пятницу, 20 августа, строители СМУ-5 закончили бетонирование лотка секции Р-3 (рамповой части). Механизаторы СМУ-9 продолжают разработку грунта на секциях Р-4, Р-5 и Т-1 с установкой анкеров.
18 августа СМУ-1 опустило шпунт в демонтажную камеру на точке "D". Сейчас строители приступают к переключению русла реки Гнилуша. Механизаторы разрабатывают грунт в котловане для установки анкеров, сооружают пригруз у демонтажной камеры, ведут устройство "стены в грунте".
"Метростроевец" - на 2005 год
Началась подписка на первое полугодие 2005 года Если вы хотите получать нашу газету с 1 января, поспешите на почту. Индекс "Метростроевца" прежний - 32052. Цена на шесть месяцев с доставкой на дом 133 руб. 87 коп., на адрес организации - 182 руб. 93 коп. "Метростроевец" можно выписать в любом почтовом отделении Москвы.
Поздравляем!
24 августа исполнилось 50 лет первому заместителю генерального директора ОАО "Московский Метрострой" Евгению Иосифовичу Кашину.
Евгений Иосифович - выпускник Московского института народного хозяйства им. Г.В.Плеханова, кандидат технических наук. Почти десять лет работал преподавателем на кафедре "Экономика и организация строительства" строительного института, а с 1991 года трудился на совместных предприятиях и в акционерных обществах, где занимал руководящие должности. В 1995-1997 годах компания, возглавляемая Е.И.Кашиным, была официальным финансовым консультантом Мосметростроя и предлагала пути выхода из надвигавшегося уже в то время кризиса.
На Метрострой Евгений Иосифович пришел в 2000 году, когда метро почти перестали строить, росли пени по налогам в бюджет, задолженность по заработной плате доходила до полугода. Кашин вошел в состав новой команды, которой предстояло вывести коллектив из критической ситуации, возглавил сложнейший участок работы.
За четыре года финансово-экономическая сторона деятельности нашей организации претерпела коренную перестройку, превратив ОАО "Мосметрострой" в современную компанию, способную рентабельно работать и адекватно реагировать на изменения ситуации на рынке.
Желаем вам, Евгений Иосифович, крепкого здоровья, счастья, энергии, большого запаса оптимизма... Пусть всегда вам сопутствует удача!
Актуальное интервью
Возвращение на депо
Бутовская линия метро и после сдачи ее в эксплуатацию для монтажников СМУ-4 оставалась главным объектом. Коллективу предстояло выполнить немалый объем работ, не вошедших в пусковой комплекс. Как обстоят дела на сегодня? На этот и другие вопросы корреспонденту "Метростроевца" Н.Соловьевой ответил главный инженер СМУ-4 Арон Петрович Рознатовский.
- Работы близятся к завершению. Закрытый участок от станции "Улица Старокачаловская" до рампы полностью готов. На открытом, эстакадном, продолжается монтаж освещения, сети путейских ящиков, ящиков малой механизации в нижних смотровых ходках. Каким был этот пуск - все знают. Монтажникам отводилось всего лишь три месяца, причем, в неблагоприятных для работы зимних условиях. Только одного кабеля предстояло проложить 600 километров. Поэтому наладкой систем вентиляции станций и вестибюлей, задвижек на водопроводы и прочим мы занимались уже после сдачи линии в эксплуатацию. В ходе наладки появлялись замечания, связанные с недоработкой оборудования или нестыковкой проектов. Все это дорабатывалось, исправлялось. Работать приходилось и приходится сегодня исключительно в ночное время, когда заканчивается движение поездов. А это всего лишь полтора часа. Надеюсь, что в сентябре монтажники уйдут с Бутовской линии.
Недавно мы вернулись на депо "Варшавское", реконструкция которого из-за отсутствия финансирования в апреле этого года была приостановлена. Какие задачи решаются на этом участке? На открытой части депо нам необходимо завершить монтаж контактной сети, сделать системы обдува стрелок, установить и смонтировать путейские ящики, а в бывшем цехе ТР-3, где будут отстаиваться электропоезда Бутовской линии, завершить монтаж тепловых завес, АПВСов. Кроме того, на втором этаже, в служебных помещениях будем вести монтаж освещения, вентиляции, отопления, водопровода. Надеемся к концу года эту работу закончить и дальше уже приступить к следующим этапам. На депо трудятся два участка.
На втором выходе станции "Маяковская", чтобы освободить место для строительства наклонного хода и натяжной камеры, нам было предложено выполнить работы подготовительного характера: демонтировать существующую подстанцию, которая потом преобразуется в новую ТПП, а также демонтировать существующий санузел и смонтировать новый. Это задание было выполнено в кратчайшие сроки. Сейчас, когда идет строительство, монтажом, естественно, заниматься рано. Но мы совместно с проектировщиками ведем активную подготовку к предстоящим работам. Занимаемся проектом производства работ на монтаж станционного подъемного затвора. А также готовим проект энергоснабжения трассы от питающего центра Мосэнерго. В его разработке принимают участие инженеры СМУ-4 Михаил Николаевич Мироненко и Петр Николаевич Алаторцев. Вместе с главным специалистом Метрогипротранса Андреем Георгиевичем Касаткиным они прошли по трассе, замечу, сложнейшей трассе, которая начинается от "Сухаревской", проходит по Калужско-Рижскому диаметру, переходит на Кольцевую линию, с "Белорусской"-кольцевой попадает на Замокворецкую линию и только потом приходит на "Маяковскую". Я уже видел чертежи, держал их в руках, во второй декаде сентября проект должен быть готов.
Так как на этой трассе очень большой объем, хотелось бы приступить к работам уже в этом году, чтобы к моменту готовности подстанции, была готова и трасса Весь монтаж оборудования на подстанции мы будем выполнять своими силами. Для этого у СМУ-4 есть и лицензия, и кадры. Можно сказать, что коллектив сегодня в достаточной мере загружен. Но в то же время хочется пожелать, чтобы метростроение двигалось вперед, чтобы люди постоянно находились в работе. Если человек долго не занимается своим делом, он теряет квалификацию, а любому, даже самому высокоразрядному специалисту, нужна практика.
К юбилею КСУМа
Страницы истории
Продолжение Начало в №44 (2003), № 2, 8, 9, 12, 13, 15, 18, 23, 24, 25, 31
Кассиль Л.Б., писатель, 1936 г.:
"Приходили люди разных профессий, разных навыков и обычаев. И те же казахи, приехавшие из далеких степей Казахстана, вначале устраиваясь в общежитиях метростроевцев, сопротивлялись наступлению непривычных для них простыней и одеял, предпочитали есть на полу, а на дистанции работали вместе со всей семьей: он работает, а рядом с ним жена и дети лежат.
Но Метрострой был прекрасным университетом - и техническим и общекультурным. Спускаясь под землю, люди поднимались в собственных глазах и постепенно овладевали высотами техники и культуры. У нас не было ни рабочих, ни инженеров метростроевцев, а сейчас руководители строительства отобрали для второй очереди метрополитена пятнадцать тысяч человек. И это отличная рабочая армия, прошедшая серьезный подземный университет".
Гостеев Н.П., ветеран Мосметростроя:
"Однажды я стал свидетелем разговора между Ротертом и его заместителем Егором Трофимовичем Абакумовым, который происходил в метрогородке в Лоси, где шло строительство жилья для метростроевцев. Абакумов предлагал один из капитальных домов отдать под Дом пионеров. И Ротерт, понимая, что рано или поздно здесь будет немало детворы, тут же согласился да ещё и предложил пригласить для отделки художников из Палеха. Дворец пионеров в Лоси стал одним из лучших в Москве. И в этом заслуга Ротерта и Абакумова.
...У Егора Трофимовича были два сына и дочь. Один из сыновей занимался парашютным спортом. И в том, что в Лоси соорудили 64-метровую вышку для парашютистов - инициатива Абакумова. Выполнил эту работу первый завод, начальник участка Григорий Иванович Федоров. Когда ранним утром с восходом солнца наши мастера-такелажники поднимали вышку, на самом верху которой развевался красный флаг, свидетелями этого события стали пассажиры электропоездов, следующих из Мытищ. Какой шквал аплодисментов подарила заводчанам едущая на работу публика!
Кстати, мне удалось потом прыгнуть с этой вышки. Ну, какая же это прелесть птицей парить над землей!"
А.В.Осипов, председатель постройкома, 1936 г.:
"Тринадцать клубов имеет сейчас Метрострой. Вокруг этих клубов развернулась рабочая самодеятельность. Всевозможные кружки - музыкальные, драматические, хоровые, балетные - были созданы из числа метростроевцев. В этих кружках росли и воспитывались свои певцы и музыканты, танцоры и поэты. Многие из них уже переросли рамки кружков и учатся - кто в музыкальном училище, кто в театральной школе.
Метростроевцы имеют свой симфонический оркестр, югославский струнный ансамбль, русский и татарский хоры, хореографический коллектив, оркестр баянистов".
"Ударник Метростроя", 1936 г.:
"В пяти лагерях отдыхали этим летом дети метростроевцев. Всего в них побывало 500 человек.
В санатории Крыма и в лагерь "Артек" отправлено 57 человек.
28 лучших отличников учёбы сейчас совершают экскурсии: одна группа - по южному маршруту (Донбасс-Днепрогэс), другая группа - по северному (Беломоро-Балтийский канал им. Сталина).
В нашем санатории на станции Ухтомская лечилось 50 школьников. В лесные школы на летний сезон отправлено 16 человек. 500 малышей из детсадов все лето находятся в колониях в лучших дачных местностях под Москвой.
На летнюю оздоровительную работу... ассигновано 250 тысяч рублей. Многим семьям оказана материальная помощь для обеспечения детей одеждой, обувью, помощь при вывозе детей в колонии детсадов. Целый миллион рублей по нашей стройке отпущен в июле-августе на строительство Домов пионеров, детских комнат, парков и площадок.
Громадную заботу о детях осуществляет наша партия, наше правительство. Счастливые дети сталинской эпохи по праву пишут на своих знаменах благодарность великому Сталину за радостную, полноценную жизнь".
Белкина Л.С., ветеран КСУМа:
"В нашей стране забота о детях, о женщине-матери является делом государственной важности.
Мосметрострой всегда уделял должное внимание развитию сети дошкольных учреждений.
В начале 1930-х годов детские сады размещались в жилых домах, в бараках, были малокомплектными - на одну, две группы. Но их были многие десятки и свою задачу они выполнили..."
Климова Т.А., ветеран КСУМа:
"В 1935 году в детский сад №105 Мосметростроя пришла я двадцатилетней девушкой. Детсад располагался в бараке на 2-й Извозной улице. Было всего две группы. Я работала воспитателем, заведующую детсадом звали Валентина Федоровна Громакова. Позднее в честь её назовут одну из лучших детских дач в Тучкове".
Минакова П.Г., ветеран КСУМа:
"Я начинала трудиться в детском саду № 67, который располагался на Потешной улице. Детский садик был ночной, всего две группы. Рядом были метростроевские общежития и бараки. На работу меня принимала заведующая Зоя Петровна Бухольц. 1 июня 1938 года я стала завхозом. Работала и училась в вечерней школе.
В группах было по сорок ребятишек. Тяжело, но все работали дружно, не считались со временем. Многих из тех, с кем начинала свою трудовую деятельность, хорошо помню: ночную няню Настю Шадрину, воспитателя Ольгу Алексеевну Зубову, нянечку Барбару Осиповну Жарикову..."
"Ударник Метростроя", 2 ноября 1937 г.:
"В городке на Калужском шоссе организован кружок для татар, жителей городка, по изучению избирательного закона. Все слушатели снабжены необходимой литературой и наглядными пособиями на родном языке. Кружком руководит зав. культсектором татарского Дома культуры тов. Ахметзянов".
Продолжение следует
Звенигородская развязка
В сентябре с Красной Пресни в сторону Хорошевки можно будет прокатиться с ветерком: после долгого ожидания вступает в строй транспортная развязка Звенигородского шоссе с Третьим транспортным кольцом.
Когда пару лет назад кольцо добралось-таки до Звенигородки, сразу же возникло множество вопросов у водителей. Во-первых, где и как можно развернуться, чтобы выехать со Звенигородского шоссе в сторону Кутузовского проспекта? А во-вторых, как попасть с кольца на Звенигородку?
И, в-третьих: что это за транспортный "аппендикс" возвышается над трассой кольца со стороны Хорошевского шоссе?
На первые два вопроса ответ был получен быстро: пока еще разворачиваться можно только в районе будущего Сити. Это неудобно и тесно.
А на последний вопрос ответили сами строители, соединив идущую, как казалось, в никуда эстакаду с новым путепроводом, проложенным со Звенигородского шоссе до 1-й Магистральной улицы.
Таким образом, получил свое продолжение проект будущего Краснопресненского проспекта, который через несколько лет свяжет центр города с Рижским шоссе. Четыре года назад было расширено Звенигородское шоссе. Несомненно, это снизило транспортную нагрузку в этом районе, но... Одним словом, строительство продолжается!
В настоящее время идут работы по сооружению первого из транспортных тоннелей под Серебряным Бором в районе Троице-Лыкова: автомобильное движение здесь откроется уже в 2007-2008 годах. А еще через два года под проезжей частью строители смонтируют пути метрополитена, который придет, наконец, в Строгино. Впереди - строительство футуристического вантового моста, который соединит берега Москвы-реки... Одним словом, столица России обретает все более яркие черты мегаполиса XXI века.
Открытие транспортной развязки, как и большинство других долгожданных "открытий", приурочено ко Дню города. Это подарок Москве на ее 857-летие.
Д.Семенов
Аварии в Лефортове происходят каждый день
Недавно в глубоком Лефортовском тоннеле для газетчиков и телевизионщиков прошло настоящее шоу. Все номера программы имели единственную цель: показать, как работают системы безопасности самого знаменитого московского тоннеля.
Сначала мы спускаемся в диспетчерскую, куда на мониторы поступает изображение с видеокамер, расположенных в тоннеле. Здесь круглосуточно дежурят 13 человек - операторы, водители эвакуаторов, представители ГИБДД, МЧС. "Картинка" на экранах радует глаз: машины движутся быстро, никаких заторов и аварий. Датчики показывают, что содержание газа в воздухе - в пределах нормы. Тишь да гладь. Понятно, что сейчас находиться в тоннеле можно без опаски.
- Часто аварии случаются? - спрашиваем мы у дежурных.
- Да практически каждый день, - отвечают нам. - Но при проектировании это было предусмотрено. По санитарным нормам человек может находиться в тоннеле не больше 20 минут. И в случае серьезного происшествия эвакуация людей займет считанные минуты. Главное - следовать указаниям спасателей.
Через каждые 90 метров в тоннеле расположены аварийные выходы - всего их 24. За дверями выходов находятся т.н. лотки, очень похожие на детские горки. Садишься - и едешь вниз, в безопасную зону она изолирована от проезжей части тоннеля. Даже если в тоннеле взорвана бомба, полыхает пожар и прочее, на нижней части это никак не отражается. Кстати, вниз нас тоже повели - чтобы мы смогли убедиться, что так оно в самом деле и есть. Заранее предупредив, что из-за работающих вентиляторов будет "немного ветрено".
Спускаемся еще на несколько метров под землю. Открываем дверь в зону безопасности и... Нас чуть не сносит мощным порывом ветра. Просто экстремальный туризм какой-то! А вот спасательные лотки-горки. Кстати, они не особо скользкие. Под ними разложены коврики, чтобы падать не больно было. И лотки, и коврики покрыты слоем пыли - судя по всему, их еще ни разу не использовали по назначению.
Напоследок нам рассказывают, что после того, как на Третьем кольце достроят все развязки, водителям разрешат двигаться со скоростью 100 км в час. Но в тоннеле - все равно не больше 60 км в час. Через пару месяцев здесь заработает система, которая будет отслеживать скорости машин. Нарушителям скоростного режима, говорят, не поздоровится.
О.Грекова
Строители столичного метро
Не первая, но самая дорогая награда
"Заслуженный строитель Российской Федерации" - этого звания удостоен Владимир Алексеевич Сальков, начальник ОЭМУ Управления Метростроя.
- Владимир Алексеевич, это ведь не первая ваша награда...
- Не первая. Имею медали "За трудовую доблесть", "Ветеран труда", знак "Почетный транспортный строитель". Но никогда мне не вручали награду в такой торжественной обстановке, как в этот раз.
5 августа, накануне Дня строителя, в Гостином дворе собралось более полутора тысячи приглашенных, среди которых - руководители строительной отрасли страны. Награды вручал Министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. Помимо меня, были отмечены еще пять человек, приехавших в столицу из самых разных регионов. Потом уже, за праздничным столом, я узнал, что один из награжденных - из Новосибирска, другой - из Великого Новгорода, третий - из Подмосковья...
Приятная атмосфера вечера, новые интересные знакомства, цветы, поздравления, которые я получил от первого заместителя мэра в Правительстве Москвы, главы столичного стройкомплекса Владимира Иосифовича Ресина, президента Корпорации "Трансстрой" Владимира Аркадьевича Брежнева, концерт с участием известных эстрадных певцов - это все незабываемо, это все останется со мной на всю жизнь. А 8 августа, уже в День строителя, торжества состоялись дома. Честно признаюсь, был тронут: мой праздник стал общим семейным праздником. И сыновья от души порадовались моему успеху, и супруга... Я получил немало поздравлений от коллег по работе.
- Если обратиться к истокам я, наверное, не ошибусь, если скажу, что в люди вас вывело СМУ-4?
- Совершенно верно. Когда в десять лет я начал заниматься футболом на детском поле метростроевского стадиона, даже и предположить не мог, что решающую роль в моей судьбе сыграет легендарный первопроходец метро Николай Павлович Гостеев, а косвенно, и Татьяна Викторовна Федорова, замечательная героическая женщина-метростроевка.
Если бы Николай Павлович не увлекался спортом, не болел за футбол, наша встреча, возможно, и не состоялась бы. Но однажды, когда я играл уже в первой юношеской команде, меня представил Гостееву мой друг Валера Кузьмин, работавший в СМУ-4. Николай Павлович так рассказывал о своем коллективе, что я в тот же вечер принял решение - буду монтажником. Сообщил о своих планах дома и сразу получил добро. А дело все в том, что мой отец в юности занимался в аэроклубе, был знаком с Татьяной Викторовной Федоровой. Метрострой ассоциировался для него с ее именем.
В июне я сдал экзамены в школе, а в июле уже трудился слесарем-электромонтажником на станции "Рижская", затем на "Щербаковской" и "ВДНХ". Вот тут я уже сам убедился, что начальник СМУ-4 нисколько не преувеличивал, когда называл монтажников "золотым народом", а коллектив - лучшим. Моими учителями были бригадиры Борис Семенович Жигульский, Федор Петрович Абраменков, Николай Андреевич Шитов, мастера Лука Анисимович Колесников, Борис Иосифович Миндлин, Леонид Борисович Патрики. С большой благодарностью и уважением всегда вспоминаю начальников участков Анатолия Александровича Барышникова, Алексея Егоровича Почуева, главного механика Георгия Ильича Швыркова.
Отработав год, я получил повестку в армию. Не знаю, как провожали призывников в других организациях, но в СМУ-4 это дело брал в свои руки сам Гостеев. Говорил напутственные слова, вручал подарок, настраивал на возвращение, что я, собственно, и сделал после окончания службы, которую проходил в группе Советских войск в Германии, где дослужился до командира танка.
Еще один метростроевский год, а потом началась в моей жизни череда командировок. Сначала в Сибирь - на строительство железной дороги Абакан-Тайшет, потом - в Индию и Непал, где сооружалась великая трансазиатская магистраль, которая шла из Европы через Турцию, Иран, Пакистан, уходила в Индию, Непал и дальше - в Камбоджу и Таиланд. Я работал на самом сложном участке, проходившем вдоль отрогов Гималаев.
- Не зря же издавна прижилось выражение "СМУ-4 - СССР и окрестности...". Окрестности типа Афганистана, Индии, Непала...
- Где только монтажники не оставили свои следы! Работали всюду, где строилось метро - в Ташкенте, в Баку, в Ереване, в Тбилиси... Мы не только монтировали эскалаторы, наши специалисты выполняли монтаж контактных и силовых сетей, занимались установкой больших вентиляторов и металлоконструкций, освещением, выполняли сантехнические работы. Не было случая, чтобы когда-нибудь и где-нибудь мы подвели.
"СМУ-4 - СССР"... Это ведь фирменный знак. Наша метка. Я думаю она до сих пор не стерлась с того оборудования, которое поставляло СМУ-4 из Москвы в Сибирь - на Абакан-Тайшет, где метростроевцы сооружали горный комплекс.
В коллективе монтажников я проработал шестнадцать лет. После возвращения из загранкомандировки окончил техникум транспортного строительства, трудился мастером, старшим инженером технического отдела. Мне посчастливилось работать с такими талантливыми инженерами, как Симак, Бусов, Гасевич, Рознатовский, Шикин, Цейтлин. Эти люди постоянно находились в поиске, что только ни пытались изобрести и внедрить нового, прогрессивного, чтобы облегчить труд монтажников и повысить производительность труда. Вместе с ними и я поучаствовал в разработке и внедрении в производство укрупненных сантехнических и электротехнических блоков.
В 1973 году начальник ОЭМУ Борис Спиридонович Бусов пригласил меня в Управление Метростроя. А это уже другие масштабы, другие границы. Круг моих обязанностей и контактов заметно расширился. Приходилось постоянно держать связь с начальниками строительных организаций. Хорошие доверительные отношения сразу же сложились с Рахманиновым, Павловым, Федоровым, Простовым, Евтихиным... На строительстве станции "Медведково" я познакомился с Жоховым. Василий Петрович был уникальным начальником участка, как, впрочем, и путеец Анатолий Васильевич Жигарев. Часто вспоминаю "Горьковскую" и Николая Григорьевича Зайдуллина, в ту пору главного инженера СМУ-7, которого, как никого другого, всегда отличали четкость, точность, безошибочность в ответах на любой вопрос, касающийся строительной части станции.
Пять лет я работал в ОЭМУ районным инженером, затем стал заместителем начальника. Вот уже пятнадцать лет - начальник.
- Как вы считаете, от кого или от чего зависит микроклимат в отделе?
- Исключительно от руководителя. Не зря же русская пословица говорит. "Каков поп, таков и приход". За тридцать лет моей работы в ОЭМУ не помню, чтобы между сотрудниками были какие-то склоки или недоразумения. Ни один человек не ушел от нас с обидой, если уходили, то на повышение, стоит назвать Василия Смирнова, Игоря Меламеда, Вячеслава Носкова, Павла Корчагина... И сейчас отдел остается для них родным домом, куда они всегда приходят пообщаться, что-то обсудить, чем-то поделиться. А иначе и нельзя. В любом коллективе должна работать сплоченная команда.
ОЭМУ сегодня - это коллектив единомышленников, профессионалов, грамотных и опытных инженеров, прошедших хорошую производственную школу. И Виталий Михайлович Казарцев, и Владимир Александрович Мельников, как и я, родом из СМУ-4, дело свое знают от "а" до "я". К сожалению, не приживается в отделе молодежь. Отпугивает беспокойная, нервная работа, напряженный график, особенно в пусковой период, когда приходится забывать о выходных и праздниках. Мы отвечаем за своевременную сдачу в эксплуатацию основных технологических узлов на новых линиях метро, на каждом из нас лежит колоссальная ответственность. Старая гвардия, как показывает практика, более закаленная в этом смысле. Но вместе с тем, я сделал для себя такой неутешительный вывод: сотрудники ОЭМУ преждевременно "сгорают" - напряжение отражается на здоровье.
- Вы, Владимир Алексеевич, представляетесь мне человеком, который следует в жизни совету Булата Окуджавы - "давайте говорить друг другу комплименты". Вы по характеру спокойный, уравновешенный, доброжелательный. Неужели никогда не срывались?
- Бывало и взрывался. Но очень редко, в основном, по делу. А потом извинялся. Так воспитан. В нашей семье всегда жили мирно, уважали мнение друг друга, прислушивались. И это все осталось во мне. В те годы, когда я был председателем профкома Управления Метростроя, инженер Вера Сергеевна Дахно как-то на отчетном собрании сказала, что Володя даже отказывает корректно, на него невозможно обидеться - эти ее слова помню всю жизнь. Я не сторонник конфликтов, всеми силами избегаю их, а главное - стараюсь не создавать. И того же принципа придерживаются сотрудники ОЭМУ, которые постоянно контактируют как со специалистами Управления Метростроя, Дирекции строящегося Метрополитена, СМУ-4 и строительных СМУ, так и с большим количеством субподрядных монтажных организаций, которых мы обеспечиваем технической документацией, фронтом работ, необходимым оборудованием, кабельной продукцией... Стараемся держать марку.
- Вы довольны своей жизнью?
- А почему бы и нет? Что написано на роду у мужчины? Должен воспитать сына, посадить дерево, построить дом. Сыновей у меня трое. Старший, Вячеслав, поработал после школы в СМУ-12, потом поступил в Высшее военное училище инженеров связи в Ленинграде, теперь в запасе, трудится в строительной фирме. Средний, Алексей, получает уже второе высшее образование, заканчивает Академию экономики и права, а младший, Константин, школьник, в этом году пойдет учиться в десятый класс. Я построил своими руками дом на метростроевском садовом участке в районе Орехово-Зуева, а к нему еще и хозпостройки. Вот там мы теперь и отдыхаем на природе. И не только одно дерево, на нашем участке цветет целый сад. Так что всю свою мужскую программу я выполнил.
- Неужели перестали мечтать?
- Мечты, безусловно, остались. У меня пока только один внук, а хотелось бы и внучек. Есть еще мечта - через три года вместе с метростроевцами отметить свой пятидесятилетний трудовой юбилей, пригласить на праздник мой школьный ансамбль. Когда-то в моде были квартеты, в одном из таких коллективов играл и я, был гитаристом. Наша четверка, пройдя тщательный отбор, выступала на площадях и улицах Москвы в период проведения Фестиваля молодежи и студентов в 1957 году. Двое из ребят стали потом профессиональными музыкантами. Я же остался любителем, но с гитарой до сих пор не расстаюсь, играю и пою на праздничных семейных торжествах, выступаю даже на вечерах в Управлении Метростроя.
- Все, что задумано, надеюсь, сбудется. И полученная недавно награда будет не последней. Удачи вам, Владимир Алексеевич, и успехов.
Беседу вела Нина Соловьева
Люди. Факты. События
День города на носу
В первые выходные сентября в Москве традиционно пройдет День города. Готовится около 300 культурно-массовых мероприятий. По прогнозам специалистов, 4 и 5 сентября на улицы столицы выйдет более 2 млн. жителей. Уже определено количество сотрудников правоохранительных структур, которые будут обеспечивать безопасность москвичей - более 25 тысяч милиционеров, сотрудников внутренних войск и ФСБ. Особое внимание - антитеррористическим мероприятиям, для чего все сценические площадки оборудуют контрольно-пропускными пунктами с металлоискателями. Предстоящий праздник обойдется в 35 млн. рублей, из них - 14,8 млн. рублей - из городского бюджета.
Организации строительного комплекса Москвы также готовятся к проведению Дня города. Вышло распоряжение руководителя комплекса В.И.Ресина, в котором указано, что надо сделать. Необходимо очистить территории объектов от строительных и бытовых отходов, празднично их оформить. Особое внимание следует обратить на объекты, расположенные в центральной части столицы, в районах основных городских магистралей, в местах проведения праздничных мероприятий. Надо принять дополнительные меры по обеспечению противопожарной безопасности, позаботиться об охране объектов, особенно в ночное время. Именно этим занимаются сейчас и организации Мосметростроя.
Строители переделывают историю
Центр Москвы похож на... центр Афин: куда ни посмотришь - везде развалины. Но наши "развалины" лучше греческих. Там, где был сгоревший Манеж, будет новый современный выставочный центр, "Интурист" на Тверской станет красивым отелем, "Москве" добавят территорий. И вернут придуманный Алексеем Щусевым облик. Обещают даже, что у столицы уже в 2007 году появится новый деловой центр - Сити. Сити на набережной Тараса Шевченко изменит город, вернув историческому центру культурные функции. Бизнес-активность сместится к новому деловому центру. Переезд туда только городских чиновников разгрузит центральные улицы от потоков транспорта. Кремль, Китай-город, храм Христа Спасителя и окружающие их площади сомкнутся в еще одно городское кольцо - пешеходное.
А гостиница "Россия" приобретает европейский, респектабельный, вид. Ведь раньше, хоть она и была самой большой в Европе, звезд ей явно не хватало. Одним словом, Кремль обложили: вокруг него стеклом и бетоном архитекторы и строители переделывают историю. Быстро, с размахом, не жалея денег.
Песни войны
Творческий союз авторов и исполнителей "афганских" песен при ОВА "Контингент" продолжает давать благотворительные концерты в госпиталях, где находятся на излечении воины, прошедшие дорогами Афганистана, Чечни, других горячих точек. В начале этого месяца автор и исполнитель Владимир Мазур, солисты групп "Иван" и "Пятый океан" выступили перед ранеными в госпитале № 6 по приглашению его начальника.
Руководство Управы "Митино" также не обошло вниманием ОВА "Контингент", пригласив творческий союз на празднование Дня ВДВ. Концерт прошел в школе прапорщиков.
14 августа в санаторий "Поляны" при Управлении делами президента выезжали с концертом авторы и исполнители своих песен Сергей Кузнецов и Владимир Мазур, а также группа "Ласка". Теперь готовится новый выезд - уже в Люберцы, на День города.