О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2002 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №48 (13074)
27 декабря 2002 г.

Новости

Даешь 700 колец!

Как сообщил начальник четвертого участка ТО-6 В.М.Самара, 23 декабря экипаж "Ловата" монтировал 659-е кольцо. Проходка левого тоннеля подземной части Бутовской линии идет нормально, в соответствии с графиком. По-прежнему утренняя смена отводится для ремонтно-профилактических работ. А за сутки в среднем щит продвигается вперед на 6 метров. И это значит, что к Новому году вполне реален выход на 700-е кольцо. Тогда с первых чисел января тоннельщики начнут врезаться в последнюю треть своего подземного пути.

В точке "А" дошли до лотка

Участок А.Н.Сатышева из СМУ-15 продолжает в точке "А" сооружение демонтажной камеры, в которую должен выйти 15 февраля щит из Лефортовского тоннеля. В котловане закончена разработка грунта под четвертый и пятый ярусы бетонирования, на 20-метровой глубине проходчики приступили к креплению нижнего уровня стен и к сооружению лотка.
Одновременно продолжается разработка котлована, в котором проходчикам предстоит построить открытым способом 100-метровый тоннель в сторону Рижской эстакады. Выбрана примерно треть грунта, ведется крепление стен.

Турнир памяти А.Д.Винокурова

21 декабря в общежитии УПЦ прошли соревнования по пулевой стрельбе, посвященные памяти А.Д.Винокурова, который в течение долгих лет возглавлял на Мосметрострое комитет ДОСААФ и многое сделал для развития у нас оборонных видов спорта. Заложенные им традиции продолжаются и сейчас.
В соревнованиях выступили 35 спортсменов, представлявших пять коллективов: КСУМ, СМУ-9, ПУ-72, Метромаш, СМУ-3. Первое место заняла команда коммунальщиков, дальше идут механизаторы и юные стрелки из училища. Лучший личный результат показал Алексей Шанава из КСУМа, выбивший 46 очков из 50.

Завтра в лагерь

Завтра, в 10 часов утра, от Дворца культуры Метростроя одиннадцать "Икарусов" возьмут курс на Балабаново. В "Юном метростроевце" уже с нетерпением ожидают детей на зимний отдых. 450 ребятишек встретят Новый год и Рождество в лагере. Скучать юным метростроевцам не придется - намечена обширная развлекательная программа с участием московских и местных артистов.
Четырнадцать дней отдыха на свежем воздухе, среди берез и сосен, без сомнения, укрепят здоровье ребят и улучшат их настроение. Возвращение в Москву - 10 января.
Ну а для тех, кто останется на каникулах дома, с завтрашнего дня начинаются новогодние елки во Дворце культуры Метростроя.
Счастливого отдыха вам, ребята! Прекрасных впечатлений!

С Новым годом, дорогие метростроевцы!

Накануне Нового года генеральный директор ОАО "Мосметрострой" Геннадий Яковлевич Штерн поблагодарил коллектив за выполненную в 2002 году работу, пожелал метростроевцам и их семьям крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов во всех делах.
- Мы успешно заканчиваем 2002 год, - сказал он. - Задачи, которые были поставлены перед коллективом, выполнены. Пробный поезд по пусковому участку Серпуховско-Тимирязевской линии прошел. В ночь на 20 декабря на три дня закрылось движение для того, чтобы ликвидировать временный съезд за станцией "Аннино", а 23-го в 5 часов 25 минут электропоезда пошли по графику через станцию "Бульвар Дмитрия Донского", но пока без пассажиров.
Метростроевцы здесь потрудились на совесть, и объект сдаем на высоком уровне как по строительно-монтажным делам, так и по технологии. Надеюсь, что очень красивая, нарядная станция "Бульвар Дмитрия Донского" будет принята в эксплуатацию без недоделок.
Благодарю все коллективы и их руководителей за достойно завершенное строительство последнего участка Серпуховско-Тимирязевской линии Уверен, что и в 2003 году дела у нас пойдут не хуже, чем в этом. Загрузкой, объемами подразделения будут обеспечены.
В 2003 году перед Метростроем стоят большие задачи. Предстоит построить линию легкого метро протяженностью шесть километров с пятью станциями в Южном Бутове. Будем продолжать работы на центральном участке Люблинской линии, будем сооружать второй выход станции "Маяковская". Планируем также начать подготовительные работы по линии легкого метро в Солнцеве.
Желаю всем хорошо встретить Новый год!

* * *

Снежинки спускаются с неба
Все ниже, все ниже,
Сугробы пушистого снега
Все выше, все выше.
Шаги уходящего года
Все тише, все тише,
А песенка Нового года
Все ближе, все ближе...


Здравствуй, старая-новая станция!

Книга отзывов, заполненная записями первых пассажиров возрожденной станции "Воробьевы горы", во многом походит на такие же книги, которые доводилось читать после пуска двух очередей Люблинской линии, после каждого очередного шага на юг Серпуховско-Тимирязевской.
Как всегда, преобладает положительная оценка увиденного, как обычно, много слов благодарности в адрес правительства Москвы, строителей и проектировщиков. Люди пишут от избытка чувств, доходящих иногда до восторга, а отнюдь не из желания как-то отметиться в истории города. Поэтому большинство подписей неразборчивы. А вот эпитеты, оценки выведены ином раз просто каллиграфически:
"Это просто фантастика!"
"Воздушно, светло, современно".
"Слов нет. Одни эмоции".
"Просто великолепно!"
"Клёвая станция!"
"Спасибо. Лучше поздно, чем никогда".
И определенная примесь молодежного слэнга, и сдержанная благодарность заждавшихся пуска пассажиров - все это тоже хорошо знакомо по книгам отзывов предыдущих лет. Выделяется же среди себе подобных фолиант с "Воробьевых гор" прежде всего своим объемом - в нем исписано с двух сторон более тридцати листов формата амбарной книги. Такого обилия отзывов я просто не припоминаю. Пересчитывать их было некогда (книгу, уже переданную в музей Московского метрополитена, мне дали только на один час), но по примерной прикидке свое отношение к событию захотело выразить около трехсот человек.
Объяснений этому радующему факту можно предложить несколько. Несомненно, сыграли свою роль и предыстория станции, и ее месторасположение, и, конечно же, архитектурно-конструктивные особенности.
Сам видел, как через несколько минут после остановки на станции первых поездов с той и другой стороны, около столика с книгой отзывов выстроилась немалая очередь из числа желающих изложить свои впечатления в письменном виде. Думаю, если бы догадались с другого конца платформы организовать сбор отзывов - и там накопились бы желающие. И там бы нашлись представители нескольких поколений, разделенных временным провалом в 19 лет - столько времени станция не принимала пассажиров. "Спасибо за возвращенные мгновенья юности".
"Поздравляем с восстановлением этой уникальной станции. Рельсовый транспорт в Москве надо развивать активно.
Комитет "Москвичи - за трамвай!"
"Невозможное возможно. Интересная смесь старого н нового".
"19 лет назад, когда я был еще первоклассником, последний раз ступил на эту станцию. И вот, наконец, снова иду по ней. Спасибо!"
Нынешние студенты, тем более школьники, "Ленгор", естественно, не видели. Но их ожидания, похоже, оправдались.
"С Новым годом! Спасибо за подарок!
Студенты МГАТХТ им. Ломоносова."
"Все просто классно! Мы долго этого ждали. Привет от философов-политологов, II курс, МГУ."
"Мы рады, что одними из первых побывали здесь.
Экономисты МГУ."
Как во всяком поколении, среди нынешних студентов есть и прагматики, и романтики. Вот что написал один из тех, кто все привык просчитывать:
"Спасибо за 2 минуты лишнего сна.
Студент физфака".
Его антипод, не обозначивший своего факультета, высказался не менее четко:
"Отличная станция для прогулок и прогулов".
Думаю, что именно соседство самого главного нашего Университета оказалось на объеме и уровне записей в книге отзывов о станции "Воробьевы горы".
Первокурсники самого престижного когда-то технического вуза - МФТИ - решили блеснуть знанием английского, написав фразу, которую можно перевести так: "Спасибо всем за это". Возможно, что слово "метростроители" они на занятиях по английскому еще не проходили...
Сразу должен сказать, что среди отзывов нашлась запись и настоящего англичанина. Некий представитель Объединенного королевства (U.К.) по имени Джон (фамилию разобрать не удалось) зафиксировал свое восхищение станцией, которая по своему дизайну напоминает ему аэропорт.
Точности ради сообщу, что это не единственный зарубежный гость Москвы, приобщившийся к нашей радости. Но язык еще с трудом поворачивается, чтобы называть иностранцами представителей ближнего зарубежья. А один из них успел отметиться на самой первой странице книги, завершив одобрительный отзыв неразборчивой подписью и четким указанием на свое азербайджанское гражданство. Впрочем, удивляться тут нечему - лужниковская ярмарка еще ближе к новой станции, чем МГУ.
Очень трогательно выглядят и такие записи:
"Спасибо русскому народу от представителей братской Украины",
"Сердечный привет москвичам от работников одесского транспорта.
Вагоновожатый
Дмитро Миколаiв."
Вполне допускаю, что на страницах книги, сочиненной за несколько часов на платформе "Boробьевых гор", можно найти отзывы граждан и других близких государств. Скорее всего, они тоже положительные.
Москвичи же, на правах хозяев иногда от восторга переходят к анализу, высказывают отдельные критические замечания:
"Я успела стать четырежды бабушкой, а лавочек, как не было, так и нет."
"Скорее бы доделали и эскалатор к смотровой площадке."
"Хорошо бы восстановить н эскалаторную галерею."
"Забыли поставить урны..."
"Новые турникеты вызывают недоверие. Я боюсь через них проходить."
"Дизайн неплохой. Только поезда не вписываются в оформление. Народ требует новых электричек. И стеклянные турникеты снесут при первом футбольном матче."
В этом перечне претензий проще всего снимается вопрос об урнах - их нет и на других станциях, поскольку таково, к сожалению, требование современной безопасности. Лавочкам, возможно найдется место. Эскалатор дотянут до верха правого берега. Относительно же турникетов, наверно, действительно стоит задуматься.
Особняком стоит запись юной жительницы столицы Лены, которой не хватает палаток и телевизора. Особняком, потому что на нескольких страницах встречается единодушное желание пассажиров:
"Не допускайте торгашей!"
Спор возник и по поводу уровня достигнутого проектировщиками и строителями успеха. Зафиксировано, например, такое мнение:
"Эта станция еще один шаг на пути к Европе."
Благожелательный в общем-то отзыв вызывает тем не менее резкое возражение:
"С такой станцией нельзя не гордиться столицей России. Это круче, чем Европа и Америка вместе взятые!"
"Восторг! Ничего лучшего не видел."
Гордится увиденным в тот день Олег Лазуткин, подписавшийся как "Патриот и Националист, но с большой буквы":
"Моя душа переполнена чувством патриотизма и гордости за свой любимый город."
Человек с непривычно звучащей фамилией Рыбалкин-Багратиони-фон Брандт является сейчас гражданином России. Как инженер и конструктор, он повидал мир, и его мнение, по-моему, дорогого стоит:
"Восхищен и благодарен. Мои поздравления строителям и проектировщикам. Русская инженерная мысль снова блеснула. Пусть она уже не гаснет никогда."
Несколько пассажиров выразили чувство благодарности правительству Москвы и лично Ю.М.Лужкову. Упоминаются на рукописных страницах книги также начальник Московского метрополитена Д.В.Гаев и генеральный директор Мосметростроя Г.Я.Штерн. О конкретных наших подразделениях, возродивших "Воробьевы горы", обычным москвичам узнать, конечно, неоткуда. Тем более об отдельных строителях. Но одна фамилия все же мелькнула. И эту запись невозможно не воспроизвести:
"Мой муж, Мусин Александр Михайлович, проходчик СМУ-5, строил эту станцию. Я очень горда за него и за себя."
Сам облик "Воробьевых гор" рождал у людей вдохновение.
""Воробьевы горы" - это новая страница в истории метро."
"В Москве появилась еще одна достопримечательность!"
"Спасибо за станцию, за этот вид из окна, за это ощущение свободы."
"Это станция будущего."
В заключение несколько слов именно о будущем, как ближайшем, так и отдаленном. Что касается станции, то ей желают сто лет стоять и не падать. А строителям намечают новые точки приложения их сил и умения:
"Когда в любимом Южном Бутове будет метро?"
"Пусть метро дойдет до Одинцова!"
"Даешь много новых линий метро!"
На мой взгляд, лучшего пожелания для коллектива Мосметростроя и придумать нельзя.
Ю.Петрунин

На снимках (сверху вниз):
Рождается очередная запись в книге отзывов
Метрополитеновка с десятилетним стажем И.И.Шишкина на новом рабочем месте
Ленточка разрезана. Ю.М.Лужков и Д.В.Гаев входят на эскалатор
Первые пассажиры не торопятся покидать станцию "Воробьевы горы"
Фото А.Попова

Наш почтовый ящик

От детского дома - спасибо

На имя генерального директора ОАО "Мосметрострой" Геннадия Яковлевича Штерна пришло благодарственное письмо от директора детского дома-интерната № 15 для умственно отсталых детей. В нем сообщается о том, что автомобильная база №3 Мосметростроя в срок и с хорошим качеством выполнила в детском доме ремонтно-строительные работы на сумму 2499871 рубль.
В письмо, подписанном директором ДДИ №15 С.А.Лазаревым и председателем профкома М.А.Трушиной, за добросовестное отношение к делу отмечены непосредственно руководившая строительством ведущий инженер Вера Яковлевна Шарапова, заместитель директора Владимир Леонидович Нагрудный и директор Игорь Иванович Иванов.

Первый год мюзик-холла "Метро"

В честь своего первого дня рождения детский мюзик-холл "Метро" провел во Дворце культуры чудесную дискотеку. Она началась с выступления маленьких артистов, и это сразу настроило всех присутствующих нa трогательно-радостную волну. Гости с первых минут почувствовали, что их ждет необыкновенное зрелище. И ожидания оправдались. Выступления артистов мюзик-холла и ансамбля "ПТИ-ПА" чередовались танцами, играми, в которых, наравне с детьми, принимали участие и взрослые. Невозможно было удержаться от общего веселья, скучающих на дискотеке не наблюдалось. А победители получили еще и призы.
Праздник удался на славу благодаря удивительно талантливым и влюбленным в свое дело людям - педагогу по сценической речи и актерскому мастерству Наталии Головиной, педагогу-балетмейстеру Татьяне Нистратовой, педагогу по вокалу Ольге Соболевой, художнику по костюмам Галине Дедух, звукорежиссеру Юрию Семенову. За такой короткий срок (всего лишь год) из неумелых мальчишек и девчонок им удалось сделать маленьких артистов, которые прекрасно танцуют, поют, свободно держатся перед зрителями. Сколько же для этого требовалось терпения, старания, любви!
Накануне Нового года хочу поздравить коллектив педагогов мюзик-холла "Метро", директора ДК Владимира Куничкина с праздником и от всей души пожелать каждому из них дальнейших творческих успехов и удач, здоровья, счастья.
С.Лебедева, председатель профкома СМУ-14
* * *

Участники мюзик-холла "Метро" будут принимать участие в новогодних праздничных представлениях, которые начинаются во Дворце культуры Метростроя уже с завтрашнего дня.

В редакцию газеты "Метростроевец"

Позвольте через вашу газету выразить сердечную признательность всем, кто разделил с нами нашу скорбь и почтил память нашего отца, Николая Павловича Гостеева. Мы бесконечно благодарны руководству, всему коллективу СМУ-4, чье внимание, помощь и поддержку мы постоянно ощушали на протяжении его продолжительной болезни.
Огромное спасибо редакции газеты "Метростроевец", поместившей публикации о нашем отце, и их автору Н.Н.Соловьевой.
Галина Николаевна и Юрий Николаевич Гостеевы

Счастья вашему дому

Уходит в прошлое 2002 год. Для кого-то он был обычным, рядовым, а для кого-то останется на всю жизнь незабываемым - годом радости, счастья, любви.
Большие перемены принес этот год в дома Николая Козакова, плотника СМУ-6, и Рамиля Фяттяхетдннова, плотника СМУ-8. Они сыграли свадьбы.
Судьбы Николая и Рамиля чем-то похожи. До армии окончили метростроевское ПТУ, где получили специальности плотников, затем служба и возвращение в родные коллективы. Николай служил в Чечне в составе Внутренних войск, Рамиль воевал в Таджикистане н Узбекистане в составе Воздушно-десантных войск. После их возвращения в Москву прошло уже несколько лет. И вот теперь они стали людьми семейными. От всего сердца желаю ребятам и их избранницам - Лиле и Гуле - радостной и счастливой жизни.
Оставайтесь друг для друга единственными и любимыми - навсегда! Мира, согласия, понимания во всем!
В 2002 году произошло еще одно прекрасное событие - в семье Вани и Любы Улитиных родилась вторая дочка, которую назвали Галиной. Папа маленькой принцессы работает плотником в коллективе СМУ-3, в его прошлом тоже была Чечня, он служил в составе Софринской бригады Внутренних войск. Всей теперь уже большой семье Улитиных - счасгья, тепла, благополучия, а детям - Даше и Гале - расти крепкими, здоровыми, красивыми, радовать своих молодых родителей. С наступающим Новым годом!
С праздником все вас, мои дорогие ребята, за плечами которых суровые военные испытания. Вам и вашим семьям желаю в новом году счастья, добра и радости.
Т.Муковозова, заместитель председателя совета РОО "Саланг"

Наши красавицы станции

Обе пусковые станции уходящего года, "Воробьевы горы" и "Бульвар Дмитрия Донского", по своему уникальны. У каждой своя история, своя линия на схеме метро. Но есть и немало общего, помимо метростроевского происхождения. Например, с точки зрения УСР, это очень большой объем отделочных работ. О том, как рождался праздничный наряд наших красавиц, рассказывает ведущий инженер производственного отдела Управления Мосметростроя Елена Максимовна Сеславинская.
- 2002 год в целом получился у нас интересным, хотя основной разворот отделочных работ пришелся по сути, на второе полугодие. Сделано столько, сколько УСР никогда за такой срок не делало.
Только на "Бульваре Дмитрия Донского" надо было облицевать более 15 тысяч кв. метров, а еще смонтировать около 6 тысяч кв. метров подвесного потолка. А станция - колонная, с десятью выходами. Отделать ее за полгода - невероятно сложная задача. Но, как видим, выполнимая.
По ходу работы было немало споров, например, по поводу ограждения галереи. А теперь, когда все закончено, видно, что станция удалась. При полном освещении нержавейка ограждения смотрится вполне уместно. Хорошо воспринимаются и вставки гранита "Возрождение" на путевой стене - они вроде бы добавляют ей высоты.
Приятный момент по "Бульвару Дмитрия Донского", что здесь же для отделочников будет работа в 2003 году - уже на пусковой станции Буговской линии.
Уже известно, что стиль оформления сохранится. И материалы потребуются те же, что для конечной станции Серпуховско-Тимирязевской линии. При облицовке мрамором путевых стен будет использован удачно опробованный на "Воробьевых горах" метод "на относе". Для платформенных же стен сохраним традиционный вариант.
Станция "Воробьевы горы" уникальна изначально. И я ее дважды пускала. Первый раз в январе 1959 года, когда работала начальником смены. Очень интересно было смотреть, как соединяются берега, как рождается конструкция метромоста. Фасады мы облицовывали керамическое плиткой. Вестибюли и тогда были в граните и мраморе. Теперь только технологию, как я уже говорила, усовершенствовали. Вариант "на относе" намного производительнее, чище и, по-моему дает лучшее качество, так как диктует иное отношение к камню. Относительно пола вестибюлей были некоторые колебания: справимся ли с "шахматкой", требующей строгого обеспечения квадратов. Теперь видно, что справились.
И платформенная часть смотрится великолепно. Па полу вместо асфальта применен термообработанный гранит с диагональными прослойками полированного габбро. В таких объемах мы гранит над водой еще не укладывали. Делали особую подготовку, применяли специальный клей.
Люксалон и алюкобонд пришлись здесь очень кстати. Колонны, тяжи, потолок в сочетании со световыми линиями воспринимаются просто отлично. Всего металлом на "Воробьевых горах" облицовано более 16 тысяч кв метров. А камня потребовалось еще больше - почти 24 тысячи кв метров.
У нас на обеих станциях бывали задержки с проектной документацией, но с материалами всегда все было в порядке. За это особая благодарность Ефиму Давыдовичу Ройфману из Управления Мосметростроя. Что касается повседневного руководства самими отделочными работами, то на "Воробьевых горах" с этим вполне справились молодой руководитель начальник участка Игорь Зеленев и куратор объекта - заместитель директора УСР Александр Яковлевич Бондаренко. "Бульвар Дмитрия Донского" успешно довели до пуска Анатолий Степанович Петренко и главный инженер УСР Олег Николаевич Мельников. Главная же заслуга в том, что обе станции предстали перед москвичами такими красивыми и в такие сроки, несомненно принадлежит директору УСР Александру Ивановичу Мышенкову. Это он сумел организовать н обеспечить работу большого коллектива отделочников.

Новогодние интервью

Накануне Нового года метростроевцы ответили на два традиционных вопроса:
1. Чем знаменателен был для вас уходящий год?
2. Что вы ждете от наступающего 2003 года?

В.Васильев, начальник общежития УПЦ
1. Уходящий год знаменателен для нас тем, что в УПЦ не осталось ни одного квадратного метра свободной жилой площади. В следующем году нас ожидает угроза перенаселения. Вот такая не новогодняя информация, но это объективная реальность, потому что полторы тысячи проживающих в УПЦ женятся, рожают детей и рожают их с удовольствием. На сегодняшний день в нашем общежитии 380 ребятишек. И 28 семей ожидают прибавления.
Ни в одной стране мира нет такого дома, как УПЦ, где на стольких квадратных метрах - такое наличие детей, исключая детские сады, конечно. Лишь наша скромность не позволила до сих пор подать документы на внесение в Книгу рекордов Гиннесса.
В этом году мы актнвно участвовали в переписи населения. За образцовое ее проведение наши сотрудники Мария Петушкова, Ольга Говорова, Лариса Погорелкина, Ольга Зубанова, Людмила Резяпова награждены грамотами и премиями.
Год был тяжелым, но несмотря на сложною обстановку с подачей электроэнергии, тепло- и водоснабжения, мы делали все возможное, чтобы жизнь в высотке проходила на достойном уровне. И тут, конечно, нельзя не назвать Анатолия Мизонова, Виталия Балалуева, Александра Фурсова, Илдара Эксанова, Надежду Ераксину...
2. Планы на будущее - жить! Но... если Метрострой не будет строить жилые дома, то через пять лет УПЦ пополнится великовозрастными подростками и это усложнит эксплуатацию здания.
Желаю всем счастья и пусть каждый руководитель хозединиц подумает о дальнейшей судьбе своих работников, проживающих в нашей высотке. С новым годом!

Г.Петрунина, главный врач медсанчасти №2
1. В этом году медсанчасть №2 порадовала себя и своих пациентов новым современным оборудованием. Никогда раньше мы не приобретали такого количества медицинской техники, как теперь. Ни одно наше отделение не осталось без "обновок". В кабинете эндоскопии появился японский гастроскоп, о котором мы так мечтали. В кабинете функциональной диагностики - два венгерских электрокардиографа. Лор-отделение получило кресло для определения функций вестибулярного аппарата, которое мы уже опробовали на строителях, работавших на станции "Воробьевы горы". Кольпоскоп и прибор ДЭК приобретен для лечения женщин, а стоматология будет иметь визиограф. И это не весь список.
К нашему величайшему удовольствию, в медсанчасти обновился интерьер. К услугам пациентов - удобные диваны и кресла, в которых в ожидании приема вpача всегда можно уютно разместиться. На окнах - жалюзи, чего раньше не было, в терапевтическом отделении - новые люстры. Плюс к этому мы оснастили компьютерами кабинеты статистики, бухгалтерии, регистратуры, заместителя главного врача по клинико-экспертной работе.
Но и это еще не все. Пополнился штат медсанчасти - теперь у нас два уролога, два специалиста по УЗИ. Повышение зарплаты, а она у нас стала выше средней по городу, заметно влияет на приток специалистов.
Все эти перемены стали возможны за счет платных услуг, которые мы оказываем ряду московских предприятий, таких как кондитерская фабрика "Ударница", обувная фабрика "Буревестник". В 2002 году открыты здравпункты в Управлении Метростроя, на Петровско-Разумовском рынке, а также есть здравпункт, обслуживающий десятки бензоколонок. Возможность заработать дополнительные финансовые средства дает нам также плодотворное н эффективное сотрудничество со страховой компанией "Метротон".
2. Планы на будущее - продолжать в том же духе и в том же темпе. 2003-й - юбилейный для медсанчасти год. Нам - 70! В будущее смотрим с оптимизмом. Надеемся, что Московский Метрострой обратит на нас внимание н окажет содействие в проведении косметического ремонта здания.
Всем метростроевцам желаем быть здоровыми. Чтобы в семьях были мир и спокойствие. А Метрострою - финансового процветания. Счастливого пути в Новый год!

Г.Шовский, председатель профкома ОАО "Мосметрострой"
1. Главным положительным моментом в работе профсоюзной организации в уходящем году было, на мой взгляд, увеличение ежемесячной дотации пенсионерам - бывшим работникам Управления. Она повысилась в два с лишним раза. Это стало возможным исключительно благодаря плодотворному сотрудничеству профкома с руководством Метростроя, прежде всего - с Геннадием Яковлевичем Штерном и Евгением Иосифовичем Кашиным. То, что жизнь ветеранов по возможности улучшается - это самый отрадный факт. К Новому году профком выделил неработающим пенсионерам премии.
Не без помощи руководства ОАО "Мосметрострой" решались вопросы с обеспечением путевками на санаторно-курортное лечение, их получили все нуждающиеся.
2. Надеюсь, что в следующем году профсоюз своих позиций не сдаст. Будем идти дальше. Всех метростроителей поздравляю с наступающим праздником. Желаю успехов в работе, благополучия в жизни.

Один день из жизни неунывающих

Галина Алексеевна Корсакова, заместитель генерального директора ММТК, не раз выступала на страницах нашей газеты с серьезными материалами. А сегодня, в канун Нового года, она дебютирует в ином жанре. Представляем ее юмористический рассказ.
Понедельник, 9 часов утра
В отделе строительных материалов все в сборке, рассаживаются по рабочим местам, сосредоточиваются. Открывается дверь и в отдел входит элегантная Галина Григорьевна Демушкина. Хорошо поставленным голосом сообщает: ММТК получил новый заказ на морозостойкий бетон на Очаковский завод, потребность в гранитном щебне возрастает в два раза. Пожалуйста прореагируйте.
Галина Викторовна Авдеева садится за компьютер, печатает письмо в Торговый дом Трансстроя: в связи с увеличением объема товарного бетона заявка изменяется, старую во внимание не принимать, новая прилагается. Олег Игоревич Клоков, начальник отдела, визирует, Корсакова подписывает. Галина Викторовна идет на факс. А возвратившись, с чувством исполненного долга, садится за стол и раскрывает папку счетов...

10 часов утра
Открывается дверь и на пороге снова появляется Галина Григорьевна Демушкииа. Хорошо поставленным голосом сообщает, что увеличивается заказ не на морозостойкий бетон на гранитном щебне, а на бетон марки 100 на известняковом щебне. Заявку надо срочно поправить.
Галина Викторовна тут же садится к компьютеру и пишет новое письмо в ТД, что изменяется потребность не в морозостойком бетоне, а в бетоне марки 100, поэтому первоначальная заявка на гранит остается в силе, но изменяется потребность в известняковом щебне. Отгрузку начать с завтрашнего дня, но не на Очаковский завод, а на Черкизовский. Новая заявка прилагается. Олег Игоревич поправляет очки на носу, визирует. Корсакова подписывает. Авдеева идет на факс, а вернувшись, с чувством совершенного героического поступка, садится за стол, расправляет плечи и, потирая руки, открывает папку со счетами...

11 часов утра
Открывается дверь. Входит слегка растерянная Г.Г.Демушкина и сообщает, что на Черкизовском заводе оборвалась транспортерная лента, поставку щебня необходимо приостановить на несколько дней. Галина Викторовна пишет письмо в ТД, сообщает, что поставку известкового щебня по техническим причинам приостановить - до нашего сообщения. Олег Игоревич, у которого уже начался нервный тик, кусая на пальцах ногти, визирует. Корсакова подписывает - на ее лице прослеживаются желваки. Галина Викторовна идет на факс, возвращается с факса слегка утомленная.
12 часов. Начался обед
Все облегченно вздохнули. Отдохнут факс, компьютер и пальчики Галины Викторовны.
13 часов.
Обед закончился. Заметно порозовевшая Галина Викторовна, ощущая новый прилив сил, открывает папку счетов и вчитывается в первый...
Открывается дверь. Спокойная и слегка улыбающаяся Г.Г.Демушкина сообщает, что Черкизовский завод на ночь выводит рабочих и ремонтирует ленту транспортера, так что нет никакой необходимости задерживать поставку щебня - уже завтра завод будет готов принять его. Галина Викторовна без всякого энтузиазма садится к компьютеру, пальцы не слушаются, но она печатает в ТД, что все то, что мы писали вам по поводу транспортерной ленты - сущая неправда, все у нас работает и мы готовы с завтрашнего дня принимать щебень.

14 часов
Наконец, Галина Викторовна может начать работу со счетами.
Но... открывается дверь. Растерянная Галина Григорьевна Демушкина с грустью констатирует, что на станции Очаково закончились деньги - заводу никто и ничего не грузит, сплошные запреты. Начинается новая переписка и перезвон с ТД, со станцией, с заводом. Срочно изыскиваются деньги. Добитый начальник станции Назаров отправляет разрешающие телеграммы, и Авдеева садится за папку со счетами.

15 часов
Открывается дверь. Входит расстроенная Г.Г.Демушкина с новым объявлением - немцы, которые работают в Лефортове, не спешат. Так что потребность в товарном бетоне с Черкизовского завода резко снизилась, банки все затоварены. От получения щебня на несколько дней надо отказаться.
Галина Викторовна бросает папку со счетами. Немедленно идет к компьютеру, начинает печатать письмо. Клоков с кислым выражением лица начинает жевать бумагу, нервный тик у него продолжается. К тому же - краснеют уши, он их слегка "покусывает". У Корсаковой ходят желваки так, будто рот ее наполнен щебнем или гравием и она не может его ни проглотить, ни сплюнуть, но письмо подписывает. Авдеева идет на факс. Возвратившись, как зверь набрасывается Возвратившись, как зверь набрасывается на папку со счетами...

16 часов.
Но тут открывается дверь Торжественно-растерянная Г.Г.Демушкина сообщает, что лишние вагоны со щебнем Черкизовский завод переадресовал Мосспецжелезобетону и поставку щебня заводу можно продолжать.
Галина Викторовна не может подойти к компьютеру. Тогда Олег Игоревич сам подвозит к столу Авдееву, сидящую в кресле на колесах. Она нехотя печатает письмо - щебень поставлять можно. Потом ползет на факс, а возвратившись, читает первый попавшийся счет. Но тут открывается дверь...

17 часов.
Входит радостная Г.Г.Демушкина и сообщает, что все нюансы со щебнем закончились, в силе остается первоначально направленная заявка, с ритмичной поставкой щебня без учета изменений, но на Очаковском заводе скопилось много вагонов цемента, которые необходимо срочно переадресовать, а поставку цемента - приостановить.
Надо печатать два письма - одно в ТД, другое - в Штерн-цемент. Но Галина Викторовна не в состоянии. Олег Игоревич с "покусанными"" ушами снова перемещает Авдееву вместе с креслом к компьютеру и начинает водить ее пальцами по клавишам. У Корсаковой из ушей сыплется щебень...

18 часов
Уже никто не открывает дверь кабинета. Рабочий день закончен, но Галина Викторовна не может встать со своего места. Заботливый Олег Игоревич бережно берет ее на руки и несет в метро, в вагоне сажает на сиденье. Она должна хорошо отдохнуть и выспаться, потому что завтра начнется все сначала, но уже по цементу.
К сожалению, Г.Г.Демушкииу до метро донести некому - директора заводов слишком далеко.
Г.Корсакова

Люди. События. Факты

Новый год настает, он у самого порога...

Новый год - это неплохой повод оставить все неурядицы в прошлом и начать все как бы с чистого листа. Год Овцы дает полную надежду на то, что у каждого из нас все будет хорошо - овца животное справедливое, так что будем надеяться на удачу.
Интересно, что ждут от наступающего Нового года люди, родившиеся в год Овцы? В Управлении Метростроя таких работников немало. Открывает этот список - Владимир Борисович Богданов, в следующем году у него - юбилей. А вот Наталья Александровна Чекалина ждет возвращения старшего сына Ильи из армии. Он служит в железнодорожных войсках под Москвой, в спортроте. До армии играл в "Торпедо", сейчас а "Звезде". Илья готовится выступать в летнем первенстве за команду Управления Метростроя. Кстати, и младший сын Алеша тоже футболист, учится на втором курсе пединститута.
Главное событие уходящего года для Ирины Алексеевны Мареевой - это успешное завершение учебы в МИИТе и получение диплома ее дочерью Катей. Все свои надежды на будущий год она опять-таки связывает с дочерью.
Среди рожденных в год Овцы - Лидия Евгеньевна Минаева, Марина Николаевна Бабкина, Нина Ивановна Архипова. У всех у них свои задумки, свои мечты, которые, надеемся, обязательно сбудутся.

Счастливый день

Анна Петровна Царева незадолго до Нового года побывала в конторе СМУ-3 на Красной Пресне - ее пригласили, чтобы поздравить с юбилеем. Для нее, ветерана, отдавшего Метрострою почти сорок лет, это был по-настоящему счастливый день.
В 1952 году она приехала из Тамбовской области в Москву к брату, рабочему Черкизовского завода ЖБК Василию Федулову. Он помог устроиться сестре в КСР разнорабочей. С того времени и берет начало ее метростроевская биография.
- Поработала в КСР, потом в коллективе тоннельщиков, а окончив бухгалтерские курсы, в 1959 году пришла бухгалтером в СМУ-3, - рассказывает Анна Петровна. - Этот коллектив для меня - все! Когда осталась одна с двумя детьми, постоянно чувствовала поддержку со стороны руководителей - Константина Ивановича Крюкова, Владимира Николаевича Низяева, Алексея Алексеевича Филатенкова. Путевки в детский сад, в лагерь, в санаторий матери и ребенка... Никогда мне не забыть их доброты. И сегодня я прихожу в коллектив, как в родной дом. Приятно, что здесь меня помнят - в отделе кадров, в бухгалтерии, в профкоме. Благодарна всем за внимание, за подписку на газету, за поздравления с днем рождения. Остались в СМУ-3 заложенные с самого начала традиции, где на первом месте - неравнодушие к людям, теплое, заботливое отношение к ветеранам. Отзывчивый в коллективе народ. Пусть Новый год принесет в дом каждого много-много счастья.
А коллектив СМУ-3 в свою очередь направляет пожелания в адрес недавней юбилярши - Анны Петровны Царевой. Главное в них - ей, бабушке троих внуков, дождаться и вырастить правнуков. Быть всегда здоровой.

"Это все-таки не "Крокодил", а протокол"

Заслуженного метростроителя-ветерана Казимира Станиславовича Янчевского, которого сегодня уже нет с нами (он скончался в январе 2001 года) помнят многие. Он работал в нашем коллективе с 1953 года, много лет был главным инженером СМУ-8, потом - первым начальником СМУ-11. Талантливый инженер, высокообразованный, остроумный человек...
Сохранившиеся юмористические записи К.С.Янчевского хранят его полный иронии, веселый, сверкающий остроумием, добродушный смех. Мишенью его были подмеченные словесные "перегибы" и парадоксы метростроевской действительности.

"Наклонный ход выведен на уровень подошвы будущей ноги пассажира".
Из отчета профорга:
"В прошлом году наш коллектив взял обязательство бороться за звание коммунистического, а потом весь год не знали, как выйти из этого положения".
Из рапорта взрывников:
"Мы, взрывники Ефременков и Боровков, придя на смену, были вызваны для взрыва забоя прорабом Козловым, который и был взорван согласно паспорту и потом лично подтвердил это".
Из выступлений на диспетчерском совещании:
"Не знают средств самозащиты, не говоря о нападении".
"Траншея не зарыта, и туда уже прилетела первая ласточка-самосвал".
"Коллектив у нас здоровый, но заболеваемость продолжает оставаться высокой".
"Лучше сейчас, летом, брать для работ уголовников, чем потом, зимой, компрессор".
"Это все-таки не "Крокодил", а протокол".
Ты лучше веди разговор по существительному".
Заявление:
"Прошу Вас рассчитать меня по собственному желанию в том, что я меняю место работы и жительство по состоянию матерного здоровья"
Случай в конторе:
Окончил курсы сварщиков, получил свидетельство, напился и пришел к начальнику относительно работы. Тот говорит: "Иди проспись, у нас тут своих пьяниц хватает". Вышел в приемную и жалуется: "Говорит - своих хватает, а я чей же?"
Отдельные высказывания:
"Пора повернуться к этому вопросу на 190 градусов".
"Проводятся выпивки и посещения вытрезвителя".
"Руководители самодеятельности не внесли в это дело трезвую струю".
"Я вырос из вашего коллектива".
"Вы, товарищи, являетесь знаменем борьбы под землей за коммунистическое отношение к труду".
"Докладчик уложился раньше отведенного времени".
"На шахте произошло грандиозное попоище".
"Один прогул связан с вином, а в остальных без вина виноватый".
"С утра пошел троиться"
"Наш участок хромает - в январе сломалась рука эректора".
"Желаем дорогим женщинам богатырского здоровья и всяческого семейного счастья".
"Заслушав доклад главного инженера - на участке безобразий больше, чем в докладе".
"Не выполняет план и вдобавок член партии".
"Проекты морально устарели до неузнаваемости".
О пассажирах:
"Толпа уважаемых москвичей".

Hosted by uCoz